101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Лайнер «малой авиации»

  • Елена Бондаренко
  • 10 декабря 2019 г.
  • 1559
Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

Лайнер «малой авиации»Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

Типография «Печатные решения» была основана в 2008 г. несколькими партнёрами, имеющими за плечами большой опыт работы на руководящих постах крупных полиграфических предприятий региона и столицы. Один из них — директор типографии Алексей Фролов — получил профильное образование и всю жизнь работал по специальности. В течение 5 лет (с 2003 по 2008 гг.) — директором по производству и директором по развитию в столичных типографиях, а ранее — директором по производству Альянса «Югполиграфиздат», в который входят Волгоградский полиграфический комбинат «Офсет», Волжский полиграфкомбинат и издательство «Панорама». Второй — Илья Беляков — долгое время занимал в «Югполиграфиздате» должность руководителя отдела допечатной подготовки. «Мы, как ”Мимино”, решили уйти в “малую авиацию” и создать собственную небольшую компанию, предлагающую полиграфические услуги», — объясняют они своё решение.

Соучредители типографии «Печатные решения» Алексей Фролов (слева) и Илья Беляков

 

Правильный выбор

Рассказывая о начале деятельности типографии «Печатные решения», Алексей признаётся: «Перед покупкой первой машины мы много думали, обсуждали, считали, советовались со специалистами. Конечно, рассматривали разных производителей, выпускающих оборудование для нашего сегмента. Остановились на модели Konica Minolta bizhub PRO C6500 и ни разу об этом не пожалели». По словам Фролова, для того ассортимента продукции, который выпускает типография, с учётом ограниченных производственных площадей и небольшого бюджета, лучшей машины было не найти — ни по соотношению «цена/качество», ни по стоимости владения. Bizhub PRO C6500 формата SRA3 печатает с разрешением 1800×600 dpi и скоростью до 65 стр./мин (формат A4) и 36 стр./мин (формат A3) на бумаге плотностью 64–250 г/м2. В 2008 г. Алексей и его компаньоны решили, что эти характеристики достаточны для выпуска продукции высокого качества, а изначальные инвестиции при этом не столь велики.

Первую машину типография приобрела у одного из партнёров Konica Minolta в Москве. «Нам тогда понравились и люди, и условия сделки», — вспоминает Алексей. Сервисное обслуживание первой на тот момент в Волгограде ЦПМ bizhub серии PRO взяла на себя компания «Альфа Компьютер», с 2003 г. являющаяся официальным партнёром Konica Minolta в регионе. Она и сегодня занимается поставками цифрового полиграфического оборудования, запчастей и расходных материалов. По оценкам Фролова, машина давно себя окупила, однако продолжает успешно работать до сих пор.

Площади типографии ограничены, однако ЦПМ Konica Minolta bizhub PRO C6500 и bizhub PRESS C7000P отлично в них «вписались»

 

Расширение бизнеса

В 2012 г. количество заказов выросло настолько, что потребовалась ещё одна ЦПМ. В том, что это будет Konica Minolta, у типографии сомнений не было. На этот раз выбор пал на модель bizhub PRESS C7000P, использующую для печати полимеризованный тонер Simitri HD с пониженной температурой закрепления, производительностью 71 стр. формата А4 в минуту при разрешении до 1200×1200 dpi × 8 bit и возможностью запечатывать листы плотностью до 300 г/м2.

«В нашем сегменте рынка ощущается конкуренция, однако мы можем себе позволить держать уровень цен на 10–15% выше, чем в среднем по рынку, благодаря высокому качеству продукции. Когда хотят получить надёжность и качество, обращаются к нам», — говорит Фролов. По его мнению, успех типографии определяется совокупностью преимуществ — хорошими оборудованием и знанием технологии, большим опытом работы в отрасли и давними партнёрскими связями. Однако многолетняя ориентация на наработанные за долгие годы работы клиентские базы в последнее время стала давать сбои. «Мы понимаем, что без приёма заказов через интернет нам сегодня уже не обойтись, — говорит Алексей. — На места менеджеров, постоянно заказывавших у нас продукцию, приходят молодые люди, предпочитающие работу через интернет. Мы не хотим отставать». Это желание реализовывалось в обновлении основного сайта типографии и создании площадки web-to-print на основе облачной платформы Pixlpark, входящей в тройку крупнейших в России. Площадка уже стала приносить заказы, хотя пока и в небольшом количестве.

Три ЦПМ Konica Minolta позволяют типографии выпускать широкий ассортимент печатной продукции, в том числе календари, каталоги, книги в переплёте и художественные альбомы

 

Пополнение и обновление

Третья ЦПМ Konica Minolta — AccurioPrint C3070L, купленная через региональное представительство компании, — появилась в типографии «Печатные решения» 2 месяца назад. Сравнивая её с предыдущими моделями, Алексей отмечает расширенный диапазон плотностей запечатываемых материалов — 62–350 г/м2 (в том числе в дуплексе), улучшенные точность приводки лица к обороту и возможности печати на фактурных материалах. Но главное её отличие — клик-контракт. «Когда мы покупали предыдущие машины, Konica Minolta не поддерживала в Волгограде работу по клик-контрактам, — поясняет Фролов. — Поэтому для нас это новый опыт». По его предварительным оценкам, такая форма работы примерно на 10% дороже, чем самостоятельная закупка материалов, однако она полностью снимает с типографии «головную боль» по поводу поддержания машины в рабочем состоянии. «На клик-контракте работать очень удобно. Я не должен держать склад, думать, рассчитывать, какие материалы когда купить и куда положить. За меня всё это делают специальные люди. И делают очень быстро по звонку или заявке через интернет. Мне остаётся только печатать», — говорит он.

Убедившись в надёжности и хорошем качестве печати ЦПМ Konica Minolta, типография снова отдала предпочтение оборудованию этого производителя. Главной причиной покупки Алексей называет плановую ротацию оборудования. Он уверен: чтобы обеспечить бесперебойную работу типографии 7 дней в неделю, в ней должно быть, как минимум, две печатные машины. «С одной машиной серьёзная работа в полиграфии невозможна. Две машины у нас никогда одновременно не ломаются, поэтому мы работаем стабильно», — улыбается он.

Беспокойство Фролова имеет основания: ЦПМ bizhub PRO C6500 уже официально снята с производства, а значит, вполне вероятно, что через некоторое время при поломке машины будет сложно найти нужные запчасти. Однако пока все три ЦПМ находятся в рабочем состоянии и печатают широкий ассортимент продукции, в том числе календари, каталоги, фотокниги и обычные книги в обложке и в переплёте. Все финишные операции в типографии выполняются на автономном пооперационном оборудовании. «Мы выбрали ЦПМ без дополнительных модулей в линию. Они хороши в случае высокого процента однотипной продукции, а в нашем случае, когда диверсификация заказов очень велика, они себя не окупят», — считает Алексей. По его подсчётам, ЦПМ AccurioPrint C3070L окупит себя примерно через 2,5 года. Возможно, тогда владельцы типографии задумаются о расширении бизнеса и покупке промышленной ЦПМ из линейки Konica Minolta.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
Белый цвет
27%
27 %
Выборочное лакирование
17%
17 %
Декорирование фольгой
7%
7 %
Все выше перечисленное
30%
30 %
Никакие - цифровые спецэффекты слишком дороги, поэтому спрос на них невелик
18%
18 %
Проголосовало: 121