101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Един в трёх лицах», или Такие разные возможности Mimaki UCJV300

  • Елена Бондаренко
  • 9 декабря 2020 г.
  • 7996
Впервые в рубрике «Например» мы расскажем сразу о трёх компаниях, работающих в разных нишах широкоформатного рынка и использующих при этом одно и то же оборудование — рулонный УФ-принтер/каттер Mimaki UCJV300. Герои статьи единодушны: возможности этого принтера настолько велики, что можно постоянно открывать новые сферы его применения.

Оформление интерьера

Супруги Сергей и Мария Годуновы основали компанию Bumashka shop (Нижний Новгород) 6 лет назад, выбрав для неё довольно узкую специализацию — оформление интерьера с уклоном в детскую тематику. Сегодня они гордятся своими успехами — за это время изготовлено более 10 тыс. наклеек для заказчиков со всего мира. «Я сама — постоянный клиент своей компании, — говорит Мария. — Я меняю интерьер в комнате дочки каждые 2–3 месяца — просто снимаю одни наклейки и меняю на другие. И мы обе получаем при этом массу положительных эмоций». «Экологически чистая печать гарантирует безопасность нашей продукции для детских помещений, — добавляет она, — а насыщенность цветов, высокое качество исполнения и удобство крепления привлекают дизайнеров интерьеров, владельцев салонов красоты и креативных пространств».

Мария Годунова: «Я — постоянный клиент своей компании. Меняю интерьер в комнате дочки каждые 2–3 месяца»

«Начинали мы с сольвентной печати, но отпечатки приходилось сушить и ждать, когда выветрится запах. А с появлением у нас УФ-принтера/каттера Mimaki UCJV300-107 печатаем, сразу режем, упаковываем и отправляем заказчику. Этот принтер буквально изменил нашу жизнь», — объясняет Сергей Годунов.

Bumashka shop приобрела этот принтер/каттер в конфигурации CMYKLmLc + 2W в «РуссКом Графикс» два года назад. Главными критериями выбора стали экологичность, насыщенность цветов и отсутствие запаха. Сергей признаётся, что за два года эксплуатации слабых мест у этой модели не нашёл, только надо следить за чистотой в помещении. Эластичные УФ-чернила LUS-170, стоимость которых, по словам Годунова, выше сольвентных всего на 10%, позволяют гарантировать качество и долгий срок службы изображений на гибких материалах. Поставщик предложил участие в программе «Партнёры “РуссКом Графикс” по УФ-печати в регионах России», предполагающее специальные условия на покупку принтера в обмен на использование Bumashka shop в качестве демонстрационной площадки для желающих посмотреть оборудование. Годунов охотно согласился и уже несколько раз показывал оборудование потенциальным покупателям.

«Благодаря наличию белого цвета мы много печатаем на цветных и прозрачных плёнках, — рассказывает он. — Это могут быть наклейки на мебель, зеркала, стёкла, обои, декоративная плёнка для столов». Справляется принтер и с бумагой плотностью 250 г/м2, на которой Bumashka shop изготавливает постеры и фотографии — качество печати позволяет. Супруги сами разработали около тысячи разных дизайнов и не собираются останавливаться. «Моё любимое занятие — придумывать новые сюжеты с использованием всех возможностей принтера Mimaki», — признаётся Мария.

Помимо УФ-принтера UCJV300-107, в компании работает рулонный каттер Mimaki CG-130SRIII, обеспечивающий более высокую степень гибкости при изготовлении заказов. «Часто я запускаю печать на UCJV300-107 на ночь, утром переставляю готовый рулон на каттер, а принтер загружаю другим заданием, — делится тонкостями Сергей. — Так я ускоряю процесс — пока один заказ печатается, другой — режется. А бывает, что печатаю и сразу режу. Две единицы оборудования помогают оптимально распределить загрузку».

Для декорирования окон и внутренних дверей со стеклянными вставками Bumashka shop изготавливает пятислойное изображение, которое одинаково ярко смотрится с обеих сторон окна

Интересные идеи

Сергей рассказал, что большим спросом пользуются их рисунки на прозрачных самоклеящихся плёнках, которые можно использовать для декорирования окон. В последнем случае компания может выполнить пятислойное изображение, которое одинаково хорошо смотрится с обеих сторон окна. «Наносим на плёнку цветное изображение, слой белого, слой серого, опять белый и опять цвет», — объясняет Годунов. По такой же технологии печатают наклейки большого размера на стеклянные бортики ледовой арены. Первый слой — хоккейное поле, всё остальное залито белым и серым. На таком «тренировочном планшете» тренер может многократно рисовать маркером и стирать изображение. Особенно Годуновым нравится тактильный эффект УФ-отпечатков. «УФ-чернила не впитываются в материал, поэтому изображение получается как будто немного выпуклым. Сильнее это заметно на чёрном цвете и особенно на чёрном контуре или при печати белым на тёмных материалах», — говорит Сергей.

Среди новинок ассортимента — печать на самоклеящейся плёнке коллажей из фотографий разного размера в рамках самой причудливой формы.

Bumashka shop не использует лак. Отчасти потому, что в момент покупки принтера лак для него не предлагали, но и потому, что не хочет отказываться от светло-пурпурных и светло-голубых чернил, расширяющих цветовой охват. Однако в планах — сделать макеты под выборочное лакирование. «Я прекрасно представляю, как можно использовать лак и обязательно сделаю макеты с выборочным лакированием. Тем более что сейчас мало кто может это делать в широком формате», — объясняет Сергей. Правда, пока высокая ежедневная загрузка не оставляет времени для творчества. По словам Годунова, среди заказчиков Bumashka shop много конечных потребителей. Поэтому «проседания» бизнеса из-за пандемии он практически не ощутил. «У нас спад в конце месяца, когда люди потратили зарплату, а новую ещё не получили», — улыбается он.

Тепло и красота

Завод «Спецмаш» (Владикавказ) тоже является участником программы «Партнёры “РуссКом Графикс” по УФ-печати в регионах России». Правда, из-за падения рынка во время пандемии коронавируса директор предприятия Сергей Лапинский не успел пока выступить в роли «довольного покупателя», хотя, несомненно, таковым является.

Сергей Лапинский (слева): «Мы выбрали Mimaki UCJV300-107 потому, что он — лучший на рынке». За монитором — оператор Mimaki UCJV300-107 Сергей Газалов

УФ-принтер/каттер Mimaki UCJV300-107 появился в компании чуть больше года назад и используется в основном для печати на плёнке. «Спецмаш» была основана в 1991 г. группой энтузиастов на базе цеха специального машиностроения одного из предприятий Владикавказа. В 1993 г. она стала выпускать плёночные настенные обогреватели под брендом «Бархатный сезон». Начав с подвальчика многоквартирного дома, предприятие сейчас занимает собственное производственное здание. По словам Лапинского, в 1993 г. в компании работало в полтора раза больше людей, чем сейчас, а выпускала она 400 обогревателей в месяц. Если не брать в расчёт пандемию коронавируса, объём производимой в месяц продукции за эти годы увеличился в 20 раз — до 8000 штук.

«Мы изготавливаем обогреватели с использованием рулонных плёнок шириной 600 мм. Так как толщина обогревателя всего 120 мкм, его можно запечатывать», — объясняет Сергей и добавляет, что в течение многих лет для этой цели на предприятии использовали трафаретные машины. «Мы запечатывали обогреватели УФ-красками трафаретным способом, — поясняет он. — Трафаретная печать дешевле и быстрее, но требует определённого тиража. Когда мы решили выйти на рынок корпоративных подарков, то поняли, что изготавливать малые тиражи, конечно, эффективнее струйным способом».

К выбору принтера подошли тщательно: приняли во внимание скорость печати, адгезию и стойкость чернил, их запах и скорость высыхания, экологическую безопасность. Не последнюю роль, по словам Лапинского, сыграли стоимость аппарата и хорошее взаимопонимание с «РуссКом Графикс» в вопросах оборудования и бизнеса. Сначала тестировали более бюджетные сольвентные модели, но отказались от них — чернила плохо закреплялись на плёнке и не отвечали требованиям по экологичности. «Наша продукция висит на стенах, то есть вступает в прямой контакт с человеком. Поэтому она должна быть безопасной», — подчеркнул Лапинский.

Принтер Mimaki UCJV300-107 позволяет наносить изображение непосредственно на обогреватель или предварительно запечатывать плёнку. «Спецмаш» использует оба варианта. «Конечный продукт выглядит лучше, когда мы предварительно запечатываем плёнку, а проще нам печатать на готовом обогревателе, поэтому выбираем вариант в зависимости от требований к заказу», — поясняет Сергей. Одновременное использование двух CMYK даёт возможность получать насыщенные изображения даже на тёмном фоне. По словам директора, функция резки UCJV300-107 используется в «Спецмаше» редко — только при изготовлении демонстрационных образцов.

Директор предприятия контролирует процесс изготовления настенных обогревателей. Внизу — готовый обогреватель с печатью

Персонализация

Появление в компании струйного УФ-принтера позволило ей выйти на рынок корпоративных подарков. «Мы стали делать обогреватели с корпоративной символикой и любым другим изображением полиграфического качества, — поясняет Лапинский. — Эта услуга пользуется таким спросом, что, возможно, скоро нам может потребоваться второй УФ-принтер».

Однако «Спецмаш» не избежал негативного влияния пандемии коронавируса. Правда, во время вынужденного простоя коллектив смог найти новые способы взаимодействия с клиентами. «Когда упал рынок офлайн-продаж, мы отправили производственный персонал на самоизоляцию, а остальные силы бросили на продвижение нашего продукта, — вспоминает Сергей. — Открыли магазины на Alibaba и eBay; начали сотрудничать с Wildberries, “Озон“, Aliexpress; восстановили экспортные поставки во Францию и Беларусь, подписали контракт с Арменией; провели испытания на соответствие европейским стандартам».

УФ-печать дорожных знаков и не только

Московская рекламно-производственная фирма «БиС Дизайн», наряду с цифровой типографией «Цветофор», — часть крупного холдинга «Сигнал-дорога», специализирующегося на изготовлении дорожных знаков и разметки. «Это направление приносит нам основную прибыль и позволяет развивать другие проекты», — объясняет генеральный директор «БиС Дизайн» и владелец рулонного УФ-принтера Mimaki UCJV300-160 Сергей Соколов.

Сергей Соколов: «Я не знаю другого принтера, который мог бы печатать на таком широком ассортименте материалов и сразу резать!»

«Я давно знаком с оборудованием Mimaki — с 1992 г. занимаюсь дизайном и изготовлением печатной рекламы, а в начале 2000-х гг. лично привёз из Швейцарии гравировальный аппарат этого производителя, — вспоминает Сергей. — Тогда среди моих заказчиков было много строителей, для них часто приходилось оформлять стенды по технике безопасности, печатать плакаты, журналы и другие сопутствующие материалы». Сейчас он использует купленный в марте 2019 г. принтер/каттер Mimaki UCJV300-160 для изготовления специальных наклеек для инженерных коммуникаций, трубопроводов, горнодобывающей сферы, морского судоходства и др., в том числе используемых в экстремальных условиях.

«Принтер UCJV300-160 — просто кладезь возможностей! — говорит Сергей. — Думаю, даже сами разработчики ещё не до конца их изучили. Я не знаю другого принтера, который мог бы печатать на таком широком ассортименте материалов и сразу резать!» Соколов внимательно следит за новыми видеороликами производителя и его клиентов об интересных сферах применения этого принтера, и зачастую его идеи их опережают.

Печать дорожных знаков на светоотражающей плёнке (вверху) и образец прямой печати на текстиле

«Для использования всех функций этого принтера нужно мышление дизайнера», — считает он и признаётся, что постоянно пробует на принтере что-то новое и никого к нему не подпускает. Он создал вокруг принтера среду с минимальным количеством пыли. Пол там моется так часто, что можно ходить в белых носках. Выполняются также фильтрация воздуха и еженедельное мытьё оконных проёмов.

Сергей запечатывает сетку и статическую плёнку для автомобильных стёкол, различные виды бумаги, холст, обои, в том числе текстурные, а также изготавливает на этом принтере дорожные знаки. «Дешевле и проще печатать дорожные знаки трафаретным способом, — объясняет Соколов. — Но если использовать краски на растворителях, то они долго сохнут и от атмосферного воздействия теряют цвет, а УФ-чернила становятся только прочнее».

Белый и лак: полёт фантазии

Главными аргументами в пользу принтера UCJV300-160 стали для Соколова белые чернила и лак. «Можно напечатать хоть на полиграфическом картоне или крафт-бумаге, а потом с помощью выборочного лакирования сделать уникальный продукт. Можно печатать на фольге, прозрачных плёнках, тёмной бумаге и ПВХ-плёнке, синтетической бумаге, светоотражающей плёнке, ткани, листовом пластике плотностью 350 г/м2», — перечисляет Сергей и добавляет, что этот список можно продолжать очень долго. По его мнению, матовый лак очень интересно выглядит на матовой плёнке, а на глянцевой ещё лучше. Он пробовал даже имитировать объёмную этикетку — печатал на фольге CMYK, а сверху лакировал. Правда, слой лака через несколько месяцев немного желтеет и сжимает изображение, поэтому для изделий с большим сроком службы этот вариант не подходит. «Отлично получились визитки на толстом пластике и панорамы. Тут открываются очень большие возможности, — говорит дизайнер. — Можно печатать игровые поля, панорамы на прозрачном пластике, фоны для фотографий, напольную графику, картины с передачей фактуры мазков». Выбрав вариант с белыми чернилами и лаком, Соколов отказался от светло-голубого и светло-пурпурного. По его мнению, в основном принтер и так хорошо справляется с передачей полутонов. Понравились ему и специальные эластичные чернила. «Даже ключами трёшь — не стираются. Можно материал сгибать как угодно — ничего не отвалится. И ламинировать по ним можно», — говорит Сергей.

Интересной считает Соколов возможность многослойной печати и особенно функцию «день/ночь». Он видит для неё рынок, однако полагает, что в нынешней нестабильной ситуации при постоянной угрозе закрытия бизнеса, когда заказчик считает каждый рубль, затраты на разработку соответствующего дизайна покрыть будет сложно.

Надёжный партнёр

Как и остальные герои нашей статьи, Сергей Соколов признался, что выбрал в качестве поставщика «РуссКом Графикс» потому, что на момент покупки принтера она предложила самые выгодные условия, позволив зафиксировать цену договором от марта, хотя сделка состоялась только в конце II кв. и цена к тому времени выросла. Все три моих собеседника отметили высокую квалификацию специалистов «РуссКом Графикс», оперативность в решении задач и индивидуальный подход. «Для нас самое главное — цена, обслуживание и гарантия», — так говорит большинство полиграфистов. Только соответствие этим требованиям и пристальное внимание к каждому заказчику позволили компании проработать 20 лет и стать одним из самых крупных российских поставщиков принтеров Mimaki.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Своя футболка ближе

Детский санаторий «Вита» (Анапа) это один из самых популярных летних лагерей для детей на российском побережье Чёрного моря. Отличный пляж, благоустроенная территория, комфортабельные жилые корпуса, открытый бассейн, спортивные площадки и масса увлекательных мероприятий — всё это ежегодно радует тысячи ребят из разных уголков России. Причём тут полиграфия?

Кадры решают всё...

Крылатая сталинская фраза — это не расхожий лозунг. В современном мире государства прирастают не территориями, а интеллектуальным потенциалом нации. Казалось бы, нашей высокотехнологичной отрасли как воздух необходимы грамотные специалисты. Они есть. Пока…

Citius, altius, fortius!

Не секрет что на жизнь нашей страны оказывает огромное влияние наследие Советского Союза. Это очень заметно и в бизнесе.

Что делать полиграфисту?

На недавней выставке RosUpak/Printech я послушал несколько выступлений представителей полиграфической отрасли. Речи звучали довольно мрачные и вызвали у меня некоторое недоумение. Неужели всё так плохо и выхода нет? А единственный вариант — просто ждать, пока всё плохое пройдёт?

От любви до ненависти...

Знаете, какой самый страшный кошмар дизайнера? Что крой коробочки не соберётся ровно в изделие в тираже? Что серый цвет на пакете будет «полосить»? Нет! Есть страх посильнее, чем оплаченный тираж, которым недоволен клиент.


Новый номер

Путеводитель по Printech 2022. «Например»: РПК «Энигма» и Coral-Print. «Детали»: Mimaki UJF-6042 MkII е. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая резка. Расходники в офсетной печати. Обзор рынка дизайнерской бумаги. Тайный Покупатель брошюр.


Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?
    Проголосовало: 41