Помимо таких уникальных особенностей устройства, как встроенный перфоратор форм и технология экспонирования с квадратной точкой, этот проект осложнялся тем, что реализовывался в условиях пандемии COVID-19. Она сломала планы компаниям по всему миру, включая Китай и Россию. Несмотря на возникшие сложности, поставщик в лице компании «МакЦентр» успешно справился с задачей, и типография приступила к освоению нового аппарата. Подробнее об этом опыте мы напишем в одном из следующих номеров, а пока впечатлениями о непростом, но увенчавшемся успехом опыте запуска в условиях пандемии первой в России модели термального CTP Amsky с квадратной точкой мы попросили поделиться директора компании «МакЦентр» Александра Хавжу.
|
Расскажите, пожалуйста, об истории вашего сотрудничества с «Ульяновским домом печати».
«Ульяновский дом печати» всегда был «лакомым кусочком» для поставщиков расходных материалов, поскольку, с одной стороны, является одним из самых крупных потребителей офсетных пластин, с другой — финансово стабилен, всегда выполняет в срок свои обязательства.
История нашего сотрудничества началась в конце 90-х годов. Тогда УДП одним из первых стал искать дешёвые расходные материалы в альтернативу дорогим европейским.
Первые опыты не были беспроблемными. Помню, как меня вызывал «на ковёр» директор «Первой образцовой типографии» Игорь Валентинович Полтавцев, обвиняя в срыве работы печатной промышленности. Со временем проблемы разрешились, мы нашли надёжных поставщиков, заказчик приспособился к новым материалам. Сейчас они уже точно не будут возвращаться на дорогие бренды.
Как типография решилась на покупку совершенно новой модели в линейке Amsky?
Два года назад в УДП встал вопрос о замене устаревшего CTP AGFA Avalon LF. Принципиальным моментом было наличие устройства для пробивки пластин в линию. У Amsky тогда таких машин не было. Мы смогли предложить, как тогда казалось, приемлемое решение на основе машины Aurora T864 и внешнего перфоратора Maxus. Однако в дальнейшем внешний перфоратор вызвал много нареканий заказчика.
В конце 2019 г. в линейке машин Amsky появилась новая скоростная CTP Aurora 256 со встроенным перфоратором штифтовых отверстий. Условия нашего договора с УДП подразумевали возможность замены проданной машины на более производительную, что и было сделано.
Какие позиции занимает Amsky на современном рынке CТP?
Amsky и CRON — это две общепризнанные марки CTP из Китая. Последние годы именно эти машины вытесняют с рынка традиционные бренды: Agfa, Heidelberg, Kodak, Fujifilm и Screen. Других игроков на российском рынке CTP не видно. Мы продаём примерно 5–6 машин в год. Причём 1–2 из них — это машины формата VLF. Общий парк CTP Amsky в России приближается к 50. Все машины, проданные с 2013 г., до сих пор в работе!
В последнее время в Amsky серьёзно занялись новым направлением — разработкой 3D-принтеров. Мы опасались, что это уменьшит их активность в области CTP. Но опасения оказались напрасными, и выпуск новой модели Aurora 256 — лучшее тому подтверждение.
Чем запомнится именно эта инсталляция?
Инсталляция новой машины проходила в очень необычных условиях. Это был первый запуск Aurora 256 — принципиально новой модели Amsky, и у нашей сервисной службы не было никакого опыта и знаний её особенностей.
По первоначальному плану в марте должен был приехать специалист из Китая для первой инсталляции и обучения наших сотрудников. Однако скоро стало ясно, что план не сработает. Мы не можем принять их специалиста и послать нашего в Китай. В апреле родился другой план — провести обучение в Словении на базе типографии, где Amsky должен был инсталлировать такую же машину. Очень вскоре и Словения тоже оказалась закрытой. Сложилась парадоксальная ситуация — оборудование лежит на складе, заказчик ждёт, а знаний для запуска новой машины нет.
Пришлось задействовать план дистанционного обучения. Машина была развернута у нас на складе, и в течение недели наши китайские друзья детально объясняли правила установки нового оборудования. После чего машина была переведена в транспортное состояние, перевезена в Ульяновск и в течение двух дней установлена там. У нас остались некоторые вопросы, которые будут окончательно решены, когда с завода-изготовителя приедет наконец специалист, но уже сейчас оборудование работает с полной загрузкой. Будучи одним из лидеров книжного рынка, «Ульяновский дом печати» выводит от 20 до 35 тысяч форм в месяц в 17 различных типоразмерах. Немалая часть этого объёма приходится на новую систему.
Честно говоря, я горд за свою сервисную службу, не каждый инженер справится с такой задачей!