101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Через тернии к формам

  • 17 июля 2020 г.
  • 5935
В мае 2020 г. в книжной типографии «Ульяновский дом печати» установлена первая в России термальная система CTP Amsky Aurora 256.

Помимо таких уникальных особенностей устройства, как встроенный перфоратор форм и технология экспонирования с квадратной точкой, этот проект осложнялся тем, что реализовывался в условиях пандемии COVID-19. Она сломала планы компаниям по всему миру, включая Китай и Россию. Несмотря на возникшие сложности, поставщик в лице компании «МакЦентр» успешно справился с задачей, и типография приступила к освоению нового аппарата. Подробнее об этом опыте мы напишем в одном из следующих номеров, а пока впечатлениями о непростом, но увенчавшемся успехом опыте запуска в условиях пандемии первой в России модели термального CTP Amsky с квадратной точкой мы попросили поделиться директора компании «МакЦентр» Александра Хавжу.

 

Расскажите, пожалуйста, об истории вашего сотрудничества с «Ульяновским домом печати».

«Ульяновский дом печати» всегда был «лакомым кусочком» для поставщиков расходных материалов, поскольку, с одной стороны, является одним из самых крупных потребителей офсетных пластин, с другой — финансово стабилен, всегда выполняет в срок свои обязательства.

История нашего сотрудничества началась в конце 90-х годов. Тогда УДП одним из первых стал искать дешёвые расходные материалы в альтернативу дорогим европейским.

Первые опыты не были беспроблемными. Помню, как меня вызывал «на ковёр» директор «Первой образцовой типографии» Игорь Валентинович Полтавцев, обвиняя в срыве работы печатной промышленности. Со временем проблемы разрешились, мы нашли надёжных поставщиков, заказчик приспособился к новым материалам. Сейчас они уже точно не будут возвращаться на дорогие бренды.

Как типография решилась на покупку совершенно новой модели в линейке Amsky?

Два года назад в УДП встал вопрос о замене устаревшего CTP AGFA Avalon LF. Принципиальным моментом было наличие устройства для пробивки пластин в линию. У Amsky тогда таких машин не было. Мы смогли предложить, как тогда казалось, приемлемое решение на основе машины Aurora T864 и внешнего перфоратора Maxus. Однако в дальнейшем внешний перфоратор вызвал много нареканий заказчика.

В конце 2019 г. в линейке машин Amsky появилась новая скоростная CTP Aurora 256 со встроенным перфоратором штифтовых отверстий. Условия нашего договора с УДП подразумевали возможность замены проданной машины на более производительную, что и было сделано.

Какие позиции занимает Amsky на современном рынке CТP?

Amsky и CRON — это две общепризнанные марки CTP из Китая. Последние годы именно эти машины вытесняют с рынка традиционные бренды: Agfa, Heidelberg, Kodak, Fujifilm и Screen. Других игроков на российском рынке CTP не видно. Мы продаём примерно 5–6 машин в год. Причём 1–2 из них — это машины формата VLF. Общий парк CTP Amsky в России приближается к 50. Все машины, проданные с 2013 г., до сих пор в работе!

В последнее время в Amsky серьёзно занялись новым направлением — разработкой 3D-принтеров. Мы опасались, что это уменьшит их активность в области CTP. Но опасения оказались напрасными, и выпуск новой модели Aurora 256 — лучшее тому подтверждение.

Чем запомнится именно эта инсталляция?

Инсталляция новой машины проходила в очень необычных условиях. Это был первый запуск Aurora 256 — принципиально новой модели Amsky, и у нашей сервисной службы не было никакого опыта и знаний её особенностей.

По первоначальному плану в марте должен был приехать специалист из Китая для первой инсталляции и обучения наших сотрудников. Однако скоро стало ясно, что план не сработает. Мы не можем принять их специалиста и послать нашего в Китай. В апреле родился другой план — провести обучение в Словении на базе типографии, где Amsky должен был инсталлировать такую же машину. Очень вскоре и Словения тоже оказалась закрытой. Сложилась парадоксальная ситуация — оборудование лежит на складе, заказчик ждёт, а знаний для запуска новой машины нет.

Пришлось задействовать план дистанционного обучения. Машина была развернута у нас на складе, и в течение недели наши китайские друзья детально объясняли правила установки нового оборудования. После чего машина была переведена в транспортное состояние, перевезена в Ульяновск и в течение двух дней установлена там. У нас остались некоторые вопросы, которые будут окончательно решены, когда с завода-изготовителя приедет наконец специалист, но уже сейчас оборудование работает с полной загрузкой. Будучи одним из лидеров книжного рынка, «Ульяновский дом печати» выводит от 20 до 35 тысяч форм в месяц в 17 различных типоразмерах. Немалая часть этого объёма приходится на новую систему.

Честно говоря, я горд за свою сервисную службу, не каждый инженер справится с такой задачей!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 53