Оформление интерьера
Супруги Сергей и Мария Годуновы основали компанию Bumashka shop (Нижний Новгород) 6 лет назад, выбрав для неё довольно узкую специализацию — оформление интерьера с уклоном в детскую тематику. Сегодня они гордятся своими успехами — за это время изготовлено более 10 тыс. наклеек для заказчиков со всего мира. «Я сама — постоянный клиент своей компании, — говорит Мария. — Я меняю интерьер в комнате дочки каждые 2–3 месяца — просто снимаю одни наклейки и меняю на другие. И мы обе получаем при этом массу положительных эмоций». «Экологически чистая печать гарантирует безопасность нашей продукции для детских помещений, — добавляет она, — а насыщенность цветов, высокое качество исполнения и удобство крепления привлекают дизайнеров интерьеров, владельцев салонов красоты и креативных пространств».
Мария Годунова: «Я — постоянный клиент своей компании. Меняю интерьер в комнате дочки каждые 2–3 месяца» |
«Начинали мы с сольвентной печати, но отпечатки приходилось сушить и ждать, когда выветрится запах. А с появлением у нас УФ-принтера/каттера Mimaki UCJV300-107 печатаем, сразу режем, упаковываем и отправляем заказчику. Этот принтер буквально изменил нашу жизнь», — объясняет Сергей Годунов.
Bumashka shop приобрела этот принтер/каттер в конфигурации CMYKLmLc + 2W в «РуссКом Графикс» два года назад. Главными критериями выбора стали экологичность, насыщенность цветов и отсутствие запаха. Сергей признаётся, что за два года эксплуатации слабых мест у этой модели не нашёл, только надо следить за чистотой в помещении. Эластичные УФ-чернила LUS-170, стоимость которых, по словам Годунова, выше сольвентных всего на 10%, позволяют гарантировать качество и долгий срок службы изображений на гибких материалах. Поставщик предложил участие в программе «Партнёры “РуссКом Графикс” по УФ-печати в регионах России», предполагающее специальные условия на покупку принтера в обмен на использование Bumashka shop в качестве демонстрационной площадки для желающих посмотреть оборудование. Годунов охотно согласился и уже несколько раз показывал оборудование потенциальным покупателям.
«Благодаря наличию белого цвета мы много печатаем на цветных и прозрачных плёнках, — рассказывает он. — Это могут быть наклейки на мебель, зеркала, стёкла, обои, декоративная плёнка для столов». Справляется принтер и с бумагой плотностью 250 г/м2, на которой Bumashka shop изготавливает постеры и фотографии — качество печати позволяет. Супруги сами разработали около тысячи разных дизайнов и не собираются останавливаться. «Моё любимое занятие — придумывать новые сюжеты с использованием всех возможностей принтера Mimaki», — признаётся Мария.
Помимо УФ-принтера UCJV300-107, в компании работает рулонный каттер Mimaki CG-130SRIII, обеспечивающий более высокую степень гибкости при изготовлении заказов. «Часто я запускаю печать на UCJV300-107 на ночь, утром переставляю готовый рулон на каттер, а принтер загружаю другим заданием, — делится тонкостями Сергей. — Так я ускоряю процесс — пока один заказ печатается, другой — режется. А бывает, что печатаю и сразу режу. Две единицы оборудования помогают оптимально распределить загрузку».
Для декорирования окон и внутренних дверей со стеклянными вставками Bumashka shop изготавливает пятислойное изображение, которое одинаково ярко смотрится с обеих сторон окна |
Интересные идеи
Сергей рассказал, что большим спросом пользуются их рисунки на прозрачных самоклеящихся плёнках, которые можно использовать для декорирования окон. В последнем случае компания может выполнить пятислойное изображение, которое одинаково хорошо смотрится с обеих сторон окна. «Наносим на плёнку цветное изображение, слой белого, слой серого, опять белый и опять цвет», — объясняет Годунов. По такой же технологии печатают наклейки большого размера на стеклянные бортики ледовой арены. Первый слой — хоккейное поле, всё остальное залито белым и серым. На таком «тренировочном планшете» тренер может многократно рисовать маркером и стирать изображение. Особенно Годуновым нравится тактильный эффект УФ-отпечатков. «УФ-чернила не впитываются в материал, поэтому изображение получается как будто немного выпуклым. Сильнее это заметно на чёрном цвете и особенно на чёрном контуре или при печати белым на тёмных материалах», — говорит Сергей.
Среди новинок ассортимента — печать на самоклеящейся плёнке коллажей из фотографий разного размера в рамках самой причудливой формы.
Bumashka shop не использует лак. Отчасти потому, что в момент покупки принтера лак для него не предлагали, но и потому, что не хочет отказываться от светло-пурпурных и светло-голубых чернил, расширяющих цветовой охват. Однако в планах — сделать макеты под выборочное лакирование. «Я прекрасно представляю, как можно использовать лак и обязательно сделаю макеты с выборочным лакированием. Тем более что сейчас мало кто может это делать в широком формате», — объясняет Сергей. Правда, пока высокая ежедневная загрузка не оставляет времени для творчества. По словам Годунова, среди заказчиков Bumashka shop много конечных потребителей. Поэтому «проседания» бизнеса из-за пандемии он практически не ощутил. «У нас спад в конце месяца, когда люди потратили зарплату, а новую ещё не получили», — улыбается он.
Тепло и красота
Завод «Спецмаш» (Владикавказ) тоже является участником программы «Партнёры “РуссКом Графикс” по УФ-печати в регионах России». Правда, из-за падения рынка во время пандемии коронавируса директор предприятия Сергей Лапинский не успел пока выступить в роли «довольного покупателя», хотя, несомненно, таковым является.
Сергей Лапинский (слева): «Мы выбрали Mimaki UCJV300-107 потому, что он — лучший на рынке». За монитором — оператор Mimaki UCJV300-107 Сергей Газалов |
УФ-принтер/каттер Mimaki UCJV300-107 появился в компании чуть больше года назад и используется в основном для печати на плёнке. «Спецмаш» была основана в 1991 г. группой энтузиастов на базе цеха специального машиностроения одного из предприятий Владикавказа. В 1993 г. она стала выпускать плёночные настенные обогреватели под брендом «Бархатный сезон». Начав с подвальчика многоквартирного дома, предприятие сейчас занимает собственное производственное здание. По словам Лапинского, в 1993 г. в компании работало в полтора раза больше людей, чем сейчас, а выпускала она 400 обогревателей в месяц. Если не брать в расчёт пандемию коронавируса, объём производимой в месяц продукции за эти годы увеличился в 20 раз — до 8000 штук.
«Мы изготавливаем обогреватели с использованием рулонных плёнок шириной 600 мм. Так как толщина обогревателя всего 120 мкм, его можно запечатывать», — объясняет Сергей и добавляет, что в течение многих лет для этой цели на предприятии использовали трафаретные машины. «Мы запечатывали обогреватели УФ-красками трафаретным способом, — поясняет он. — Трафаретная печать дешевле и быстрее, но требует определённого тиража. Когда мы решили выйти на рынок корпоративных подарков, то поняли, что изготавливать малые тиражи, конечно, эффективнее струйным способом».
К выбору принтера подошли тщательно: приняли во внимание скорость печати, адгезию и стойкость чернил, их запах и скорость высыхания, экологическую безопасность. Не последнюю роль, по словам Лапинского, сыграли стоимость аппарата и хорошее взаимопонимание с «РуссКом Графикс» в вопросах оборудования и бизнеса. Сначала тестировали более бюджетные сольвентные модели, но отказались от них — чернила плохо закреплялись на плёнке и не отвечали требованиям по экологичности. «Наша продукция висит на стенах, то есть вступает в прямой контакт с человеком. Поэтому она должна быть безопасной», — подчеркнул Лапинский.
Принтер Mimaki UCJV300-107 позволяет наносить изображение непосредственно на обогреватель или предварительно запечатывать плёнку. «Спецмаш» использует оба варианта. «Конечный продукт выглядит лучше, когда мы предварительно запечатываем плёнку, а проще нам печатать на готовом обогревателе, поэтому выбираем вариант в зависимости от требований к заказу», — поясняет Сергей. Одновременное использование двух CMYK даёт возможность получать насыщенные изображения даже на тёмном фоне. По словам директора, функция резки UCJV300-107 используется в «Спецмаше» редко — только при изготовлении демонстрационных образцов.
Директор предприятия контролирует процесс изготовления настенных обогревателей. Внизу — готовый обогреватель с печатью |
Персонализация
Появление в компании струйного УФ-принтера позволило ей выйти на рынок корпоративных подарков. «Мы стали делать обогреватели с корпоративной символикой и любым другим изображением полиграфического качества, — поясняет Лапинский. — Эта услуга пользуется таким спросом, что, возможно, скоро нам может потребоваться второй УФ-принтер».
Однако «Спецмаш» не избежал негативного влияния пандемии коронавируса. Правда, во время вынужденного простоя коллектив смог найти новые способы взаимодействия с клиентами. «Когда упал рынок офлайн-продаж, мы отправили производственный персонал на самоизоляцию, а остальные силы бросили на продвижение нашего продукта, — вспоминает Сергей. — Открыли магазины на Alibaba и eBay; начали сотрудничать с Wildberries, “Озон“, Aliexpress; восстановили экспортные поставки во Францию и Беларусь, подписали контракт с Арменией; провели испытания на соответствие европейским стандартам».
УФ-печать дорожных знаков и не только
Московская рекламно-производственная фирма «БиС Дизайн», наряду с цифровой типографией «Цветофор», — часть крупного холдинга «Сигнал-дорога», специализирующегося на изготовлении дорожных знаков и разметки. «Это направление приносит нам основную прибыль и позволяет развивать другие проекты», — объясняет генеральный директор «БиС Дизайн» и владелец рулонного УФ-принтера Mimaki UCJV300-160 Сергей Соколов.
Сергей Соколов: «Я не знаю другого принтера, который мог бы печатать на таком широком ассортименте материалов и сразу резать!» |
«Я давно знаком с оборудованием Mimaki — с 1992 г. занимаюсь дизайном и изготовлением печатной рекламы, а в начале 2000-х гг. лично привёз из Швейцарии гравировальный аппарат этого производителя, — вспоминает Сергей. — Тогда среди моих заказчиков было много строителей, для них часто приходилось оформлять стенды по технике безопасности, печатать плакаты, журналы и другие сопутствующие материалы». Сейчас он использует купленный в марте 2019 г. принтер/каттер Mimaki UCJV300-160 для изготовления специальных наклеек для инженерных коммуникаций, трубопроводов, горнодобывающей сферы, морского судоходства и др., в том числе используемых в экстремальных условиях.
«Принтер UCJV300-160 — просто кладезь возможностей! — говорит Сергей. — Думаю, даже сами разработчики ещё не до конца их изучили. Я не знаю другого принтера, который мог бы печатать на таком широком ассортименте материалов и сразу резать!» Соколов внимательно следит за новыми видеороликами производителя и его клиентов об интересных сферах применения этого принтера, и зачастую его идеи их опережают.
Печать дорожных знаков на светоотражающей плёнке (вверху) и образец прямой печати на текстиле |
«Для использования всех функций этого принтера нужно мышление дизайнера», — считает он и признаётся, что постоянно пробует на принтере что-то новое и никого к нему не подпускает. Он создал вокруг принтера среду с минимальным количеством пыли. Пол там моется так часто, что можно ходить в белых носках. Выполняются также фильтрация воздуха и еженедельное мытьё оконных проёмов.
Сергей запечатывает сетку и статическую плёнку для автомобильных стёкол, различные виды бумаги, холст, обои, в том числе текстурные, а также изготавливает на этом принтере дорожные знаки. «Дешевле и проще печатать дорожные знаки трафаретным способом, — объясняет Соколов. — Но если использовать краски на растворителях, то они долго сохнут и от атмосферного воздействия теряют цвет, а УФ-чернила становятся только прочнее».
Белый и лак: полёт фантазии
Главными аргументами в пользу принтера UCJV300-160 стали для Соколова белые чернила и лак. «Можно напечатать хоть на полиграфическом картоне или крафт-бумаге, а потом с помощью выборочного лакирования сделать уникальный продукт. Можно печатать на фольге, прозрачных плёнках, тёмной бумаге и ПВХ-плёнке, синтетической бумаге, светоотражающей плёнке, ткани, листовом пластике плотностью 350 г/м2», — перечисляет Сергей и добавляет, что этот список можно продолжать очень долго. По его мнению, матовый лак очень интересно выглядит на матовой плёнке, а на глянцевой ещё лучше. Он пробовал даже имитировать объёмную этикетку — печатал на фольге CMYK, а сверху лакировал. Правда, слой лака через несколько месяцев немного желтеет и сжимает изображение, поэтому для изделий с большим сроком службы этот вариант не подходит. «Отлично получились визитки на толстом пластике и панорамы. Тут открываются очень большие возможности, — говорит дизайнер. — Можно печатать игровые поля, панорамы на прозрачном пластике, фоны для фотографий, напольную графику, картины с передачей фактуры мазков». Выбрав вариант с белыми чернилами и лаком, Соколов отказался от светло-голубого и светло-пурпурного. По его мнению, в основном принтер и так хорошо справляется с передачей полутонов. Понравились ему и специальные эластичные чернила. «Даже ключами трёшь — не стираются. Можно материал сгибать как угодно — ничего не отвалится. И ламинировать по ним можно», — говорит Сергей.
Интересной считает Соколов возможность многослойной печати и особенно функцию «день/ночь». Он видит для неё рынок, однако полагает, что в нынешней нестабильной ситуации при постоянной угрозе закрытия бизнеса, когда заказчик считает каждый рубль, затраты на разработку соответствующего дизайна покрыть будет сложно.
Надёжный партнёр
Как и остальные герои нашей статьи, Сергей Соколов признался, что выбрал в качестве поставщика «РуссКом Графикс» потому, что на момент покупки принтера она предложила самые выгодные условия, позволив зафиксировать цену договором от марта, хотя сделка состоялась только в конце II кв. и цена к тому времени выросла. Все три моих собеседника отметили высокую квалификацию специалистов «РуссКом Графикс», оперативность в решении задач и индивидуальный подход. «Для нас самое главное — цена, обслуживание и гарантия», — так говорит большинство полиграфистов. Только соответствие этим требованиям и пристальное внимание к каждому заказчику позволили компании проработать 20 лет и стать одним из самых крупных российских поставщиков принтеров Mimaki.