На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.
Что же касается выставки, то менее чем за месяц до её начала некоторые ещё не определились, стоит ли туда идти. А кое-кто и вовсе забыл про главное полиграфическое событие года, которое в прежние времена бурного роста отрасли было просто невозможно не заметить.
Как всегда, многие посещают отраслевую выставку ради общения. Например, директор репроцентра PrintDesign (Москва) Иван Гудим заедет пообщаться с иностранными коллегами: если бы не они, то и на выставку он не пошёл бы.
Планы генерального директора типографии «АПД» (Нижний Новгород) Дмитрия Самохвалова тоже касаются в первую очередь контактов с коллегами: посмотреть и послушать, кто и чем живёт, пообщаться с приятными людьми — в число которых входят не только полиграфисты, но и, разумеется, поставщики.
В число гостей выставки входят не только представители коммерческих предприятий, но и работники корпоративных типографий — например, широко известный многим полиграфистам директор типографии НИУ «Высшая школа экономики» (Москва) Марсель Шарифуллин. Конечно, он рад встретиться со старыми коллегами, но выставку посещает и ради поиска оборудования и материалов, а также знакомства с новыми технологиями, поскольку вузовские типографии также являются потребителями оборудования и расходных материалов.
Типографии «Шикодизайн» (Москва) выставки регулярно помогают приобретать новое оборудование. Например, в прошлом году, как рассказала исполнительный директор Людмила Демидова, именно после выставки была куплена клеевая координатная машина. А в этом году представители типографии «Шикодизайн» не просто посещают выставку, как это делалось в прежние годы, а ещё и сами впервые принимают участие в проходящей параллельно выставке Rosupack 2019. Пока что это в основном будет имиджевое мероприятие, но целью участия будет также привлечение новых заказчиков.
В целом, конечно, приятно, что пресса как источник информации пользуется таким доверием и популярностью. Но и выставка как таковая имеет резервы для привлечения внимания профессионалов. Например, по части проведения различных мероприятий. Правда, если рассматривать статистику ответов, может показаться, что желающих посещать такие мероприятия совсем немного. Но, возможно, в данном случае мы наблюдаем обратную закономерность: до сих пор ещё не слишком много людей посещали эти семинары и конференции, поэтому большинство просто не имеют о них представления. Рекомендуем посетить наши конференции, посвящённые цифровой трансформации в офсетных и флексографских типографиях, которые пройдут 19 июня.
Остаётся надеяться, что продуктивное взаимодействие отраслевых СМИ и выставочных компаний будет продолжаться и впредь.