101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Чудеса сублимации в Wonder Photo Shop

  • Елена Бондаренко
  • 9 марта 2021 г.
  • 5368

Купив сублимационный принтер Epson SureColor SC-F500 в августе 2020 г., компания «Фотолэнд» (Новосибирск) существенно расширила ассортимент сувенирной продукции и смогла, несмотря на «пандемийный» год, в полтора раза увеличить доходы.

Оптово-розничная компания «Фотолэнд» была основана в 1993 г. как дистрибьютор фотоаппаратов Polaroid и расходных материалов к ним. В том же году она открыла первый фотосалон с мини-фотолабораторией Fujifilm. «Фотолэнд» и сегодня является официальным дилером Fujifilm за Уралом. «Помимо Polaroid и Fujifilm, за эти годы мы работали с Kodak, Canon, Nikon, Olympus, Telefunken», — перечисляет коммерческий директор «Фотолэнд» Сергей Ха. Следуя концепции «Всё для фото, фото для всех», компания снабжала Сибирский регион фототоварами, выполняла сервисное обслуживание техники и параллельно развивала направление печати фотографий. По словам Сергея, в самые лучшие времена количество её приёмных пунктов достигало двадцати.

Сергей Ха: «Сублимационный принтер Epson SureColor SC-F500 может существенно расширить наши возможности»

Современные технологии

«Постепенно фотолаборатории в Новосибирске выработали свой ресурс, и на их место пришла струйная печать», — вспоминает Сергей. Следуя новой тенденции, «Фотолэнд» приобрела в компании «Восьмой цвет» (Новосибирск) струйный принтер Epson SureColor SC-P8000 шириной 112 см с пигментными чернилами на водной основе. По словам Сергея, принтер с разрешением печати 2880×1440 dpi обеспечил фотографическое качество, сравнимое с «мокрым» способом. И заказчиков такой вариант вполне устраивает. «У нас есть возможность выполнять традиционную фотопечать у партнёров, однако наши клиенты — художники и профессиональные фотографы — предпочитают отпечатки с принтера. Получается быстрее, а качество не страдает», — говорит он и признаётся, что поначалу в целях экономии в принтере использовали неоригинальные чернила, однако они уступали оригинальным по качеству изображения и быстро выводили из строя печатающие головки. Поэтому с 2018 г. «Фотолэнд» работает только с чернилами Epson UltraChrome HD. Восьмицветная конфигурация принтера с использованием трёх оттенков чёрного обеспечивает точную передачу полутонов даже при печати чёрно-белых фотографий.

Сублимационный принтер Epson SureColor SC-F500 позволил сократить время выполнения заказов и количество отходов бумаги

Настоящая сублимация с небольшими начальными вложениями

Направление печати на кружках и футболках развивалось в «Фотолэнд» параллельно с другими видами деятельности. Долгое время для этого использовались переделанные фотопринтеры Epson формата А3+. «Мы покупали именно принтеры Epson, так как их пьезоструйные печатающие головки позволяли использовать сублимационные чернила», — объясняет Сергей. При таком подходе принтер служил не более полутора лет, а потом нуждался в замене.

Появление на рынке сублимационного принтера Epson SureColor SC-F500 начального уровня позволило «Фотолэнду» поднять уровень печати сувенирной продукции. «Мы первыми в Новосибирске купили принтер SC-F500 — прямо из демозала компании “Восьмой цвет”, — объясняет Сергей. — Нас порадовали качество и ценовые условия. Решили поработать на оригинальных чернилах Epson». По словам Сергея, плюс компании «Восьмой цвет» в том, что она может предложить конкурентоспособную цену, хорошие условия покупки и сервисную поддержку. «Так как мы сами продавали оборудование, мы знаем, на что нужно обращать внимание при выборе поставщика», — объясняет он.

Компактный сублимационный принтер Epson SureColor SC-F500 шириной 610 мм с печатающей головкой Epson PrecisionCore MicroTFP нового поколения подходит для изготовления различной рекламной и текстильной продукции. «Фотолэнд» перевела на него всю свою сувенирную продукцию — футболки, майки, кружки, брелоки, пазлы. Сергей подчеркнул, что с помощью SC-F500 удалось сократить время выполнения заказов. А возможность использовать не только листы, но и рулоны позволила экономить бумагу, размещая изображения максимально эффективно. В планах — изготовление флагов, для чего нужно будет приобрести термопресс большего формата. «Принтер шириной 60 см способен существенно расширить наши возможности, но без соответствующего термопресса при этом не обойтись», — говорит Сергей и отмечает, что при выборе принтера рассматривался и вариант для прямой печати, но остановились всё же на сублимации. «Мы рассматривали прямую печать, но поняли, что такое оборудование будем “отбивать” гораздо дольше», — объясняет он. Сравнивая итоги «пандемийного» года с предыдущим, Сергей сказал, что количество заказов на сублимацию и доходы выросли примерно на 60%. При этом цены в «Фотолэнд» — средние по рынку.

Современная концепция организации творческого пространства Wonder Photo Shop предполагает, что потребитель получает все услуги в одном месте

Новый формат взаимодействия с клиентами

Сублимационный принтер Epson SureColor SC-F500 установлен в фотосалоне Wonder Photo Shop. «Wonder Photo Shop — наш совместный проект с Fujifilm, — поясняет Сергей. — Это современная концепция организации творческого пространства. Она предполагает, что потребитель получает все услуги в одном месте. Кроме фотографий, мы предлагаем в нём всё, что касается изготовления продукции с фотографиями, в том числе фотокниги и сувениры. Человек приносит фотографию и выбирает продукт, на котором она будет напечатана. У него есть возможность её корректировать, обрабатывать, создавать коллажи. Примерно один раз в квартал мы проводим мастер-классы по разным видам обработки и печати изображений».

По мнению Сергея, такая концепция позволяет больше рассказать о возможностях печати интересующимся фотографией молодым людям, у которых зачастую отсутствуют элементарные знания. Он рассказал, что в последнее время появилось больше заказов на проявку плёнки, причём случается, что начинающие фотографы не знают, как вынуть плёнку из фотоаппарата для её проявки.

Планы

По словам Сергея, в прошедшем году «Фотолэнд» уже более трети заказов получила через сайт, причём такой способ взаимодействия предпочитают не только частные лица, но и корпоративные заказчики. Этому способствует и скидка на сайте до 20% от цены в пунктах приёма, онлайн-инструменты для небольшой коррекции изображения и шаблоны для размещения на разных видах продукции.

«Мы оставили только 5 приёмных пунктов, но и они уже не приносят достаточной прибыли, — объясняет Сергей. — В будущем планируем увеличить количество пунктов выдачи».

«Фотолэнд» считает своей миссией работу с изображениями, поэтому постоянно ищет способы разнообразить своё предложение, чтобы удивлять заказчиков. Сергей Ха уверен: новый сублимационный принтер Epson SureColor SC-F500 — отличный инструмент для реализации этих целей.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38