101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Поэтапное развитие: задачи — новые, поставщик — один

  • Юрий Захаржевский
  • 9 июня 2020 г.
  • 7443
История успеха, когда типография строит бизнес на оборудовании одного производителя — сюжет не новый. Но каждый случай имеет свои особенности, каждая типография предъявляет свои требования по мере развития производства и, в свою очередь, получает свои преимущества.

Два с половиной года назад мы уже писали о краснодарской компании Printovo, которая занимается производством рекламы: тогда в компании была установлена первая в Краснодарском крае флагманская цветная листовая ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C1100.

Руководитель компании Сергей Веременников рассказал, что первое оборудование Konica Minolta — МФУ bizhub С451 — было приобретено ещё в конце 2007 г. На нём напечатали первый миллион цифровых копий. Кстати, это МФУ до сих пор находится в рабочем состоянии и трудится на благо бухгалтерии компании.

Расширяя ассортимент

Рост компании сопровождался возникновением новых направлений, для которых приобретали интерьерное, широкоформатное и сувенирное оборудование, линию по производству пластиковых карт, сформировали отделы дизайна и веб-программирования, а на смену МФУ bizhub С451 пришла настоящая ЦПМ Konica Minolta bizhub PRO С1060L с клик-контрактом.

С. Веременников: «Printovo — это типография, которая уверена в качестве печати, а значит, и в качестве продукции. Наши клиенты это знают, а новые в этом убеждаются»

 

Преимущества клик-контракта и новой машины по сравнению с офисным МФУ в компании оценили сразу. Это была первая печатная машина на клик-контракте, которая, как рассказал Веременников, полностью поменяла его взгляды на всю проделанную ранее работу. С её появлением в типографии перестали ограничивать себя в дизайне, так как появилась уверенность, что машина справится со сложными макетами, в том числе плашечными. С другой стороны, перестали беспокоиться о расходе тонера и прочих расходных материалов. Для клиентов это выразилось в постоянной цене независимо от сюжета, что в дальнейшем развязало Printovo руки для автоматизации приёма заказов. Менеджеры были освобождены от подсчётов в пользу быстрой и качественной работы с клиентами.

В результате типография успешно увеличивала объёмы печати и снижала себестоимость.

Однако выделить себя на фоне офсетных типографий компания могла только «пограничными» и небольшими тиражами. Поэтому решение об увеличении объёмов печати привело к выпуску более сложной продукции: изделий в твёрдом переплете, продукции с переменными данными. Среди прочего успешно перевели производство пластиковых карт со струйной печати на ЦПМ bizhub PRO С1060L. Тогда же был создан отдел для работы с рекламными агентствами с прозрачной системой сотрудничества.

В целом за все прошедшие годы работы при смене оборудования от модели к модели были поэтапно решены следующие задачи:

  • обеспечение стабильности цвета как в тираже, так и между тиражами, что привлекает крупные и сетевые компании;
  • точное позиционирование отпечатков на листе: теперь в Printovo с полной уверенностью берут в работу сложные изделия под вырубку, когда важен каждый миллиметр;
  • возможность печатать на плотных и текстурных материалах, благодаря чему в компании освоили производство малотиражной упаковки, а также могут предложить клиентам печать на широком ассортименте дизайнерской бумаги.

Удобные сервисы

Веременников признаётся, что в первые годы развития в компании не придавали большого значения росту. Зато создали очень хороший сервис для клиентов, который на то время не готовы были предоставить крупные типографии: «Благодаря этому первые клиенты до сих пор с нами». Крупные типографии не могут предоставить таких услуг: например, с первых дней работы был сделан большой акцент на качество и оперативность создания дизайна печатной продукции. Клиентам, кроме быстрого исполнения заказа и доставки, предлагали нестандартные решения в выборе бумаги и видов продукции. Работе дизайнеров в Printovo и сейчас уделяют первостепенное внимание, и это привлекает клиентов, несмотря на то, что у многих из них есть свои отделы дизайна и маркетинга.

В компании был создан отдел для работы с рекламными агентствами (РА) с прозрачной системой сотрудничества. То есть в Printovo есть менеджеры, которые ищут и ведут только РА, при этом все расчёты заказов ведутся через программу. В зависимости от объёмов, которые заказывает РА, устанавливается ценовая политика для этого агентства, мотивирующая его увеличивать масштабы сотрудничества. Кроме того, если агентство желает, типография может поставить клиента этого РА «под защиту». Это выражается в том, что, во -первых, менеджеры Printovo не станут смущать этого клиента «холодными» звонками. А во -вторых, другое РА, обратившееся в типографию по поводу работы с тем же клиентом, не получит от типографии более низкой цены. Также «под защитой» не случится неловких моментов, когда отпечатанная продукция попадает в соцсети и на «витрину» типографии в качестве образцов.

Printovo доверяют как партнёрам не только РА, но и производственные компании, у которых нет того или иного оборудования.

Продукция Printovo

 

Скорость — выше, «клик» — дешевле

В результате всех этих усилий менее чем за год Printovo достигла нагрузки, рекомендуемой для bizhub PRO С1060L. После этого в Konica Minolta порекомендовали задуматься над ещё более профессиональным, скоростным и, самое главное — обеспечивающим меньшую себестоимость печати решением, то есть ЦПМ bizhub PRESS С1100. В компании долго не раздумывали: поставщиком были предложены условия, от которых сложно было отказаться, вдобавок сработала и программа, по которой старую машину заменили на новую с зачётом остаточной стоимости. Интересно, что от установки bizhub PRO C1060L (предназначенной для малых объёмов) до установки второй машины прошел всего один год.

И новое приобретение себя оправдало: машина окупила себя за один год только за счёт разницы в стоимости «клика».

Благодаря bizhub PRESS С1100 удалось избавиться от фактора сезонности в бизнесе (то есть успешно преодолевать пиковые нагрузки) и значительно увеличить количество тиражей на границе рентабельности с офсетной печатью (что важно — со стабильным качеством отпечатков на длинных для «цифры» тиражах). Благодаря этому, а также возможности печати на плотных материалах и наличию сертификатов пищевой безопасности для тонеров Konica Minolta компания теперь может делать небольшие тиражи одноразовых бумажных стаканчиков, а также упаковку для продуктов питания.

Никогда не подводили

Сергей заявил, что за 13 лет сотрудничества Konica Minolta показала себя как надёжный партнёр, который ни разу не подвёл: оборудование ежедневно работает, и не было ни дня простоя из-за поломки, даже когда сервисный инженер был вдали от Краснодара.

Помогает служба сервиса не только в случае каких-либо проблем, но и при тестировании и профилировании материалов. Например, типографии помогли настроить печать по пластику для изготовления карт, на текстурированных сортах бумаги, на самоклеющихся материалах с плохой адгезией.

Поддержка со стороны службы сервиса оказывается и дистанционно: всегда можно позвонить сервисному инженеру. Если всё же необходимо личное присутствие специалиста, можно оформить заявку в «Личном кабинете» — в этом случае инженер приезжает в течение нескольких часов.

Важно и то, что в Краснодаре имеется склад для обслуживания техники Konica Minolta. Поэтому доставка расходных материалов и частей осуществляется обычно в тот же день, когда оформлен заказ, в крайнем случае — на следующий день. Некоторые детали и материалы хранятся непосредственно на складе типографии или заказываются заранее для планового технического обслуживания.

Оптимистичные планы

В январе 2020 г. представители типографии посетили головной европейский офис Konica Minolta в Ганновере, где представлены новые модели цифрового печатного и послепечатного оборудования и программные решения для него. В ходе визита стало очевидно, что развитие рынка цифровой печати идёт в сторону увеличения скорости печати и уменьшения себестоимости, в результате чего цифровая печать вытесняет офсетную уже из средних тиражей.

Также очень заинтересовало решение по выборочному УФ-лакированию и фольгированию. Веременников рассказал, что компания провела анализ своего локального рынка по этим технологиям. Оказалось, со стороны клиентов имеется огромный интерес к этим новшествам. Есть спрос и на ПО для печати с дополненной реальностью, было даже несколько проектов в этом направлении. К сожалению, наступивший кризис привёл к их заморозке.

Такие визиты, считает Сергей, побуждают к развитию, и это развитие, очень вероятно, будет напрямую связано с Konica Minolta.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Новая порция находок от команды арт-технологов Wizart Polygraphic — такие разные винные этикетки. Материал, дизайн и технологии — разбираем, что получается удачно, а что можно и доработать.

«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105