101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

  • 2 апреля 2020 г.
  • 12550
На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

 

Директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва) Иван Гудим имеет опыт и в выпуске полиграфической продукции, но фотокнигами не занимается:

Этот рынок падает: спрос уменьшается, игроков в этом секторе много, а для хорошего качества и низкой себестоимости необходимо дорогое, специализированное оборудование и программное обеспечение. При этом цифровая печатная машина — только 5% дела.

По моим ощущениям, пик развития в этом секторе наступил в тот момент, когда вся фотосъёмка стала производиться в «цифре», покупательная способность населения была выше, чем сейчас, а доступных устройств с хорошими экранами было меньше. Но «бумажные» люди уходят, приходят «цифровые». Бумагой делиться трудно, а с «цифрой» дедушкам и бабушкам можно моментально послать видео внучат.

В таких секторах этого рынка, как выпускные, свадебные и прочие праздничные альбомы, уже всё занято. Так что перспективы развития у этого рынка отсутствуют.

 

Михаил Тенцер, генеральный директор типографии «Борус» (Тула):

Изготовление фотокниг мы начали давно — семь-восемь лет назад. Заказчики — частные лица. Для общения с ними у нас есть специальный сайт.

Однако перспективы этого направления очень туманны. Надо вкладывать очень много денег в маркетинг, и только тогда, может быть, удастся достигнуть

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…

Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет

5 марта 2020 г. в Московском политехническом университете с успехом прошёл Международный научно-практический форум «Цифровизация вуза как элемент формирования цифровой экономики государства». Говорили о возможностях современных средств обучения и ЦПМ как средства повышения удовлетворённости студентов и получения дополнительных доходов.


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
    Проголосовало: 116