Только очень раздражает, когда у типографии указан «онлайн-калькулятор», а после заполнения всех полей и нажатия кнопки «рассчитать» появляется фраза «введите ваш e-mail, наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут». Не свяжется. Сегодня суббота, и на часах — 2 часа ночи.
В прошлый раз мы считали открытку, она же — листовка А6-формата на плотной бумаге. В этот раз мы усложнили запрос. Считаем: журнал форматом 210×297 мм, 64 полосы + обложка, печать — 4+4; бумага на блок — 115 г/м2, мел., на обложку — 170 г/м2, мел.; матовая ламинация обл.— 1+0, ВШРА, тираж — 100, 300 и 500 экз.
Расчёт проводился вечером выходного дня — 16 января. Типографии выбирали по запросу «Печать журнала калькулятор» в поисковой системе Google. Потребовалось проверить 3 страницы поисковой выдачи, чтобы найти реально работающие 14 калькуляторов.
В этот раз, как и в прошлый, у нас не будет стандартной фразы: всего Х компаний никак не отреагировали на запрос. Но мы уже подумываем приводить список типографий, чей калькулятор на самом деле не является таковым. Это либо прайс-лист, либо форма для отправки запроса менеджеру, либо что-то вообще непонятное. К последнему относятся варианты, когда вводимые параметры сильно ограничены или вообще не ясно, что и куда вводить или куда нажать, чтобы рассчитать стоимость. Удивительно, но бывает и такое.
Результаты: в данном случае не можем сказать, что средняя скорость реакции молниеносна. Отдельные виды онлайн-калькуляторов «зависали» в раздумьях на какое-то время.
Средняя цена за один журнал при тираже 100 экз. составила 719 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 300 экз. — 420 руб. и при 500 экз. — 296 руб.
В прошлый раз (при расчёте открыток) средние цены дала типография «Паладин» на все тиражи. В этот раз они отличились самыми высокими ценами. При этом в расчёте нет ламинации, зато есть отдельно указанный «фотовывод плёнок». Сам заказчик в процессе расчёта должен выбрать «офсет» или «ризограф». Наличие в нашем случае выбора «офсет» и «вывод плёнок» говорит об офсетной печати. Но полученные цены этому противоречат. Вероятно, типографии следует проверить калькулятор на корректность работы.
Сроки изготовления в большинстве случаев понять невозможно, как и способ печати. При тираже 100 брошюр разница между минимальной и максимальной ценой — практически в 10 раз. При тиражах 300 и 500 экз. разница — в 5 раз. При условии, что и минимальную, и максимальную цены дают типографии в Москве, такая разница заставляет задуматься о корректности некоторых расчётов.
Отдельно хочется отметить сложность и непонятность работы с некоторыми калькуляторами. У «Моспринт», например, надо 2 раза нажимать «посчитать» отдельно для блока и обложки. У «Бизнес полиграфии» надо выбрать «свой оборот». Мы знаем, что это такое, но не знаем, каким форматом они печатают обложку и на каком оборудовании. В расчёте есть ламинация, но непонятно какая, выбрать вид нельзя. Такая же ситуация у «Академпостер». Ламинация на обложке будет, но непонятно, какая именно.
Как мы написали выше, найти 14 более-менее работающих калькуляторов оказалось непросто. Есть вопросы, но тут хоть что-то можно разобрать и посчитать. У остальных — только хуже. Опять же, для жителей Москвы — 10 типографий, в Санкт-Петербурге — 3, в Екатеринбурге — 1 и одна в Рыбинске, она же с офисом в Москве. А что делать жителям других городов? При этом мы говорим о том, что сейчас все по максимуму уходят онлайн. Директорам типографий есть о чём задуматься…
Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru