101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Бесплатный сыр в мышеловке!?

  • Тайный Покупатель
  • 18 апреля 2019 г.
  • 5328
Запрос на печать книги. Твёрдый переплёт, формат — 210x297 мм, 96 полос; обложка — 4+0, матовая ламинация; форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать — 1+0 (пантон, плашка); блок — 4+4, бумага — мелованная матовая 130 г/м2. Тираж 100, 200 и 500 экз

Бесплатный сыр в мышеловке!?

Примерно год назад мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. У заказчицы оказалось несколько заказов на печать книг. Самую низкую цену дали в «Буки Веди». В результате типография получила в печать 3 тиража книг.

Почти год спустя мы решили повторить один из запросов. Это книга в твёрдом переплёте, формат — 210×297 мм, 96 полос; обложка — 4+0, матовая ламинация; форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать — 1+0 (пантон, плашка); блок — 4+4, бумага — мелованная матовая 130 г/м2. Тираж 100, 200 и 500 экз.

Рассылка запросов проводилась в апреле 2019 г. Адресатов выбирали по тому же запросу: «Печать книги в твёрдом переплёте» в Google и «Яндекс». Обращаем внимание на динамику цен и типографии, которые до этого уже попадали к нам в обзор.

Отправили 40 запросов. Ответили — 29. От заказа отказались «ФС принт», «Белый ветер», Printside и издательство МБА. Электронная почта ИД «Научное обозрение» и «Первопечатник», указанная на их сайтах, не работает, письма вернулись. В результате в таблицу попали 23 типографии, как и год назад. 11 компаний проигнорировали запрос*.

Крупные комбинаты «Парето-принт», «Вятка», «Ульяновский дом печати», «Чеховский печатный двор» и «Можайский полиграфкомбинат» в поисковых системах не показываются, как и в прошлом году. Но в этот раз в таблицу попала «Первая Образцовая типография». Только не ясно, цены какого именно комбината, входящего в объединение, мы получили.

Бесплатный сыр в мышеловке!?

Результаты: средняя скорость реакции — 2 ч 40 мин. Только «Первая образцовая» отвечала дольше суток, все остальные — очень оперативны. 5 типографий ответили сразу на все вопросы. «Принтков» ответили за 10 мин — быстрее всех, причём сразу на все вопросы, а ещё для тиражей 100 и 200 экз. у них минимальные цены. Удивили!

Средняя цена за книгу при тираже 100 экз. составила 872 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), а годом ранее была 1000 руб. При тираже 200 экз.— 700 руб., как и годом раньше. При 500 экз.— 452 руб. (было 430 руб.). Срок изготовления в среднем — 3 недели, максимум — месяц. Без изменений с прошлым годом.

15 типографий попали в таблицу с этим запросом вторично. Динамика цен похожа: напечатать 100 экз. стало дешевле. Это удивило и порадовало. А вот делать 200 и 500 экз. стало дороже, что вполне логично.

«Буки Веди» дали и в этот раз очень хорошие цены. Но по прошлому опыту печати у них трёх книг точно могу сказать — бесплатный (не очень бесплатный, кстати) сыр бывает только в мышеловке! Такого плохого качества, такого количества брака мы давно не видели. Первый тираж прошёл плохо, но заказчица дала типографии второй шанс… Вторая книга оказалась не лучше. После 3-й заказчица пришла к окончательному выводу: больше никогда с ними не работать! Вероятно, это сигнал для руководства типографии присмотреться к своим техпроцессам.

 

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

 

* Проигнорировали запрос компании: две «Хорошие типографии»: dariknigi.ru и vselistovki.ru, «Издательство Эдитус», «Айпринт», «Одна восьмая», «Роликс», Sunprint, «Интерпринт», «Гарант», «Переплет книг» и PrintLeto.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38