101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Как материалы «оживляют» события

  • Эйлин Фрич
  • 30 сентября 2019 г.
  • 3108
Что меняется в мире материалов для печати элементов оформления мероприятий.

Как материалы «оживляют» событияЧто меняется в мире материалов для печати элементов оформления мероприятий*.

«Живые» мероприятия (и с трансляцией в режиме реального времени) — неотъемлемая часть мира непрерывных цифровых коммуникаций. Благодаря им люди из компаний, объединений, государственных организаций, учебных групп и члены их семей получают возможность увидеть людей, чьё мнение много для них значит. Онлайн-мероприятия информируют участников, оставаясь в их памяти и создавая эмоциональные связи. Поэтому, как отметил специалист из компании по организации мероприятий Omnience, «организация мероприятия — это не только его графическое оформление. Здесь нужно подумать и о привлечении внимания участников к важной информации, а также об их комфорте и о том, какие впечатления у них останутся».

Павильон компании Oriam Green, поставщика реборда (сотового картона), в выставочном центре. Все части конструкции подняли по лестнице выставочного центра и собрали сотрудники Oriam Green. По окончании этой двухдневной выставки элементы графического оформления из реборда можно использовать повторно или пустить во вторичную переработку

Все онлайн-мероприятия нуждаются в графическом оформлении

Если отслеживать появление новых запечатываемых материалов, которые могут использоваться для визуального оформления «живых» мероприятий, то можно лучше удовлетворить потребности заказчиков — идёт ли речь об указателях «для ориентирования», об оформлении выставочных стендов и павильонов, сцены или об отдельных декоративных элементах, соответствующих тематике мероприятия. Умение ориентироваться в экологичных материалах поможет организаторам снизить воздействие проводимых ими мероприятий на окружающую среду.

Перечень изделий, которые потребуется напечатать организатору, зависит от масштаба и вида мероприятия, его продолжительности и места проведения. Это могут быть следующие изделия (размещаемые на улице или в помещениях): указатели, баннеры с приветствием, носители изображения для баннерных стоек, элементы оформления зоны регистрации и подиума/сцены, драпировки, скатерти, плафоны светильников, элементы с информацией о компании, элементы для размещения на танцполе, настенные элементы — все они превращают безликое пространство в несущее фирменный стиль бренда или в оформленное в соответствии с темой мероприятия.

Конструирование и оформление сцены для мероприятия имеет большое значение: ведь именно происходящее на ней должно приковывать внимание участников на всё отведённое время.

Организаторам мероприятий на открытом воздухе потребуются сетчатые задники и ограждения, которым не страшен ветер, а также чехлы для акустических колонок, не создающие звуковых помех. В подобных случаях также используют брендированные палатки и тенты-навесы, флаги, ограждения с закрепленными на них баннерами (в том числе для управления потоками посетителей) с нанесёнными на них графическими изображениями.

Могут использоваться элементы оформления мероприятий, напечатанные на сотнях различных материалов — гибких, жёстких и самоклеящихся. Некоторые элементы графического оформления создаются только для одного мероприятия; другие предназначены для компактного хранения и недорогой перевозки с целью использования на других, будущих мероприятиях. Наш краткий обзор посвящён тому, какие изменения наблюдаются на рынке этих материалов.

Производитель товаров для активного отдыха на природе Patagonia обратилась к специалистам по созданию «театра бренда» из агентства Eyelevel с пожеланием использовать больше экологичных материалов при создании стенда Patagonia на европейской выставке товаров для отдыха на природе, которая проходила летом 2018 г. Конструкторы-дизайнеры Eyelevel вместо панелей из ДВП средней плотности (которые использовались в конструкции стенда Patagonia на предыдущих выставках) использовали панели Ecor производства Noble Environmental Technologies, изготовленные полностью из природного сырья и пригодные для вторичной переработки. Эти панели использованы для изготовления внутренней части конструкции стенда, напольного покрытия и всех поверхностей, несущих графические изображения. Patagonia повторно использовала эти панели в своём торговом зале — в конструкциях для выкладки товара

Фото предоставлено Patagonia

Гибкие материалы I До появления планшетных УФ-принтеров бóльшую часть элементов графического оформления выставочных мероприятий печатали на баннерной ткани, а также различных плёнках — прозрачных светорассеивающих, полипропиленовых, полиэфирных или поликарбонатных. Элементы оформления стендов, запечатанные водными чернилами, для большей стойкости ламинировали.

Благодаря появлению новых чернил, УФ-отверждаемых, экосольвентных, сольвентных, латексных, пигментных для сублимационной печати (прямой и с термотрансфером), полиграфисты теперь могут отказаться от ламинирования, а дизайнеры могут наносить изображения и элементы декора на самый широкий спектр материалов, как гибких, так и жёстких.

Ткани I Благодаря успехам разработчиков текстиля и демонстрационных конструкций появились лёгкие и удобные в транспортировке запечатываемые ткани, которые начинают вытеснять винил в громоздких рулонах и жёсткие панели в стопах. Появились тканые и сетчатые гибкие материалы большого и сверхбольшого формата для печати элементов графического оформления, предназначенных как для помещений, так и для размещения на улице. Благодаря наличию выбора из десятков материалов, поставщики услуг печати могут выпускать любые запечатанные изделия — декоративные драпировки, скатерти, задники, чехлы и обивку для мебели, а также рекламные изображения — непрозрачные (для фронтальной подсветки), светорассеивающие (для задней подсветки) и светоблокирующие (для двусторонней печати). Благодаря наличию тканей разной плотности и текстуры в рулонах шириной до 3200 мм теперь возможно изготавливать бесшовные задники длиной более 9 м, рекламные конструкции-дисплеи — отдельно стоящие, настенные и подвесные, а также настенные рекламные конструкции с задней подсветкой и другие изделия. На рынке доступны стойкие к погодным условиям ткани для печати элементов наружных рекламных конструкций: флагов, баннеров для крепления на ограждениях, ограждений для управления потоками людей, тентов-навесов и палаток.

Некоторые ткани специально разработаны так, чтобы удовлетворять требованиям по огнестойкости, предъявляемых к материалам для выставок в помещении. Сетчатые ткани пропускают воздух (поэтому не боятся ветра), благодаря чему используются для задников сцен мероприятий на открытом воздухе и для ограждений.

Чтобы увидеть, насколько широк выбор тканей для оформления мероприятий, достаточно зайти на сайты таких компаний, как Ultraflex, Top Value Fabrics и Fisher Textiles.

В линейке экологичных тканей от Fisher Textiles используется (в разных пропорциях) переработанный полиэфир Repreve. Волокно материала Repreve изготавливают из переработанного «бытового» пластика и из отходов производства. Ткани из него можно использовать для изготовления графических элементов выставок, мобильных стендов с баннерами типа «ролл-ап», скатертей и настольных покрытий, уличных вертикальных баннеров на столбе, натяжных баннеров и демонстрационных конструкций плоской и более сложной формы, элементов графического оформления с фиксирующей силиконовой лентой по краю, задников с фотографиями, тентов-навесов и навесов-маркиз.

Великолепная ткань с покрытием Sublimis от Senfa обеспечивает отличное светорассеивание и хорошую «точку белого», что и требуется от красивых настенных фотоизображений с задней подсветкой, размещаемых в местах проведения мероприятий

Фото предоставлено ISenfa

Senfa, подразделение технических тканей французской Charguers Group, выпускает текстильные носители с покрытием Decoprint, в том числе лёгкие светорассеивающие ткани семейства Sublimis для конструкций с задней подсветкой, а также экологичные текстильные материалы Alterra, волокна которых изготовлены из переработанных полиэтиленовых бутылок.

Плёнки для рекламных конструкций-дисплеев I Традиционные гладкие светоблокирующие материалы для струйной фотопечати водными чернилами используются для плоских рекламных конструкций, расположенных в помещении, — на них можно наносить изображения высокого качества, пригодные для рассматривания с близкого расстояния.

Баннеры на виниле и виниловой сетке I Баннеры на виниле и виниловой сетке популярны для оформления мероприятий на открытом воздухе. Виниловые баннеры отличаются бóльшими непрозрачностью и стойкостью к выцветанию; они пригодны для нанесения изображений с яркими насыщенными цветами.

Жёсткие материалы I С появлением первых планшетных УФ-принтеров поставщики услуг печати смогли снизить себестоимость одноразовых указателей и вывесок для мероприятий, исключив операции нанесения отпечатков с задним клеящим слоем на носители (панели и листы из пеноматериала, ПВХ (например, Sintra), акрилата, ДВП средней плотности, фанеру).

Экономные заказчики графических элементов оформления мероприятий всё ещё отдают предпочтение панелям из пенополимеров (полиэтилена, полистирола, ПВХ). Но многие организаторы мероприятий уже выбирают панели на бумажной основе, пригодные для вторичной переработки. Основу конструкции лёгких, долговечных и жёстких материалов на основе картона (брендов Re-board, Falconboard и ConVerd) составляет гофроэлемент-флютинг. Эти материалы могут изготавливаться в широком диапазоне толщин. У панелей Katz Display Board, выпускаемых Katz, внешний слой-лайнер выполнен из бумаги, а внутренний наполнитель — из прессованной целлюлозной массы. Такие панели не коробятся при изменении температуры и влажности. Некоторые листовые материалы допускают запечатку с обеих сторон, например, для изготовления двусторонних подвесных вывесок, а также пригодны для цифровой резки и/или фальцовки, если это нужно для создания трёхмерных рекламных конструкций.

Самоклеящиеся материалы I Ткани и виниловые плёнки с клеящим слоем, допускающим отклеивание и/или повторное приклеивание, можно применять для графического оформления дверей лифтов, стен, оконных стёкол, а также колонн в месте проведения мероприятий. Полипропилен с напечатанным изображением с лицевой стороны и с клеящим слоем с обратной можно закреплять на различных вывесочных конструкциях в торговом зале, если в магазине нет собственного планшетного принтера.

Элементы графического оформления оконных/витринных стёкол большого размера организаторы мероприятий предпочитают печатать на перфорированной оконной плёнке с клеящим слоем, допускающим отклеивание. Для нанесения изображения на стёкла меньшего размера используют виниловую плёнку без клеевого покрытия, прилипающую за счёт статического электричества.

На рынке есть специальные самоклеящиеся материалы для оформления наружных стен зданий, покрытия улиц и тротуаров, а также ковровых покрытий в месте проведения мероприятий. Например, линейка самоклеящихся материалов Alumigraphics для использования в помещениях и на открытом воздухе изготавливается на основе алюминия и не содержит ПВХ и других вредных компонентов. Такие графические элементы пригодны для вторичной переработки вместе с другими изделиями из алюминия.

TexWalk производства Jessup Manufacturing — пригодный для запечатки матовый материал для пола; его клеящий слой допускает отклеивание и повторное приклеивание. Благодаря этому в помещении можно временно наклеивать графические элементы — на ковровые покрытия, на напольную плитку или паркет. Материал можно также наклеивать на экспонаты коммерческих выставок, на поверхность необработанного камня, на ПВХ и на окрашенные поверхности.

 

Производители принтеров приходят на помощь

Огромный ассортимент материалов-носителей, жёстких, гибких и самоклеящихся, используемых для нанесения графических элементов оформления мероприятий, может привести полиграфистов в замешательство. Особенно если у них нет опыта и оборудования для трафаретной печати или принтеров для изготовления рекламно-вывесочной продукции. И тут могут помочь производители печатного оборудования и поставщики широкого спектра запечатываемых материалов.

Линейка широкоформатных материалов Duratex от Agfa Graphics для струйной печати, предназначенных для использования в различных рекламно-вывесочных элементах как в помещении, так и на открытом воздухе, включает, в частности, следующие материалы для цифровой печати: виниловые плёнки, ткани, панели, а также самоклеящиеся материалы, в том числе на 100% пригодные для вторичной переработки гибкий материал Eco-Banner и жёсткий Eco-Display Board. В составе линейки Duratex есть также материалы для двусторонней печати вертикальных баннеров на столбе и сетчатые материалы для печати задников сцен, расположенных на открытом воздухе.

По словам Ларри Саломона из Agfa Graphics North America, при заказе всех материалов для оформления мероприятия у одного поставщика упрощается выполнение заказа и удаётся сэкономить на транспортных расходах. Он считает, что «отслеживать выполнение заказов на поставку от нескольких поставщиков — очень неэффективное занятие».

Владельцы широкоформатных принтеров HP могут с помощью базы носителей HP Media Locator операционной системы Print OS определить, какие типы материалов для печати графики протестированы на совместимость с печатным оборудованием линеек HP Latex, Scitex, PageWide, DesignJet и Indigo.

Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

 

Брендинговые агентства в действии

Многие владельцы брендов и организаторы мероприятий желают, чтобы напечатанные для них материалы удовлетворяли бы их политике социальной ответственности, а также доносили бы до аудитории их фирменные ценности. Маркетологи компаний-владельцев брендов и владельцы розничного бизнеса стремятся сократить объём отходов и выбросов, сопутствующих изготовлению упаковки и элементов рекламы в точках продаж. Кроме того, для оформления выставок, мероприятий (в том числе мероприятий по «активации опыта») им требуются материалы, более пригодные для вторичной переработки или повторного использования.

Например, агентство по формированию отношения к розничным сетям Eyelevel в партнёрстве с Noble Environmental Technologies разработало демонстрационные конструкции для мест продаж, шкафы, указатели, роскошную упаковку и рекламные материалы — и все они производятся по безотходной технологии и пригодны для полной вторичной переработки.

Технология Ecor от Noble Environmental — процесс производства высококачественных, экологичных и безвредных материалов из отходов. Эти материалы можно использовать в строительстве и для производства других изделий — шаг к безотходной многооборотной экономике. Источник древесно-целлюлозного волокна для панелей Ecor — только вторично переработанное сырьё; панели не содержат токсичных компонентов и летучих органических соединений. Розничные компании, такие как Patagonia, для изготовления выставочных стендов, их деталей, шкафов-прилавков, мебели, демонстрационных элементов и вывесок/указателей используют прочные панели Ecor с технологией Fiber Alloy, которые вытесняют ДВП и ДСП. Этой осенью Noble Environmental Technologies (имеющая статус «Золотой патрон» партнёрства экологичной печати) планирует представить более лёгкие запечатываемые панели семейства Ecor. Их можно будет резать на распространённых устройствах цифровой резки, и из них можно будет изготавливать временные рекламно-вывесочные элементы.

Президент и глобальный управляющий директор Noble Environmental Technologies Дерек Мак-Спадден сообщил, что компания ведёт диалог с владельцами брендов, розницей и дизайнерско-проектировочными компаниями, стремясь расширить применение принципов экологичности. «Мы хотим помочь владельцам брендов найти новые способы улучшения своей деятельности и перейти к новым, более экологичным материалам, — объясняет он. — Если нам удастся сократить использование пенополимеров, или если мы сможем ввести для себя и соблюсти запрет на использование пенополимеров для изготовления временных рекламно-вывесочных элементов, мы сможем начать изменять мир».

Он надеется, что новые продукты линейки Ecor для временных рекламно-графических элементов будут более конкурентоспособными по сравнению с аналогами из вспенённого полимера. Информация о том, когда новые продукты Ecor будут доступны в США, приведена на сайте компании.

Our Paper Life основали в 2011 г. для производства мебели из картона для студентов университетов. Cпециалисты компании постоянно экспериментируют: создают различные прототипы изделий, испытывают разные материалы и производственные процессы. В сотрудничестве с Jacknife Design Studio они создали этот выставочный стенд размером 6 на 6 метров с привлекающей внимание задней стенкой для компании Weston Foods

Фото предоставлено Our Paper Life

Ещё одна творческая группа, которая экспериментирует с экологичными материалами для графических элементов — компания по проектированию и производству изделий из картона Our Paper Life из Торонто. Они изготавливают экспериментальные выставочные конструкции из картона разных типов и разной толщины. Our Paper Life продвигает свои стенды из картона как пример хорошего варианта создания стендов «под себя» для малой или средней компании. В конструкциях их стендов могут быть демонстрационные столы, стены, масштабные элементы и буквы как элемент оформления (леттеринга). Все элементы таких стендов пригодны как к повторному использованию, так и к вторичной переработке.

Запечатанные графические элементы как часть обращения к аудитории мероприятия

Image Options из Футхилл-Ранч (штат Калифорния) имеет большой опыт работы с графикой для оформления мероприятий и мест продаж. Чтобы угнаться за растущим спросом на проведение мероприятий, Image Options недавно приобрела организатора мероприятий Splash! Events. Теперь они совместно организуют конференции групп пользователей для таких гигантов, как Salesforce и Cisco, а также экспериментальные мероприятия по «активации брендов» и мероприятия в стиле pop-up для производителей потребительских товаров, компаний розничной торговли и брендов в сфере моды.

По мнению президента Image Options Брайана Хайта, те, кто создают графические элементы оформления, должны представлять себе весь спектр потребностей заказчика. «Бóльшая часть организуемых нами мероприятий проводится одновременно в нескольких местах: в выставочных центрах, гостиницах и на площадках на открытом воздухе», — отметил он. Кроме того, объём сообщаемой информации с каждым новым мероприятием растёт взрывными темпами. Сегодня организаторы создают мобильные приложения, проводят конкурсы и доносят информацию через социальные сети.

«Компании, которые создают графические элементы оформления мероприятий, должны стремиться сотрудничать на правах партнёров с поставщиками других услуг, — считает Хайт. — Ведь всё это нужно для создания атмосферы и нужных впечатлений». Он считает, что правильный выбор материала-носителя для печати графики — обычно ещё не самое главное. Важнее правильнее выбрать сам инструмент/конструкцию, с помощью которого/которой зрительное сообщение будет донесено до аудитории в каждом месте проведения мероприятия.

По его словам, компания делает особый упор на запечатку материалов из вторичного сырья или пригодных для повторного использования, вторичной переработки или компостирования. Это означает использование тканей на основе полиэфира и хлопка, жёстких материалов из бумаги и картона, самоклеящихся тканей для настенных элементов, самоклеящихся плёнок на основе алюминия для оформления стен и наружных полов.

Даже если поставщик услуг печати не специализируется на выполнении заказов организаторов конференций и мероприятий, проводимых на нескольких площадках, его клиенту, ранее заказывавшему обычную рекламно-маркетинговую продукцию, может потребоваться напечатать баннер для размещения на стойке для какой-либо выставки или мероприятия. Узнав больше обо всём многообразии материалов, пригодных для печати, полиграфист сможет предложить заказчикам ещё больше вариантов графических элементов и объектов для оформления мероприятий.

Независимо от того, какой набор технологий использует конкретный поставщик услуг печати, ему будет полезно посетить мероприятие PRINTING United в Далласе (23–25 октября, 2019 г.). В нём примет участие много поставщиков материалов для печати, и они смогут порекомендовать материал для печати любого элемента оформления мероприятия, который только может потребоваться его устроителю.

Об авторе: Эйлин Фрич (eileen@eileenfritsch.com) — журналист-фрилансер из пригорода Цинцинатти (штат Огайо). Как основатель и главный редактор журнала Big Picture, она отслеживает развитие технологий и рынков цифровой широкоформатной печати на протяжении уже более 20 лет.

 

* Статья из SGIA Journal, май/июнь 2019 г., с. 5. Публикуется с разрешения Ассоциации SGIA, все права защищены 2019 ©.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

«Реклама 2024»: последняя встреча в «Форуме»

С 21 по 24 октября 2024 года в московском «Экспоцентре» прошла очередная «Реклама». И это последний год, когда выставка проводится в «Экспоцентре»: на будущий год это будет совсем другая локация, но информации об этом пока нет. Тем приятнее было провести эти четыре дня в павильоне «Форум», который, как казалось, был вплотную заполнен стендами экспонентов.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38