101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Mimaki JFX200-2513EX

  • Юрий Захаржевский
  • 9 декабря 2019 г.
  • 3153
Недорогой для своего класса планшетный УФ-принтер с высоким качеством печати. Сравнительно высокая скорость печати с белилами или лаком обеспечивает хорошую производительность при работе с разнообразными материалами.

Mimaki JFX200-2513EXЗаключение: недорогой для своего класса планшетный УФ-принтер с высоким качеством печати. Сравнительно высокая скорость печати с белилами или лаком обеспечивает хорошую производительность при работе с разнообразными материалами.

Производитель: Mimaki

Оценка: 5/5

Цена в Москве: 73 000 евро (с опциональным ионизатором и комплектом чернил).

Mimaki JFX200-2513EX

 

Числа и возможности

Скорость печати — до 35 м2 (в черновом режиме)

Разрешение — до 1200×1200 dpi

Мин. объём капли — 7 пл

Цветовая схема (в зависимости от выбранных чернил) — CMYKWWClCl, CMYKWWPrCl, CMYKLcLmWW, CMYKLcLmWCl, CMYKWWWW (Cl – лак, Pr — праймер)

Формат печати — 2500×1300 мм

Макс. толщина запечатываемого материала — 50 мм (не более 50 кг/м2)

 

Пять лет назад мы рассказывали о планшетном УФ-принтере Mimaki JFX200-2513 (см. Publish № 9, 2014). В этом году появилась модель, пришедшая ему на замену, — Mimaki JFX200-2513 ЕХ. Название отличается только индексом ЕХ. Велики ли отличия?

Прежде всего, вместо двух печатающих головок Ricoh Gen5 в новой модели их уже три. Результат — значительное увеличение скорости работы при работе с дополнительными чернилами. Впрочем, режима печати без дополнительных чернил у новой модели нет вообще, в отличие от старой, которая могла работать даже в режиме 2CMYK. Очевидно, «обычная» печать уже не пользуется большим спросом — по крайней мере он недостаточен, чтобы покупать ради такой простой печати принтер одного из ведущих производителей. А вот белила и лак резко расширяют спектр применения этого оборудования, а также повышают ценность печатной продукции.

Помимо того, что у нового принтера стало больше печатающих головок, у них изменились субтанки. В результате каретка новой модели стала больше.

Перечисленные выше изменения можно считать главными. Но есть и другие — пожалуй, даже более заметные. Например, рабочий стол теперь не чёрный, а серый. Новая поверхность ещё легче, чем у предыдущей модели, отчищается от чернил — на тот случай, если в результате ошибки оператора принтер запечатает стол.

Кроме того, поверхность стола теперь состоит не из двух частей, как раньше, а стала единой.

Как и в случае с предыдущей моделью, стоит отметить эргономичность принтера: все его узлы легко доступны оператору как для обслуживания, так и в случае, если понадобится ремонт. Также, как и у предшественника, для удобства приводки запечатываемого материала используются завинчивающиеся штифты высотой 3 мм.

Как и на обычном JFX200-2513, на этой модели ионизатор идёт в комплекте с принтером.

 

Детали

Mimaki JFX200-2513EX

Печатающие головки с цветными чернилами (1) расположены так же, как и у предыдущей модели, а третья головка (2) для белил и лака сдвинута относительно двух первых. С обеих сторон от головок находятся LED-сушки: основной блок (3) и малый (4), который можно сдвигать. При печати с белилами подвижные блоки находятся в крайнем положении (слева). Если же белые чернила не применяются, подвижные блоки сдвигаются (положение на фото), и сдвоенные сушки улучшают полимеризацию цветных чернил. Также, меняя положение малого блока, можно задержать процесс сушки для образования глянцевого лакового покрытия

Mimaki JFX200-2513EX

Печатающие головки при парковке закрываются т. н. каперами, чтобы предотвратить забивание сопел из-за попадания на них света с последующей полимеризацией УФ-чернил непосредственно в дюзах.

Стрелка слева показывает отверстие системы NCU (Nozzle Check Unit): с её помощью принтер автоматически проводит проверку работоспособности дюз. Если будут обнаружены засорившиеся дюзы, запускается их прочистка и проводится новая проверка, чтобы выяснить, удалась ли прочистка. В зависимости от результата производится до трёх повторений. Если всё это не помогает, запускается функция автоматической замены (компенсации) дюз. Таким образом компенсируется максимум до 10 засорившихся дюз на каждом канале (в каждой головке — 4 канала). Через «сервисный» режим управления можно заменить больше: до 26 дюз на канал. Правда, в самом скоростном режиме (см. раздел о скорости печати) эта функция не работает, так как в этом режиме недостаточное количество проходов

Mimaki JFX200-2513EX

Так как в новой модели добавлена печатающая головка, в принтере стало больше фильтров для чернил. В этом же отсеке находятся помпы для рециркуляции белых чернил. Справа — блок электроники. Отличие новой модели — связь с управляющим компьютером, помимо обычного соединения с помощью USB, реализована ещё и с помощью интерфейса Ethernet, благодаря чему этот компьютер можно устанавливать не только вблизи, но и в другом помещении (достаточно просто подключить соответствующие кабели к локальной офисной сети). Также благодаря Ethernet можно подключить несколько принтеров к одному компьютеру

Mimaki JFX200-2513EX

Стол имеет две вакуумных зоны: первая — 75 см в глубину (на фото — краны включения вакуума по зонам). По умолчанию принтер комплектуется только компрессором для создания вакуума. Опционально доступен внешний компрессор, который может создавать как вакуум, так и воздушную подушку — при работе с некоторыми материалами это очень облегчает работу оператора по их позиционированию. В новой модели появилась педаль для включения и выключения вакуума на рабочем столе

 

Чернила

Чернила, как и в принтере-предшественнике, поставляются в литровых бутылках, при каждой из которых имеется электронный чип. Под каждой ёмкостью имеется субтанки с поплавком, которые обеспечивают непрерывность работы при замене бутылки

Пять лет назад, рассказывая о предыдущей модели, мы предположили, что Mimaki выпустит для неё чернила LH-100. Так и вышло — теперь они выпускаются в соответствующей упаковке. В итоге для работы с принтером JFX200-2513EX предлагается три разновидности чернил:

  • жёсткие LH-100: СMYKLcLm, белила и лак. Отличаются высокой стойкостью к истиранию и химическому воздействию;
  • гибкие LUS-120: СMYK, белила и лак;
  • эластичные LUS-150 с растяжимостью 150% (это означает, что длина отпечатка может увеличиться на 50%): СMYKLcLm, белила. Для этих чернил нет лака, однако они совместимы с лаком серии LH-100.

Также для работы на некоторых материалах с плохой адгезией можно «цифровым» образом, то есть с помощью принтера, наносить праймер PR-200.

Разумеется, как все ведущие производители, Mimaki позаботилась о соответствующем сертификате: для чернил, используемых на данном принтере, — это GREENGUARD Gold, что даёт возможность использовать запечатанные материалы в помещениях школ и больниц. Жёлтые чернила, в отличие от обычных, не содержат никеля и его соединений.

Программно-компьютерное обеспечение

Для программного RIP Raster Link 6 plus рекомендуются следующие параметры компьютера: процессор — не хуже Core i5 3,1 ГГц; ОЗУ — от 4 Гбайт, жёсткий диск — от 500 Гбайт. Интерфейсы — USB 2.0 (4 порта и более). Дисковод — DVD-ROM. ОС — Windows 7/32bit/Pro

ПО Raster Link 6 plus даёт возможность использовать новые модели оборудования.

Как и на многих других планшетных УФ-принтерах, на JFX200-2513EX возможна объёмная печать. Но в этом случае может возникнуть проблема с квалификацией дизайнера: далеко не всякий может создать макет для объёмной печати. На этот случай в Raster Link 6 plus добавлена функция 2.5D Texture Maker, которая позволяет в автоматическом режиме создавать многослойные рельефные отпечатки с плавными перепадами высоты и гладкой поверхностью. Главными достоинствами данной технологии являются, во -первых, интуитивно понятный и предельно автоматизированный алгоритм создания таких макетов и, во -вторых, высочайшее качество сглаживания перепадов между ступенчатыми слоями объёмного отпечатка. Создание макетов при этом производится в стандартных графических редакторах Adobe Illustrator или Photoshop. Процесс формирования рельефа в макете сводится лишь к конвертации исходного цветного изображения в grayscale-файл, установке количества слоёв и выбору необходимого уровня сглаживания. С помощью функции 2.5D Texture Maker можно создавать сюжеты с ярко выраженным тактильным эффектом, воспроизведения различных фактур (камень, дерево, мазки масляной краски и др.). Также с помощью этого ПО можно печатать текст шрифтом Брайля.

В целом 2.5D Texture Maker — хороший вариант для начинающих, хотя опытный дизайнер может обойтись и без него, создав макет, который позволит сделать объёмную печать гораздо быстрее.

Скорость печати

Как было упомянуто выше, скорость печати с белилами и лаком стала в два раза выше. Разумеется, для этого пришлось снабдить принтер более мощными УФ-сушками.

Заявленная производителем максимальная скорость печати предыдущей модели с белилами составляет до 12,5 м2/ч, а в комплектации 2×CMYK — до 25 м2/ч.

На этот раз для тестирования нам была предоставлена новая модель с цветовой схемой CMYKWWClCl.

Практически каждый раз, измеряя скорость печати на широкоформатных устройствах, нам приходится упоминать, что полученный результат получился меньше, чем заявленный производителем. Дело в том, что максимальная скорость печати на таких принтерах получается лишь при печати на материале максимально возможной ширины. К сожалению, далеко не всегда при тестировании имеется нужного размера материал. С другой стороны, не всегда сервис-инженер, представляющий технику, может подготовить для печати файл подходящего размера. И вот на этот раз нам удалось провести тестовую печать максимальной ширины (2500 мм). Печать при этом производилась в 12 проходов, с разрешением печати 600×900 dpi.

Заявленная скорость в таком режиме — 12,5 м2/ч. И действительно, практически такой она и оказалась. А вот для предыдущей модели в этом случае была заявлена скорость печати 6,2 м2/ч. То есть скорость печати новой модели увеличилась практически в два раза.

Вторую тестовую печать мы провели с нашим обычным тестовым изображением, которое имеет меньший формат, поэтому на максимальную скорость работы рассчитывать не приходилось. Тем более что печать производилась в режиме 1200×1200 dpi, 16 проходов. Производителем для этого режима печати заявлена скорость 3,4 м2/ч. Соответственно, и времени на работу ушло в несколько раз больше.

Слева — сюжет размером 400×2500 мм, на котором скорость практически равна заявленной. Справа — наш традиционный сюжет формата 735×1361 мм

Лак и белила на скорость печати не влияют — конечно, если печать ими производится в один слой. Если же печать белилами в один слой окажется недостаточной, то придётся использовать несколько слоёв — с соответствующим увеличением времени, которое уйдёт на работу.

Что касается скорости, то необходимо рассказать, что в этой модели появился новый вариант печати с более низким разрешением — 300×300 dpi. Конечно, интерьерные изделия или рекламу для помещений с таким разрешением печатать нельзя, а изображений с плотными плашками в сюжете также лучше избегать, зато скорость — до 35 м2/ч. На прежней модели такого режима не было, поскольку с тремя печатающими головками качество получается изображения лучше, чем было бы с двумя при том же разрешении.

Отпечатки

Тестирование, как и в прошлый раз, мы проводили на глянцевой виниловой самоклейке. Соответственно, и к качеству отпечатков претензий не было — как и в случае с предыдущей моделью. Это естественно, поскольку на новой модели применяются те же печатающие головки — Ricoh Gen5 (производитель принтера уверяет, что они разработаны специально для Mimaki), которые выдают капли размером от 7 до 35 пл.

 

На данной модели можно печатать продукцию, которую иногда называют «псевдостерео»: УФ-чернила формируют на поверхности запечатываемого материала микролинзы, в результате виден тот или иной сюжет (в данном случае видны окружности), меняющийся в зависимости от угла зрения. Разумеется, для достижения такого результата надо правильно подобрать характеристики печати: размер и толщину «линз»

Правда, на этот раз мы использовали другие чернила: не LUS-150, а Mimaki LUS-120. Они разработаны специально для УФ-принтеров Mimaki и предназначены для скоростных режимов печати: благодаря быстрой полимеризации отпечатки можно сразу отправлять на послепечатную обработку или складывать в стопу без риска, что они слипнутся.

Чернила образуют на запечатываемом материале прочную и эластичную плёнку, их можно растягивать. Правда, изображение при механическом воздействии может несколько пострадать: это не значит, что нам удалось продырявить красочную плёнку насквозь, а потому, что при обычном режиме печати поверхность изображения на УФ-принтере получается матовой. Матовость же эта возникает в результате того, что капли УФ-чернил полимеризуются очень быстро и, таким образом, на поверхности получается шероховатая текстура. При механическом воздействии её не так уж трудно сгладить — и на изображении появятся полосы, заметные под некоторым углом зрения. Правда, заметны они не на всяком сюжете: это зависит от плотности и расцветки рисунка. Но в целом стоит помнить, что запечатанная УФ-чернилами поверхность, будучи достаточно устойчивой к механическим повреждениям, в некоторых случаях всё же нуждается в защите.

Некоторый запах при печати имеется, но это и не удивительно: с одной стороны, они были нанесены на винил, который и сам не лишён запаха. С другой стороны, чем выше эластичность УФ-чернил, тем больше в них специальных добавок, которые за эту эластичность отвечают.

Экономика

Приятно, что новая модель, несмотря на все свои преимущества, стоит меньше, чем предыдущая пять лет назад — по крайней мере в евро.

Использованные нами при тестировании чернила LUS-120 стоят 115 евро за литр.

При печати в 12 проходов с разрешением 600×900 dpi на один квадратный метр было израсходовано 11,8 мл чернил всех цветов — то есть на 1,38 евро.

При печати в 16 проходов с разрешением 1200×1200 dpi, но с другим сюжетом было потрачено ещё меньше — 8,1 мл, то есть на 0,93 евро.

Разумеется, при печати с лаком и белилами расход будет куда больше, а в несколько слоёв — особенно.

Заключение

Предыдущей модели мы в своё время выставили высший балл, поэтому надо признать, что JFX200-2513EX, со всеми её улучшениями, заслуживает того же.

 

Печать с белилами на цветном переплётном материале — пример одного из многих применений принтера

Новый принтер позволяет с высокой скоростью печатать на разных материалах — в том числе прозрачных и цветных. Можно на нём запечатывать и готовую продукцию: книги и блокноты, небольшие шкатулки, элементы мебели и целые двери, а также многое другое: владельцы таких принтеров постоянно находят им всё новые применения.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22