101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В поисках источников квадратных метров

  • 14 ноября 2020 г.
  • 6601
Терри Рагунат работает в HP уже 23 года, отвечая за развитие бизнеса в разных секторах. Сейчас он является менеджером HP по развитию бизнеса и занимается поиском новых применений широкоформатной печати. Речь, в частности, идёт об обнаружении источников «новых квадратных метров» для пользователей широкоформатных гибридных принтеров HP Latex серии R.

Считаете ли вы, что принтеры HP Latex серии R могут полностью заменить гибридные УФ-принтеры с точки зрения используемых запечатываемых материалов и применений в любой компании, оказывающей услуги широкоформатной печати?

Несмотря на то, что я горжусь технологическими достижениями компании, в которой работаю, я предпочитаю быть объективным. Мы никогда полностью не заменим другие технологии широкоформатной печати нашей. По крайней мере, в обозримой перспективе. Например, в индустрии печати по обоям, которая очень хорошо развита в России и достигла больших объёмов производства, используется технология глубокой печати. Одно время казалось, что она очень быстро станет устаревшей, а обои будут печататься только «цифрой». Но обои — очень высокохудожественные продукты, в восприятии которых имеют большое значение различные специальные эффекты, которые, например, можно получить золотыми и серебряными красками. А они недоступны не только для принтеров HP, но и для моделей других производителей. Также сложно цифровым способом создавать фактуру или добавлять глиттеры, и т. п. Как следствие, для выпуска больших объёмов обоев без глубокой печати не обойтись. Похожая история наблюдается и в цифровом секторе, где потребность в УФ-печати также будет сохраняться. Да и латексные принтеры не являются идеальными устройствами. Рынок расставит всё по своим местам, и со временем на нём сложится определённый баланс технологий. Поэтому нет задачи полностью заменить другую технологию. Есть задача найти правильную нишу, которая будет выгодна прежде всего заказчикам.

Чем мы занимаемся сейчас? Мы постоянно ищем новые применения для серии Latex R. Людей привлекает такое преимущество наших принтеров, как широкий цветовой охват. Я также был приятно удивлён, что наши белые чернила становятся индустриальным стандартом в силу их высокого уровня белизны. Людям это очень нравится! Ещё одно преимущество чернил Latex R — тонкая красочная плёнка, которая сохраняет фактуру запечатываемого материала. При использовании УФ-печати фактурная поверхность обычно превращается в гладкую. Вместе с тем те пользователи, которые печатают наружную рекламу, нередко предпочитают именно УФ-печать.

Так что короткий ответ на ваш вопрос: «Нет». В реальности сложится определённый баланс между технологиями широкоформатной печати — ни одна из них не сможет полностью вытеснить другую. Всегда найдутся люди, которым больше нравится и подходит технология Latex R, но всегда будут и другие, которые выберут УФ-печать.

 

В каких областях технология HP Latex серии R пока не имеет заметных преимуществ, а в каких выглядит явно лучше конкурентов?

Я оптимист, поэтому предпочитаю больше говорить о позитивных вещах, чем о недостатках. Принтеры HP Latex серии R — относительно новые устройства, которые появились на рынке всего два года назад. Поэтому сейчас мы много работаем над тем, чтобы эти принтеры были «восприняты» рынком. Под термином «восприняты» я имею в виду историю, произошедшую с рулонными широкоформатными латексными принтерами 10 лет назад. В момент их вывода на рынок ассортимент запечатываемых материалов для них был довольно ограничен. Подобрать носители, на которых эти принтеры печатали очень хорошо, было непросто. В принтерах HP Latex серии R чернила похожи на используемые в рулонных моделях, но сами гибридные принтеры заметно отличаются от рулонных аппаратов. И мы продолжаем тестировать жёсткие материалы для печати на HP Latex серии R. Мы их сертифицируем, пополняя список подходящих материалов для нашей технологии. Мы надеемся, что он уже достаточно обширный, чтобы привлечь внимание рынка. Среди недавних примеров — дерево. У нас пока нет большого списка видов древесины, подходящих для HP Latex R, но они, безусловно, существуют. Мы пробуем сами, общаемся с заказчиками, чтобы узнать об их опыте. Задача расширения доступного ассортимента запечатываемых материалов — это то, на чём мы сейчас особенно сфокусированы.

Мы также постепенно расширяем свой багаж знаний о возможных применениях печати по жёстким материалам. Здесь мы не новички, поскольку HP давно выпускает гибридные УФ-принтеры. Но в латексной печати есть своя специфика. Возьмём для примера гофрированный полипропилен. Я могу назвать несколько марок, на которых отлично печатает HP Latex R, но есть и такие, которые не очень подходят для нашего принтера. И это не проблема, а нормальная ситуация, над которой мы продолжаем работать.

К тому же инсталлированная база принтеров HP Latex R пока невелика, хотя она довольно неплохо растёт. В некоторых странах, где продажи начались полтора года назад, пока работает всего по нескольку единиц наших принтеров. Есть страны, которые очень «сфокусированы» на УФ-печати, к ним я бы отнёс и Россию. Это тоже нормально. И мы должны продолжать работать, чтобы искать аргументы для перехода на наши принтеры. У нас есть убедительные преимущества перед УФ-печатью, которые нужно доносить до потенциальных пользователей. Среди них — большой цветовой охват, сохраняющая все особенности фактуры материала тонкая красочная плёнка (это важно, когда вы имеете дело с красивым природным материалом, например деревом), отсутствие запаха. Последнее может быть особенно сильным аргументом при печати упаковки или POS-материалов. А ещё латексные чернила довольно гибкие, поэтому они не трескаются при послепечатной обработке картона. И мы видим всё больше заказчиков, осознающих преимущества наших решений.

А позволяют ли латексные чернила печатать на принтерах HP Latex серии R работы для последующей термоформовки?

Это интересный вопрос. Обычно считается, что HP очень сильна в маркетинге. Иногда это так, иногда — нет, даже несмотря на значительные затраты по этому направлению. В качестве примера можно отметить, что возможности применения наших решений в термоформовке мы фактически обнаружили случайно. Не так давно я вместе с коллегами посетил одного из заказчиков в США. В этой стране — огромный рынок термоформовки (предполагаю, что похожая ситуация и в России). Мы поинтересовались у нашего заказчика, проверял ли он возможности термоформовки отпечатков с HP Latex серии R. Оказалось, что да. И результаты были очень хорошими. В этом процессе запечатанный пластик нагревается, после чего его вытягивают и придают ему определённую форму. Многие чернила в таких случаях трескаются, а красочная плёнка теряет насыщенность. С латексными чернилами этого не происходит!

Ещё одно преимущество HP Latex серии R, которое очень нравится заказчикам, — хорошие белые чернила. Они имеют очень высокую кроющую способность. Это очень полезно для термоформовки, а также для печати по прозрачным (для световых коробов и др.) и цветным материалам.

Многие производители принтеров — такие как Mimaki, EFI, Durst, Agfa и др. — предлагают решения для термоформовки. Но для них требуется использовать специальные, более плотные чернила. С латексными принтерами такой необходимости нет. А обнаружили мы это случайно…

Термоформовка — это большой, но нишевый рынок. В США его даже нередко относят к «тёмным искусствам». Поясню, что я имею в виду. Дело в том, что, например, для выполнения качественной термоформовки недостаточно простого научного подхода. При вытягивании определённой объёмной фигуры из пластика запечатанная поверхность растягивается, а изображения и тексты на ней искажаются. Есть специальное ПО, которое позволяет точно внести компенсирующие предыскажения. А кто-то делает это на глаз. Но нужно также учитывать особенности материала — его пластичность и толщину, реакцию на нагрев. А ещё — использование вакуума или избыточного давления, тип формы (смола, алюминий, камень, дерево) и т. п. Переменных так много, что результат оказывается непредсказуемым. И здесь на первый план выходят опыт и интуиция исполнителя. Поэтому компании, которые хорошо освоили это «тёмное искусство», обычно очень успешны. Но их относительно немного…

Есть ли у вас другие козыри по части применения HP Latex серии R?

Набор с примерами применения HP Latex R для малотиражной упаковки

Мы уверены в хороших перспективах использования наших принтеров в упаковке. Поэтому мы разработали набор образцов отпечатанной на HP Latex R упаковки, который вскоре будет доступен и для российских пользователей. В условиях пандемии COVID-19 особенно активно развивается сектор электронной коммерции. А в любой стране много талантливых дизайнеров. И многие из них весьма успешны, ведь людям всё чаще хочется приобрести что-то уникальное. Эти дизайнеры продают свою продукцию (одежду и т. п.) через Instagram и другие соцсети. Но для всего этого нужна упаковка. При этом типографии обычно требуют заказать сразу несколько десятков или сотен коробок. А дизайнеру часто нужны единичные экземпляры — 1, 2 или 5. И в этом случае может быть полезен принтер HP Latex серии R, который недостаточно производителен для выпуска традиционной тиражной упаковки, однако отлично подходит для единичных и персонализированных образцов. Он также обеспечивает отличное качество печати и даёт свободу в послепечатной обработке. С его помощью можно создавать очень интересную упаковку. На этот сектор нацелились уже многие — достаточно забить в поисковике «Индивидуальная упаковка» — и вы увидите, как много есть предложений на рынке.

Ещё одно интересное применение HP Latex R — печать по искусственной и натуральной коже. Конечно, это узконишевое применение. Но если вы посмотрите, сколько люди покупают вещей из кожи — сумки, бумажники, ремни, обувь и т. п., то окажется, что здесь есть довольно значительное поле для деятельности. Например, в Италии уже несколько наших заказчиков печатают латексными чернилами по коже для очень известных брендов. Самый сложный момент в этой нише — не печать, а подбор праймера и покрытия, обеспечивающих защиту запечатанного изображения на коже от истирания, изгибов, влаги и т. п.

Мы также присматриваемся к индустрии печати по стеклу. Конечно, для промышленной печати здесь чаще всего применяют специализированные принтеры с керамическими чернилами. Но в некоторых особых нишах — например, для декорирования отдельных предметов на кухне — применение HP Latex R даёт неплохие результаты. Это делает один из наших заказчиков в Австралии. Он печатает красивые цветные изображения на обороте стеклянных фартуков для кухонь, а кроющий белый цвет использует как подложку. Конечно, заднюю часть изображения и края всё равно нужно защищать покрытием и силиконом от проникновения воды, но его заказчикам нравятся яркие цвета. Другой заказчик из Кувейта декорирует таким образом стеклянные столы. Нужно также подбирать подходящие покрытия, но результат получается интересный.

Мы вместе с заказчиками постоянно открываем новые интересные применения для HP Latex серии R…

Поставщики планшетных и гибридных УФ-принтеров в России рассказывали нам, что продают больше этих устройств в мебельную отрасль, чем для использования в рекламной индустрии. Вероятно, в этом секторе могут заинтересоваться и принтерами HP Latex серии R…

Согласен. Очевидно, что поставщики УФ-принтеров, как и мы, видят большие изменения в рекламной отрасли в связи с пандемией COVID-19. Меняются и запросы розничных сетей. Увы, чаще речь идёт о снижении объёмов заказов на печать. Как следствие, типографии и РПК не готовы инвестировать в новое оборудование. Мы все должны подумать о том, что ещё можем делать с помощью наших решений. В частности, есть потенциал в развитии сектора интерьерного оформления. И здесь будет очень кстати гибкость HP Latex R с точки зрения выбора запечатываемых материалов.

Есть ли на рынке запрос на специализированный планшетный латексный принтер и сверхширокоформатную гибридную версию?

Это не моя сфера ответственности, но попробую ответить не как сотрудник HP, а просто как человек, имеющий представление о потребностях и тенденциях рынка.

В своё время нами было принято сознательное решение ограничиться выпуском гибридных принтеров с максимальной шириной 2,5 м и добиться идеальной работы аппаратов в этом формате. Очевидно, это было связано с планируемыми сферами применений. В перспективе этот подход может измениться, но пока наши решения нацелены на оптимальную для них нишу, где они могут быть востребованы в наибольшей мере. Диапазон выбора из двух форматов (1,6 или 2,5 метра) не очень велик, но это тот «танец», который мы освоили очень хорошо.

Что касается возможности реализации специализированного планшетного принтера, то это не согласуется с концепцией гибкости латексной печати — мы предпочитаем предлагать более универсальные устройства, способные работать не только с разными форматами, но и типами запечатываемых материалов: от гибких до жёстких. Теоретически, в будущем подобный латексный принтер мог бы иметь спрос, если бы, например, мы могли его предлагать заметно дешевле гибридных моделей.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26