Повторяем запрос трёхгодичной давности (Publish № 5, 2017).
Рассылка запросов проводилась в мае 2020 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать флаеров» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 29 запросов. Ответов мы получили 25, но цены прислали только 24 типографии. Все они в таблице.
4 компании никак не отреагировали на запрос*. Уже запомнилась типография Digital-printing (они же ООО «А.Е.Г. Групп») как систематически не отвечающая на запросы. Они дважды игнорировали просьбы рассчитать буклеты, не посчитали открытки. В этот раз они также не ответили на письмо по флаерам. А стоит ли тратить деньги на продвижение услуг в интернете, если вы не отвечаете на запросы потенциальных заказчиков?
Результаты: средняя скорость реакции — 53 минуты. Как и 3 года назад — было 54 минуты.
Средняя цена за флаер при тираже 5000 экз. составила 1,4 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 10 000 экз. — 1,1 руб. В 2017 г. цены были выше — 1,62 и 1,5 руб. соответственно.
Возможно, это объясняется изменениями в предложенных способах печати. В этот раз только Copybrothers предложили печатать этот заказ на «цифре». Все остальные типографии — на офсете. В 2017 г. из 21 типографии 3 дали цены цифровой печати, что и повлияло (при нашей небольшой выборке) на среднюю цену. Срок изготовления — от 2 до 6 дней, в среднем — 3–4 дня. В этом плане ничего не изменилось.
Уже не в первый раз удивляет «Хорошая типография» (сайт «Все листовки»). В прошлом номере мы их уже упоминали. Они написали в письме что-то непонятное. В этот раз они тоже отличились. «Чтобы рассчитать ваш заказ, нужно знать точный полный адрес для его доставки и ваш номер мобильного телефона.»** Своё предложение они так и не прислали.
Типография «Лайт» тоже запросили уточнения: «Спасибо за обращение в нашу компанию. Для передачи запроса на расчёт, укажите пожалуйста свой контактный телефон и наименование компании.»** Мы ответили: «Издательство. Общение только по почте» и получили свои цены.
5 типографий предлагали свои цены в 2017 г. У «Аврора-принт» и «Копирка» цены уменьшились. У последней из-за изменения способа печати с «цифры» на офсет. У типографии «Лайт» напечатать 5000 флаеров стало чуть дешевле, а 10 000 — чуть дороже. Coral print и «Столичная печать» свои цены увеличили.
Последние месяцы были для всех очень непростые. На каждом шагу мы слышим о необходимости меняться. Тем не менее по этому запросу никаких изменений в коммуникации с клиентами со стороны типографий мы, увы, не заметили. Однако о необходимости перемен мы пишем в каждом выпуске. Меняйтесь к лучшему!
Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru
* Проигнорировали запрос компании: Digital-printing, они же ООО «А.Е.Г. Групп», Printflyer, «Центральная типография» и «Портал полиграфических услуг».
** Цитата из письма менеджера типографии. Сохранена авторская орфография и пунктуация.