101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

К вопросу об автоматизации техпроцессов и не только…

  • Виктор Миленин
  • 9 декабря 2019 г.
  • 1379
Как управлять производством — процессом от заказа до отгрузки и участвующих в процессе сотрудников. Причем эта тема актуальна не только в больших компаниях, а во всех, кому удаётся быть успешными в сегодняшних непростых условиях. То есть понимание, что залог выживания — это оптимизация процесса управления и контроля выполнения заказов с точки снижения затрат.

К вопросу об автоматизации техпроцессов и не только…В течение лета 2019 г. были интересные встречи и разговоры. И в них, к некоторому моему удивлению, почти всегда затрагивался вопрос, как управлять производством — процессом от заказа до отгрузки и участвующих в процессе сотрудников. Причем эта тема актуальна не только в больших компаниях, а во всех, кому удаётся быть успешными в сегодняшних непростых условиях. То есть понимание, что залог выживания — это оптимизация процесса управления и контроля выполнения заказов с точки снижения затрат.

Но эти задачи затрагивают все звенья компании — от управленцев до исполнителей; поэтому от того, как будет решаться задача автоматизации управления, как в этот процесс будут вовлечены сотрудники, зависит успех внедрения и использования новых методов. Сейчас на рынке много программного обеспечения, которое гибко настраивается на автоматизацию производственного процесса практически любого предприятия. И от того, какая логика управления будет лежать в основе автоматизации, как будет настроена программа, зависят и кадровые потери, которые в том или ином количестве будут неизбежны. Не все смогут адаптироваться к происходящим изменениям, в том числе к новым требованиям к их профессиональным обязанностям.

Так уж сложилось в моей карьере, что с первых лет перестройки моя деятельность была связана, как теперь модно говорить, с цифровыми технологиями и определением их места на предприятии, их связи с АСУ ТП. То есть можно сказать, что это так или иначе являлось вопросами организации, автоматизации производства. И если термин CAD/CAM-система (она же САПР) был знаком специалистам уже в те годы, то обобщённое название систем автоматизации техпроцессов (workflow systems, далее — АСУ ТП) появилось относительно недавно. К чему я вспомнил «историю»? Потому что, к моему огорчению, даже сегодня понимание автоматизации производственного процесса в массе остаётся на том «доисторическом» уровне. Нет ясного понимания её необходимости — потому что «все говорят, это необходимо». Многие считают, что достаточно нарисовать «блок-схему» структуры предприятия, на которой прямоугольники с названиями цехов/отделов соединены стрелками, и всё — можно покупать и внедрять подходящую бизнес-систему (Kiwiplan, Efi Radius, SAP и пр.). Общая ошибка — недопонимание вопросов, что есть источники информации, кто и как будет вносить данные в систему, кто и как будет пользоваться информацией в рамках своей компетенции. Многие не могут отойти от привычных Excel-таблиц, которые когда-то были настоящим, даже революционным шагом вперёд, а сегодня в качестве инструмента автоматизации стали уже архаикой. Специалисты «на полном серьёзе» разрабатывают многостраничные таблицы, которые вручную будут заполнять работники подразделений, и строят планы по программированию «консолей» для импорта этих таблиц в современную АСУ ТП. Но были такие встречи-беседы, которые приглушили моё общее пессимистическое настроение, так как был виден адекватный подход к решению задач оптимизации управления предприятием — есть люди, кто идёт вперёд и не занимаются прожектерством.

При этом не все ориентировались на покупку хороших и дорогих систем, а создавали логистику управления и контроля, базируясь, например, на повсеместно используемом «1С». Понятно, что это, в первую очередь, может быть приемлемым для небольших компаний.

Один из моих «старых» партнёров шёл к вопросу оптимизации логистики работы с заказом несколько лет. Бывая у них в гостях, я постоянно видел сумасшедшие блок-схемы, которые буквально кричали о том, что всё это не просто квадратики и стрелки. Время от времени эти схемы менялись. Иногда радикально… Уже скоро будет год, как они внедрили эту свою систему и, я полагаю, что это только начало. И это хороший пример в пику тем ситуациям, когда проработка структуры управления, взаимосвязей информационных и производственных превращается в бесконечный процесс. И не важно, что есть причина этого — желание довести логистику до идеала или банальная нехватка времени.

В основе автоматизации, так или иначе, лежит информация, её хранение и оперативная обработка. Да и сопутствующие вопросы ввода и вывода. Бесспорно, нет ничего лучше баз данных для этих целей, причём де-факто стандартом мощности и надёжности являются SQL-базы данных. Они надёжно защищают и распределяют информацию, даже при работе через интернет.

Такие базы данных лежат в основе современных бизнес-систем/ERP/АСУ ТП (и «1С» тоже). Структура базы данных (таблицы, поля) отражает специфику хранимой и обрабатываемой информации и специфику эту отражает собственно сама бизнес-система. Либо она будет сразу предназначенной для производства упаковки, либо универсальной с необходимостью настройки этой системы под требуемую специфику. Второй вариант требует наличия у поставщика специалистов по вашему производству, или же вы будете ставить задачу своими силами, что на мой взгляд не слишком рационально.

Наступило утро, и я прекращаю дозволенные речи — продолжим в следующем номере.

Об авторе: Виктор Миленин (vmilenin1954@gmail.com) — эксперт в области цифровой резки и инструментов САПР (CAD/CAM) для конструирования упаковки.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
    Проголосовало: 120