101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Качество, проверенное на просвет

  • Юрий Захаржевский
  • 11 апреля 2019 г.
  • 2658
Компания «Слим-Панелс», специализирующаяся на производстве тонких световых панелей, выбрала для своего производства принтер с латексной технологией печати HP Latex 335. Почему был сделан такой выбор и оправдал ли он себя?

Качество, проверенное на просветКомпания «Слим-Панелс», специализирующаяся на производстве тонких световых панелей, выбрала для своего производства принтер с латексной технологией печати HP Latex 335. Почему был сделан такой выбор и оправдал ли он себя?

В отраслевой печати неоднократно поднимался вопрос о специализации: «Найдите удачную рыночную нишу — и будет вам счастье». В компании «Слим-Панелс» (Москва) такую нишу нашли и, естественно, встали перед необходимостью приобретения нового оборудования. «Слим-Панелс» возникла 7 лет назад и является дочерней компанией «АкрилСтор». Ранее материнская компания оказывала услуги по производству разнообразных видов рекламной продукции, но со временем производство этой фирмы стало узконаправленным: оно было сконцентрировано на изготовлении тонких световых панелей, что и отразилось в названии «Слим-Панелс».

Образец тонкой световой панели с изображением, напечатанным на НР Latex 335

«Тонкопанельная» специализация

Тонкие световые панели — это рекламный продукт, который приходит на замену традиционным световым коробам, постепенно вытесняя их с рынка. Очевидно, это связано с распространением новых компактных и дешёвых источников света. Применяются световые панели в основном для оформления витринного пространства и интерьеров, но в последнее время они начали «выходить на улицу». Среди преимуществ тонких панелей, которые позволяют им расширять свою нишу в рекламной индустрии — небольшая толщина, мобильность, хорошая заметность (благодаря наличию внутреннего источника света), низкая стоимость смены изображения (новый постер напечатать недорого), долгий срок эксплуатации, возможность смены изображения неквалифицированными сотрудниками (то есть работниками магазина или другого предприятия, где размещена реклама), практически бесплатное обслуживание (нужно только периодически очищать световую панель от пыли). Решение о специализации было связано, с одной стороны, с тем, что российский рынок потребовал много тонких световых панелей, а с другой — с тем, что конвейерное производство таких панелей сложно «вклинить» в другой производственный процесс — например, по изготовлению объёмных букв.

Изготовление световой панели — процесс трудоёмкий и довольно специфичный. Самый сложный этап в её производстве — изготовление световой матрицы, являющейся «сердцем» любой световой панели. Её задача — равномерно распределить световой поток от источников света, установленных с торцов матрицы, по всей её площади, обеспечивая при этом минимальные потери. Именно характеристики матрицы и определяют в основном уровень качества световой панели: с хорошей матрицей световая панель будет иметь яркое и равномерное световое полотно.

Может показаться, что делать тонкие панели с подсветкой не так уж сложно. Но каждое производство имеет свои особенности. Из каждой партии светодиодов для подсветки выбираются образцы для проверки на соответствие параметрам. На фото сотрудник собирает светодиоды в «пакет» для тестирования, которое производится специальным спектрофотометром

Но матрица является только одной составной частью световой панели. В ней ещё есть усилители и рассеиватели света, системы крепления постера и защитного стекла (например, система CapsFree — монтаж защитного стекла без колпачков), система подачи питания (в подвесных панелях питание подаётся не по отдельным проводам, а по тросам, на которых она висит) и т. д. В общем, даже в простой на вид конструкции есть резервы для совершенствования, и в «Слим-Панелс» ведут непрерывную работу по улучшению технических характеристик: увеличение КПД при уменьшении толщины, улучшение цветопередачи, расширение диапазона температуры эксплуатации и т.д. Над этим трудится целый отдел компании.

Специфика печати

Нарезка отпечатанных постеров производится на роликовом резаке

Лучшим материалом для изготовления постеров является светорассеивающая плёнка (бэклит): чем она плотнее, тем лучше. На ней печатается необходимое изображение и вырезается по нужному для данной панели контуру. Затем готовый постер устанавливают в световую панель (в случае, если заказана панель вместе с постером), либо отправляют заказчику, если панель у него уже есть, и он хочет просто поменять на ней изображение. Смена постера производится элементарно и не требует каких-либо специальных навыков — это одно из преимуществ тонких световых панелей.

Для печати на HP Latex 335 особой квалификации от оператора принтера не требуется: установил материал, нажал на кнопку… А вот для того, чтобы правильно настроить процесс печати в начале работы принтера на предприятии, требуется помощь сервисных инженеров поставщика.

Как и везде в полиграфии, при отправке макета в печать, при изготовлении световых панелей необходимо соблюсти ряд требований, чтобы гарантировать соответствие визуального изображения на мониторе компьютера и реального — на готовом изделии. При изготовлении постеров для световых панелей имеются свои специфические особенности, поскольку печать производится на проницаемом для света материале, а видимый результат зависит от источника света. Для проверки готовых макетов, которые приходят на печать, в «Слим-Панелс» разработали ПО. Оно автоматически проверяет макеты, когда клиент или дизайнер загружает их на файлообменник. Теперь файл с ошибками — например, с альфа-каналами, с серым цветом вместо чёрного и т. п. — не уйдёт на печать. В таких случаях клиент получает уведомление о проблемах с макетом. Таким образом, используя соответствующее ПО, в компании исключили рутинную работу по проверке макетов. Хотя от всех проблем оно, конечно, не избавляет: остаются, как минимум, орфографические ошибки…

Работа оператора на HP Latex не слишком сложна, что тоже важно при выборе оборудования

Специализация компании в узкой рыночной нише принесла свои плоды: сейчас «Слим-Панелс» находится на лидирующих позициях в стране по производству профильной продукции. И по мере расширения пакета заказов появилась потребность в покупке нового принтера. В первую очередь был сделан выбор технологии печати. Имея опыт работы с сольвентными и экосольвентными принтерами, в компании решили выбрать принтер с новой технологией печати — латексной. При её использовании получаются яркие постеры, продукция не требует дополнительной сушки. К тому же, как любит подчёркивать первый производитель принтеров с латексной технологией печати, то есть НР, отпечатки латексными чернилами экологически безопасны, они практически не имеют ограничений по применению в самых разных помещениях, в том числе в детских учреждениях.

Г. Иванов: «Сейчас принтер работает уже около года. Нареканий на качество его работы и надёжность у нас нет»

Генеральный директор «Слим-Панелс» Григорий Иванов рассказал, что выбор не был безальтернативным: рассматривали и другие принтеры с латексными чернилами, японского и даже китайского производства: Ricoh, KingJet, Xinfling. В конечном счёте выбор пал именно на НР — по нескольким причинам. В компании решили, что надо ориентироваться на производителя, который является лидером в данной технологии. Принтер был установлен и запущен специалистами компании «Автоним».

С точки зрения экономики важно, что печатающие головки в принтерах НР меняются поштучно и эта замена финансово не обременительна.

Правда, «фирменные» латексные чернила НР не дёшевы, но при изготовлении световых панелей стоимость чернил не сильно сказывается на стоимости изделия в целом, главное — качественный результат.

Разумеется, цена чернил играет заметную роль при изготовлении постеров, когда компания занимается исключительно печатью, но в «Слим-Панелс» постеры предлагают только в качестве дополнительной услуги для своих клиентов и практически не зарабатывают на ней. Главное, чтобы эту услугу можно было оказать в срок, без сбоев и с хорошим качеством. А принтер НР Latex 335 всё это обеспечивает.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22