101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Спецэффекты без Голливуда

  • Игорь Терентьев
  • 9 июня 2020 г.
  • 7148
Краткая энциклопедия цифровых спецэффектов для листовых типографий — от печати с расширенным цветовым охватом и дополнительными цветами до рельефного лакирования и фольгирования.

Цифровая печать уже давно стала привычной полиграфической технологией, поскольку она способна наиболее оперативно и гибко реагировать на меняющиеся требования заказчиков. Для неё также гораздо ниже порог вхождения на рынок: открывая салон оперативной полиграфии, теперь можно уложиться в несколько сот тысяч рублей, из которых для старта в качестве устройства печати можно всего за несколько десятков тысяч купить цветной принтер или МФУ формата А3. А дальше — постепенно расти.

Но людям всегда хочется большего. Владельцам бизнеса — больше прибыли, заказчикам печатных услуг — больше ценности и уникальности. И здесь вам помогут цифровые спецэффекты. Индустрия предлагает всё больше решений, позволяющих перевести отпечатки из категории «обычный CMYK» в уникальные. Это может делаться с помощью расширения цветового охвата и применения дополнительных цветов, отделки лаком и фольгой, придания рельефа и ещё более экзотических эффектов. Давайте посмотрим на состояние дел в секторе создания специальных эффектов для листовых отпечатков цифровым способом. Кстати, эти возможности становятся всё более востребованы и офсетными типографиями, даже не имеющими собственных ЦПМ.

 

Publish о цифровых спецэффектах

Е. Бондаренко. Особый подход к цифровой печати. (Publish № 11, 2019)

Ю. Захаржевский. Konica Minolta AccurioPress C83hc. (Publish № 6, 2019)

Ю. Захаржевский. Ricoh Pro C7200X. (Publish № 12, 2018)

Ю. Захаржевский. Xerox Iridesse Production Press. (Publish № 10, 2018)

И. Терентьев. Эффектная «цифра». (Publish № 9, 2016)

 

За границами CMYK: расширяя цветовой охват

Дополнительные краски в ЦПМ и принтерах используются давно. Например, для настольных и широкоформатных струйных фотопринтеров на водных чернилах стало практически стандартным применение так называемых «лайтов» — светло-пурпурных и светло-голубых чернил, а также нескольких вариантов чёрного. Такие чернила и краски не расширяют цветовой охват, а позволяют более гладко передавать градации в светах изображений и лучше воспроизводить некоторые памятные цвета, а также чёрно-белые фотографии. Единственный производитель листовых ЦПМ, предлагающий «лайты», — HP Indigo. В России их активно использует только компания netPrint при печати фотопродукции для самых требовательных заказчиков. При печати чёрно-белых фотографий может быть полезна также предлагаемая только для HP Indigo светло-светло-чёрная краска.

Для расширения цветового охвата и получения ярких, а значит — и более эффектных оттисков — в цифровой печати всё чаще применяют семикрасочную модель. Как правило, к триадным краскам добавляют оранжевую, зелёную и фиолетовую — такая красочная конфигурация называется CMYK + Orange + Green + Violet или, сокращённо, CMYKOrGrVi (порядок наложения дополнительных цветов у разных производителей может отличаться, иногда также используют только один или два дополнительных цвета). Подобная модель позволяет точно воспроизводить, как правило, более 90% цветов Pantone всего семью базовыми цветами, поэтому её нередко называют печатью с фиксированной цветовой палитрой — в противовес вариантам с использованием смесевых красок, которые приходится менять для каждой работы. Для ЦПМ «фиксированный» вариант предпочтителен, поскольку большинство производителей не предлагают возможности печати смесевыми красками цифровым способом. И даже в тех случаях, когда ЦПМ имеет дополнительные красочные секции, заказать для них смесевые цвета обычно невозможно.

Заметное исключение — HP Indigo. Изначально в архитектуру этих электрографических ЦПМ с жидким тонером заложена максимальная гибкость использования с точки зрения количества и порядка наложения цветов, а самый широкий в отрасли ассортимент красок HP Indigo ElectroInk постоянно пополняется. Технология печати с расширенным цветовым охватом у компании называется HP IndiChrome и используется уже давно. Цвета CMYK дополняются оранжевым и фиолетовым. В случае HP IndiChrome Plus применяется семикрасочный набор, включающий также зелёный цвет. Это возможно благодаря тому, что большинство листовых ЦПМ HP Indigo поставляются в конфигурациях с количеством красочных секций более четырёх. После объявленного в марте 2020 г. обновления модельный ряд компании полностью изменился. В формате B2 печатать на листах с расширенным цветовым охватом позволяют коммерческая HP Indigo 15K и упаковочная 35K, а в формате SRА3 — 7K. Впрочем, даже самая доступная 7eco может поставляться в пятикрасочной конфигурации, а значит, с помощью одного из дополнительных цветов можно расширять цветовой охват в нужную сторону. Для упомянутых моделей также предлагаются яркие варианты розовой и зелёной красок.

Спецэффекты без Голливуда

Разумеется, для моделей с любой красочностью по-прежнему доступна возможность печати смесевыми красками. Они замешиваются на станции HP IndiChrome OffPress Ink Mixing System. В качестве исходных красок на ней используются CMYK, Orange, Violet, Reflex Blue, Green, Rhodamine Red, Bright Yellow и Transparent. В России эксплуатируется одна такая станция.

Интересно, что из-за особенностей технологии HP Indigo оказалось целесообразно реализовать спецэффект «CMYK–» — при печати в режиме повышенной производительности (EMP) используются не четыре, а только три краски: CMY без чёрной. Это позволяет повысить скорость печати на солидные 33% и, что даже важнее, на четверть снизить себестоимость за счёт экономии одного «клика». Как отметил директор по развитию «НИССА Центрум» (дистрибьютор HP Indigo в России) Михаил Кувшинов, сейчас у нас в стране в режиме EMP печатается до 40% работ. Что касается общего парка листовых HP Indigo в России, то за всё время поставок было запущено около 200 машин, из которых продолжают эксплуатироваться около половины.

Печать с расширенным цветовым охватом или фиксированной цветовой палитрой особенно актуальна для упаковочных типографий, где точное воспроизведение фирменных цветов — ежедневная рутина. Не случайно, упаковочная Landa S10 изначально разрабатывалась в 8-красочной конфигурации

Впрочем, большого распространения цифровая листовая печать по формуле CMYKOrGrVi пока не получила. Да, её предлагает заказчикам пока не присутствующая в России израильская Landa Digital Printing, начавшая серийные поставки своих нанографических печатных машин в июне 2019 г. Эти ЦПМ наносят струйным способом специальные водные чернила (частицы пигмента в них имеют размеры в десятки нанометров) на нагретый до 102 ºС промежуточный носитель (ремень), на котором происходит сушка, после чего красочная плёнка толщиной около 5 мкм переносится на запечатываемый материал. В полноформатной ЦПМ Landa S10 для односторонней печати предусмотрено использование цветовых конфигураций до 8 цветов (CMYKOrGrVi с дополнительным цветом, обычно белым). В семикрасочном варианте заявлено воспроизведение 96% цветов Pantone. Такие машины уже используются для производства упаковки, картонных дисплеев и POS-материалов в США, Европе, Израиле и Китае.

Возможность семикрасочной конфигурации заявлена и для первой полноформатной ЦПМ — Heidelberg Primefire 106, однако в марте 2020 г. компания объявила, что решила до конца года закрыть этот проект. По состоянию на начало апреля 2020 г. в мире было установлено 10 машин.

Ещё в 2015 г. свой вариант расширения цветового охвата реализовала Xerox — в модели iGen 5 с сухим тонером появилась опциональная станция для печати пятым цветом. На выбор предлагаются Orange, Green или Blue, что позволяет воспроизводить на оттисках более широкий диапазон цветов Pantone (корректируя его в нужную сторону) или точнее подбирать определённый фирменный цвет. Скорость печати в 5-красочном режиме остаётся максимальной.

Андрей Ванькевич (Konica Minolta) демонстрирует возможности AccurioPress C83hc по воспроизведению ярких цветов во время презентации машины в апреле 2019 г.

Своим путём пошла Konica Minolta. Весной 2019 г. компания представила уже третье поколение цветных листовых ЦПМ с тонерами High Chroma — модель AccurioPress C83hc. Хотя цветовая конфигурация у этих машин обычная — CMYK, за счёт корректировки цветовых характеристик тонеров удаётся существенно расширить цветовой охват без добавления дополнительных цветов. Побочным эффектом стало отсечение небольших областей в тенях синего и красного оттенков. Поэтому ЦПМ с индексом HC остаются единственными в линейке Konica Minolta, не получившими сертификат Fogra 39. Зато на C83hc отлично получаются различные «кислотные» цвета. Только для этого рекомендуется, чтобы в качестве базового цветового пространства отправляемых на печать изображений оставалось sRGB. Кроме того, ЦПМ способна с точностью не хуже 2 ?Е воспроизводить 82% библиотеки Pantone, а её цветовой охват немного изменился и стал ближе к sRGB. Всего, по информации российского офиса Konica Minolta, в нашей стране было запущено около 40 ЦПМ серии HC разных поколений. Что касается сфер применения ЦПМ этой серии, то основное поле деятельности в России — фотопечать. Часть машин задействована на производстве этикетки и упаковки. Несколько систем трудятся в рекламных агентствах. ЦПМ также приобретали как устройства, способные печатать цвет «как на мониторе» в офисах крупных компаний. Есть примеры использования машин для производства защищённых от подделки материалов.

Хотя Ricoh не позиционирует свои пятикрасочные ЦПМ Pro C7200x для печати с расширенным цветовым охватом, в своём интервью Publish в июне 2019 г. директор по развитию коммерческой и промышленной печати Ricoh Europe Эйв де Риддер отметил: «Некоторые наши заказчики используют дополнительные цвета также для расширения цветового охвата и воспроизведения цветов Pantone. Это помогает привлекать корпоративных клиентов».

Самый главный цвет, прозрачный тонер и ценные «металлики»

Большинство опрошенных нами поставщиков отметили — самым востребованным дополнительным цветом в листовых ЦПМ является белый. Вероятно, это связано с тем, что он существенно расширяет возможности работы с цветными и прозрачными материалами, избавляя от необходимости задействовать трафаретную печать. Применений белого тонера можно найти множество: от визиток и обложек на цветных дизайнерских материалах до ярлыков на пластиках, наклеек на прозрачной плёнке и упаковки на «дизайнерке» и пластиках.

Возможность нанесения белого цвета уже давно предлагают производители широкоформатных и настольных УФ-принтеров. Но хотя последние тоже можно отнести к листовым устройствам печати, описывать их здесь подробнее мы не будем — такие устройства, хотя и обеспечивают очень хорошую укрывистость белого, заметно уступают по производительности и себестоимости печати электрографическому оборудованию. Настольные УФ-принтеры Mimaki и Roland, а также модели менее популярных марок ориентированы прежде всего на производство сувениров. В этом секторе конкуренцию им составляют более доступные и производительные светодиодные принтеры OKI серии WT для термопереноса, оснащённые белым тонером — 34-страничный Pro7411WT формата А4 и гораздо более популярный 35-страничный Pro8432WT (около 432 тыс. руб.) формата А3. Интересно, что эти модели — четырёхцветные. Белый в них устанавливается вместо чёрного. Впрочем, если требуется печать CMYK, в Pro8432WT чёрный тонер можно вернуть, заменив им белый. При оценке себестоимости печати на таких принтерах следует помнить, что, помимо тонера, для получения изображения на изделии потребуется недешёвая специальная бумага для термотрансфера, затраты на которую будут существенно выше, чем стоимость потраченного тонера. Кстати, слой для переноса в бумаге для термопереноса на тёмные материалы также содержит белый пигмент, что повышает укрывистость белой подложки. И прямая УФ -печать, и термоперенос позволяют декорировать широкий ассортимент поверхностей, а также предметы, что определяет специфическую нишу этих решений.

Что касается печати по цветной бумаге и прозрачным плёнкам, то в этом секторе найдутся принтеры и ЦПМ на любой вкус и кошелёк. Самыми доступными являются полиграфические принтеры OKI. 50-страничные 5-красочные модели формата А3 Pro9541 и Pro9542 отличаются друг от друга тем, что первая — более универсальна. В ней вместо белого тонера можно установить прозрачный. Однако, с точки зрения самого популярного способа использования белого тонера, предпочтительнее принтер Pro9542 (около 550 тыс. руб.), в котором белый цвет наносится первым. Это позволяет печатать его как подложку под цветные изображения за один прогон с хорошей приводкой цветов.

Ведущий менеджер по маркетингу и поддержке продаж графического оборудования OKI Systems Russia Андрей Лыгун отмечает: «Мы заинтересованы в появлении наибольшего количества конкурентов в секторе устройств цифровой печати с белым тонером — чем их будет больше, тем активнее будет развиваться это направление. Предлагая печать белым тонером, мы фактически продаём изделие из дизайнерской бумаги. Поэтому владельцы машин с белым тонером должны очень хорошо ориентироваться в таких материалах.

Андрей Лыгун (OKI Systems Russia): «Многие считают, что белый тонер нужен только для цветных и чёрных сортов бумаги. А он отлично выглядит на серебристых металликах. У дизайнера появляется дополнительный инструмент — контраст между блестящим металликом и матовым тонером (дополнительно к цветовому или яркостному контрасту)»

Нам регулярно говорят — это безумно дорого. А по факту в большинстве макетов белый тонер в несколько раз дешевле бумаги, на которой идёт печать. Фактически вместо вопроса: “Готовы ли заказчики платить за белый тонер?” нужно спрашивать: “Готовы ли заказчики платить за дизайнерскую бумагу?”»

В апреле 2020 г. Xerox начала официальные поставки в Россию 70-страничной ЦПМ начального уровня PrimeLink C9070 (от 1,64 млн руб.). Интересно, что в качестве опции для неё предлагается поддержка технологии Xerox Adaptive CMYK Plus, которая позволяет печатать дополнительными цветами. Один сменный модуль Xerox Vivid Toner Kit содержит белый, а также золотой, серебряный и прозрачный тонеры. Таким образом, за два прогона можно реализовать разнообразные цифровые эффекты, запечатывая специальные тонеры цветными или наоборот. Xerox Vivid Toner Kit также может быть установлен на снятые с производства ЦПМ Xerox Color C60/70. Но в России пока было реализовано всего несколько таких проектов модернизации.

Интересно, что оригинальный разработчик этой технологии — итальянская M.C. System — уже пошла дальше. Компания демонстрирует видео, в котором тот же набор специальных тонеров устанавливается в Xerox Versant 180 Press.

Во время презентации Xerox Iridesse Production Press в типографии «Радуга» 14 сентября 2019 г. генеральный директор Рафаэль Гайнуллин показал образцы печати, изготовленные с использованием всех дополнительных тонеров: в книге можно было увидеть, как работают золотой и серебряный металлики, белый и прозрачный тонер. Белый использовался и для печати на пакете из крафта

Конечно, заменять полностью набор тонеров для получения специальных эффектов не всегда удобно, да и оперативность теряется. С этой точки зрения гораздо более универсальным решением является шестикрасочная 120-страничная ЦПМ Xerox Iridesse Production Press, для которой в новейшей версии предлагается такой же набор дополнительных тонеров — белый, золотой, серебряный и прозрачный. Важно, что одновременно в машине может быть установлено сразу шесть цветов, что позволяет за один прогон и без снижения скорости печати реализовывать сложные дизайнерские эффекты. Например, печатать белую подложку, на которую наносить цветное изображение, после чего выделять отдельные области лаком. Или получать различные металлизированные цвета, запечатывая серебряную подложку CMYK. Белый цвет можно установить сразу в обе дополнительные секции для получения в один проход более высокой плотности запечатки на тёмных материалах, однако в Xerox отмечают, что на практике это делается редко, так как плотность белого очень высока даже при нанесении в один слой. Что касается ценообразования, то дополнительные тонеры не входят в клик-контракт — типографии покупают их отдельно. Более того — если на отпечатке нет тонеров CMYK, счётчик «кликов» не увеличивается.

По состоянию на февраль 2020 г. в России и СНГ было установлено более полутора десятков ЦПМ Xerox Iridesse Production Press, причём практически все в максимальной, 6-красочной конфигурации. Как отметил менеджер по отраслевому маркетингу «Xerox Россия» Дмитрий Мокин, такая конфигурация очень удобна: она позволяет быстро попробовать различные варианты дизайнов со спецэффектами и выбрать из них тот, который больше нравится заказчику. К тому же, как считают в Xerox, по уровню блеска металлизированные тонеры этой машины существенно ближе к фольге, чем варианты, используемые в Xerox Color 800i/1000i (где металлики появились впервые) или в опции Xerox Adaptive CMYK Plus.

Помимо упомянутых выше зелёного, оранжевого и синего, в пятую секцию ЦПМ Xerox iGen 5 можно установить белый и прозрачный тонеры.

Во время презентации Ricoh Pro C7200X весной 2018 г. в Телфорде нам показали процесс замены порядка наложения цветов. Продакт-менеджеру Ricoh Europe Эмме Пенья, которая вряд ли делает это постоянно, потребовалось всего несколько минут

Весной 2018 г. Ricoh представила новую пятикрасочную модель — Pro C7200X. С точки зрения использования дополнительных тонеров самое важное отличие от Pro C7100x заключается в том, что теперь за один проход пятая сепарация может наноситься на запечатываемый материал по выбору типографии — не только последней, как это было раньше, но и первой. При необходимости напечатать белую подложку на цветном материале, а затем поверх неё «положить» CMYK, раньше приходилось выполнять два прогона. Та конфигурация была удобна для нанесения цифрового лака, неоновых тонеров, а также при печати с белым на прозрачном пластике (в этом случае белила наносятся последним слоем, а изображение видно через запечатанный материал).

Как сообщили в Ricoh Rus, по состоянию на конец 2019 г. в России успешно трудится 35 машин серии Pro C7200X (а вместе со странами СНГ — более 40). Также менеджер по продукту (системы промышленной печати) Ricoh Rus Александр Келенин отметил, что из установленных в России 39 цветных ЦПМ Ricoh среднего и тяжёлого класса (С7200 и С9200) 20 машин были пятикрасочные Pro C7200x, то есть 51%. Правда, годом ранее доля пятикрасочных машин была выше — 58%, но это тот случай, когда снижение доли обусловлено ростом: в 2019 г. выросли продажи ЦПМ C9200.

Популярность серебряного металлика на HP Indigo можно объяснить тем, что он отличается относительно высоким уровнем глянца и часто используется в качестве подложки для получения различных металлизированных оттенков

Что касается HP Indigo, то мы опять отметим широкий выбор вариантов — для большинства листовых ЦПМ этой марки доступны белая и прозрачная краска, а также серебряный металлик. Как рассказал Кувшинов, самая популярная краска — белая, поскольку её часто используют для печати на небумажных и цветных носителях. Для листовых ЦПМ предлагается несколько вариантов белой краски, отличающихся степенью непрозрачности и ценой. Однократное нанесение стандартной белой обеспечивает 49% непрозрачности. Самая укрывистая — Premium White. Вторая по популярности — серебряная металлизированная. При необходимости по ней можно печатать цветными красками и получать спецэффекты. Есть и более специфические краски — например, HP Indigo Digital Matte Ink с эффектом матового лакирования. С её помощью создаётся матовая маска на глянцевом оттиске.

Особенности технологии HP Indigo позволяют за один прогон печатать цвета в произвольном порядке, а также задавать количество наносимых слоёв одного цвета. Правда, увеличение количества слоёв снижает производительность печати и повышает себестоимость. Зато, например, можно легко и без ухудшения приводки добиться нужного уровня непрозрачности белого. Или печатать двусторонние наклейки на прозрачной самоклеящейся плёнке по схеме CMYK + белый + CMYK.

Следует отметить, что лак, получаемый на любых электрографических ЦПМ, существенно уступает по уровню глянца и толщине слоя аналоговому УФ-лакированию, а также эффектам, достигаемым с помощью систем струйного цифрового облагораживания. То же самое касается и блеска металлизированного тонера — ему далеко до фольги.

Впрочем, если печатать цветными тонерами на металлизированных материалах, можно использовать их собственный блеск. При необходимости добиться высококачественного цветного изображения на металлизированных поверхностях полезен белый тонер — его используют как кроющую подложку. И здесь — огромное поле для творчества дизайнеров, способных грамотно сочетать возможности печатных технологий и особенности материалов.

Своё резюме к возможностям получения спецэффектов с помощью цифровой печати на специальных материалах даёт Михаил Кувшинов («НИССА Центрум»): «Из всех эффектов главный — возможность печати не на бумаге. Картон, металлизированные материалы и пластик — каждый носитель создаёт коммерчески важные ниши, каждый ставит перед конструкторами ЦПМ серьёзные вызовы. Поэтому если в спецификации чётко не сказано, что ваша машина способна на таких материалах печатать, она и не будет. Либо плотный и жёсткий запечатываемый материал очень быстро приведет её в негодность. Но за всё надо платить. ЦПМ для специальных задач стоят дороже».

«Самосвечение» и скрытые знаки…

Эффект флуоресценции достигается за счёт того, что специальные флуоресцентные пигменты преобразуют содержащийся в свете многих искусственных источников и естественный ультрафиолет (а также, для жёлтых и красных пигментов, коротковолновую часть видимого спектра) в излучение нужного диапазона, делая цвет более интенсивным. Производители принтеров и ЦПМ всё чаще добавляют такие тонеры и чернила в свой ассортимент. Это может быть особенно полезно в рекламе и оформлении различных мероприятий. Но есть проблема — наиболее явно эти эффекты проявляются только при специальном освещении.

Самое доступное устройство, способное печатать флуоресцентными цветами, — светодиодный принтер OKI Pro6410 NeonColor формата А4, у которого флуоресцентными являются тонеры цветов CMY. Есть также белый тонер, позволяющий печатать на тёмных материалах. Обойдётся такой весьма специфический принтер примерно в 190 тыс. руб., что существенно дороже обычных цветных принтеров формата А4, поэтому спрос на этот аппарат, про информации OKI, невелик. Впрочем, это вопрос творческого подхода. Например, в 2017 г. победу в конкурсе, организованном «ОКИ Системс Рус», одержала типография «Малахит» (Челябинск). Дневник «ГравитиФоллз» содержал невидимые надписи, сделанные на принтере OKI Pro9541 прозрачным тонером, который светится под УФ-освещением.

Для уже упомянутой выше ЦПМ Xerox PrimeLink C9070 предлагается и другой модуль модернизации — Xerox Fluorescent Toner Kit. Он позволяет вместо обычных CMY установить флуоресцентные тонеры таких же цветов и печатать обычные цветоделённые изображения в ярком, «светящемся» варианте. Флюоресцентный жёлтый недавно добавили и к списку доступных для установки в пятую секцию Xerox iGen 5.

В немецкой онлайн-типографии Onlineprinters, принимающей заказы со всей Европы, в 2017 г. нам показали образцы билетов, в которых невидимая краска HP ElectroInk использовалась в качестве элемента защиты

Самым большим выбором флуоресцентных красок среди листовых ЦПМ может похвастаться HP Indigo. Для большинства новых листовых ЦПМ доступны флуоресцентные розовая, жёлтая, оранжевая, зелёная и невидимые (видны только в УФ-свете) жёлтая и красная краски HP ElectroInk. Последние могут быть полезны для защищённой полиграфии — сертификатов, билетов и т. п. В этих же целях можно использовать краски с машиночитаемыми маркерами. А легко удаляемая (стираемая) краска HP ElectroInk Easy Release предназначена для лотерейных билетов и интерактивных детских книг. Поверх легко удаляемого красочного слоя и вокруг него можно напечатать обычное цветное изображение.

Для 5-красочной ЦПМ Pro C7200X предлагаются, помимо белого и прозрачного, флуоресцентные тонеры — неоновый розовый или жёлтый, а также скрытый (невидимый) красный. Аналогичные возможности имеют модели Heidelberg Versfire EV.

Флуоресцентный жёлтый тонер предлагает и Xerox для своей флагманской ЦПМ iGen 5.

Суперглянец, рельеф, голография и прочие чудеса…

Как уже было отмечено выше, прозрачный тонер и металлики на электрографических ЦПМ не позволяют им соперничать с традиционным тиснением фольгой или трафаретным УФ-лакированием по уровню глянца и высоты рельефа. Ситуацию кардинально изменило появление специализированных и комбинированных систем цифрового лакирования и фольгирования, которые мы рассмотрим в следующем номере.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26