European Carton Excellence Award — самый престижный европейский конкурс для упаковки из картона. Картон — прекрасный пример экологичного материала для «безотходной экономики»: он может использоваться повторно, пригоден для вторичной переработки и обладает биоразлагаемостью. Кроме того, это один из лучших материалов для брендирования: на картонной упаковке легко разместить необходимые образы и информацию; картон годится как для упаковки товаров категории «люкс», так и товаров повседневного использования.
Победителей конкурса объявили на мероприятии 2020 Carton E-vent & Awards 7 октября 2020 г.
Картонная упаковка года
ПОБЕДИТЕЛЬ: ДЖИН ROKU
Производитель изделия из картона: Van Genechten Packaging
Владелец бренда: Beam Suntory
Конструкция: InnerWorkings
Графический дизайн: Pocket Rocket Creative
Из рук мастера
Красивая подарочная упаковка, в которой прекрасно виден упакованный продукт. Шесть углов символизируют шесть японских растений, использованных при изготовлении джина Roku (roku по-японски означает «шесть»). Компоненты этих традиционных японских растений добавлены в джин с традиционным японским мастерством. Упаковку легко собирать и легко вкладывать в неё бутылочку джина. Она прекрасно защищает свой товар — и больше не требуется пластиковая вкладка. Фон оформлен изображениями растений в технологии горячего тиснения фольгой с нанесением мягкого тактильного лака. Внутренние поверхности упаковки оформлены красочными изображениями цветов в тёплой и изысканной японской манере. Так достигается великолепное впечатление, очень важное при принятии покупателем решения о покупке.
Мнение жюри
Упаковка джина Roku — то, что мы называем совершенной картонной упаковкой. Она и внешне привлекательна на полке магазина, и хорошо сконструирована под продукт, и хорошо его показывает. Благодаря своей форме упаковка хорошо «ложится» в руку. А то, что она приятна на ощупь и красиво оформлена изнутри и снаружи, дополняет картину полного совершенства. Кроме того, на упаковке размещён рассказ о продукте с упоминанием использованных растений, дополненный предлагаемыми рецептами коктейлей. Это убеждает покупателя в том, что он приобретает товар высшего качества.
Сохраним планету
ПОБЕДИТЕЛЬ: ECO FIT LID
Производитель изделия из картона: Seda International Packaging Group
Владелец бренда: McDonald’s
Конструкция: Seda International Packaging Group
Производитель картона: Stora Enso
«Горячая штучка»
Eco Fit — оригинальная, современная и при этом недорогая картонная крышка для стаканчиков с холодными и горячими напитками. Она идёт на смену ранее используемым пластиковым крышкам. Эта конструкция — прекрасное сочетание экологичности исходного материала с новыми технологиями изготовления картона и изделий из него. Крышка полностью пригодна для вторичной переработки, а также, при необходимости, — может подвергаться компостированию (биоразложению). Крышка имеет уникальный и великолепный внешний вид; на ней, в отличие от пластиковых аналогов, можно печатать изображения, тексты и прочую брендирующую графику — и это делает упаковку революционно привлекательной в местах продаж. В крышке можно проделывать отверстия (под соломинку) самых разных форм и размеров. Крышка закрывает стаканчик с напитком надёжно, плотно и с хорошо различимым щелчком, поэтому пить напиток удобно и безопасно.
Мнение жюри
Это одно из изделий, при взгляде на которое возникает мысль «почему мы сами не додумались до этого?». Очень правильная идея — заменить традиционно используемую в заведениях быстрого питания пластиковую крышку для стаканчика с прохладительным напитком на картонную крышку хорошо продуманной конструкции. Такая крышка не только выполняет свою основную задачу, но и служит поверхностью для нанесения изображений, рекламирующих бренд.
Инновационность
ПОБЕДИТЕЛЬ: ЛОТОК RE-FRUITER TRAY
Производитель изделия из картона: Snel BV
Владелец бренда: Van Herk Fruit
Конструкция: Anderling BV
Графический дизайн: Anderling BV
Производитель картона: Smurfit Kappa Hoya Papier und Karton
Нежные фрукты
Клубника и другие мягкие фрукты очень чувствительны к условиям упаковки и транспортировки, поэтому требуют особенно бережного обращения. Часто их упаковывают в пластиковые лотки, а для дополнительной защиты лоток оборачивают в воздушно-пузырчатюю плёнку. Но эти материалы плохо подходят для вторичной переработки. Лоток Re-Fruiter Tray изготовлен из переработанного картона, с таким расчётом, чтобы и он сам был пригоден для дальнейшей переработки. Инновационность конструкции состоит в вырубке особой решётчатой формы. На донышке лотка выполнена вырубка особой (запатентованной) формы в виде массива угловых элементов. Вместе эти элементы придают гибкость поверхности донышка. Такая конструкция поддерживает упакованные фрукты в хорошем состоянии и тем самым делает их более привлекательными для покупателей — ведь человек принимает решение о покупке продукта в значительной степени по его внешнему виду. Этот лоток можно изготавливать с крышкой или без неё. На крышке тоже нанесена вырубка специальной формы, которая позволяет покупателю видеть продукт — и можно обойтись без традиционных окошек, затянутых полимерной плёнкой. Материал упаковки — влагостойкий и полностью удовлетворяет требованиям по безопасности, предъявляемых к упаковке для пищевых продуктов.
Мнение жюри
Внимание членов жюри привлекла простота лотка Re-Fruiter. Внешний вид картонной упаковки создаёт впечатление натуральности. Особенность формы нижней поверхности лотка — выступающие элементы на углах, которые служат «ножками». Таким образом, дно упаковки чуть приподнято. Но, благодаря сложной вырубке, оно стало гибким и немного прогибается по форме каждого фрукта, поэтому фрукты меньше мнутся.
Упаковка из чистоцеллюлозного картона
ПОБЕДИТЕЛЬ: ISANA COSMETICS
Производитель изделия из картона: Edelmann Group
Владелец бренда: Дирк Россманн
Конструкция: Edelmann Group
Графический дизайн: Дирк Россманн
Производитель картона: Stora Enso
«Ловушка для глаз»
Эти варианты упаковки, изготовленные только из картона одного вида, привлекают всеобщее внимание. В этом решении сочетаются привлекательное графическое оформление как с внешней, так и с внутренней стороны; со сложной и продуманной закрывающей конструкцией в верхней части упаковки. Окошки со скруглёнными углами позволяют увидеть внутри упаковки пять ампул. Ампулы эффектно размещены в детали-основании, которая надёжно их удерживает. Передняя сторона упаковки украшена тиснёным логотипом ISANA, который оттеняется фоном — изображениями розы или многогранного кристалла. Очень удачное сочетание оригинальной конструкции и продуманного оформления и отделки позволяет упаковке выглядеть роскошно на полке магазина.
Мнение жюри
Чрезвычайно привлекательное решение, как по конструкции, так и по графическому оформлению. Упаковка создаёт ощущение чего-то роскошного — и это важно и нужно, поскольку в ней действительно заключён ценный продукт. Упакованные продукты (ампулы), с одной стороны, хорошо видны покупателю, а с другой — каждая ампула надёжно зафиксирована в своём гнезде.
Упаковка из переработанного картона
ПОБЕДИТЕЛЬ: ОДНОРАЗОВАЯ МАСКА ДЛЯ ЛИЦА
Производитель изделия из картона: WEIG Packaging
Владелец бренда: Kuchenmeister
Конструкция: WEIG Packaging
Графический дизайн: WEIG Packaging
Производитель картона: Moritz J. Weig
Привлекательная зашита
Одноразовая маска, закрывающая нос и рот. Изготовлена из картона. Внутри — вставка из фильтровальной бумаги. Фильтровальная бумага значительно снижает распространение капель и аэрозоля изо рта/носа носителя маски и, следовательно, снижает распространение коронавируса и других вирусов. Маску можно подстраивать под лицо любой ширины. Указания по применению напечатаны на самой маске. Поверхность маски можно также использовать как рекламный носитель.
Мнение жюри
Умное решение — использовать картон для изготовления маски, чтобы удовлетворить одну из потребностей, возникших в условиях пандемии. В ней также использован фильтр, удовлетворяющей требованиям по безопасности, предъявляемых к материалам, контактирующим с пищевыми продуктами. Фильтр уменьшает распространение капель и аэрозоля изо рта/носа носителя маски. Эта конструкция подходит для любого размера головы, так как размер маски можно регулировать в отверстиях для ушей.
Упаковка пищевых продуктов и напитков из чистоцеллюлозного картона
ПОБЕДИТЕЛЬ: KORPIKUUSIKKON, ПОДАРОЧНАЯ УПАКОВКА ДЛЯ МЁДА
Производитель изделия из картона: Cadpack
Владелец бренда: Korpikuusikkon Hunaja
Конструкция: Cadpack
Графический дизайн: Cadpack / команда конструкторов-дизайнеров Metsä
Производитель картона: Metsä Board
Сладкая роскошь
Эта подарочная коробка для мёда — роскошная упаковка, оформленная в минималистичном стиле. Она изготовлена из тонкого сгибаемого картона для складных коробок, без клея, собрана вручную. Выбор материала, конструкция и дизайн дополняются приятными тактильными ощущениями от поверхности упаковки с её элементами печатной отделки. Картон двустороннего мелования придаёт упаковке гибкость. Картон лёгкий, а значит, требует меньше сырья на изготовление. И одновременно этот материал создаёт сильное впечатление естественной роскоши. Эта элегантная упаковка высокого качества усиливает впечатление «люксовости» продукта, и делает его дарение запоминающимся событием. Мелкие контрастные детали оформления — изображение пчёл и сот — отражают высокое качество товаров этого бренда. А белизна картона символизирует природную чистоту этого мёда высшего сорта.
Мнение жюри
Роскошная упаковка с двумя баночками мёда. Каждая баночка заключена в свою отдельную коробку. Подарок, который будет очень рад получить каждый. Минималистическое графическое оформление реализовано тиснением, в том числе горячим тиснением фольгой. Такая отделка белоснежного картона приятна и на глаз, и на ощупь.
Упаковка пищевых продуктов и напитков, картон из вторично переработанных волокон
ПОБЕДИТЕЛЬ: УПАКОВКА ДЛЯ ЯИЦ ENOVO EGG CARTON
Производитель изделия из картона: Alzamora Carton Packaging
Владелец бренда: Lidl
Конструкция: Alzamora Group
Производитель картона: Baden Board
Яично-отлично
Это решение для упаковки яиц — экологичная альтернатива упаковкам, которые используются на рынке сейчас. Это простая конструкция состоит из двух элементов уникальной конструкции: основания из целлюлозы и крышки. Крышка может быть запечатана по всем пяти внешним сторонам — это увеличивает привлекательность продукта и его заметность для покупателя в магазине. Яйца легко вынимать из этой упаковки — через отверстие в верхней части крышки. Картон этой конструкции изготовлен из вторично переработанных волокон, упаковка биоразлагаемая и пригодная для дальнейшей вторичной переработки. Компания Enovo разработала и запатентовала недорогой автоматизированный метод для оптимизации процесса упаковки.
Мнение жюри
Эта картонная упаковка для яиц с привлекательно-шикарным внешним видом, тем не менее, проста в изготовлении и наполнении. Она биоразлагаемая и пригодная для переработки. Упаковка имеет большие поверхности, на которых можно разместить графику и информацию для потребителя. Она защищает продукт ничуть не хуже, чем упаковки других типов.
Платиновые премии
ПОБЕДИТЕЛЬ: РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ В ВИДЕ ДОМИКА
Производитель изделия из картона: Autajon Packaging Belgium (APB)
Владелец бренда: Mary S.A/N.V.
Конструкция: команда разработчиков компании APB
Производитель картона: International Paper
Праздничный домик
Задачей дизайнеров было создать рождественский календарь (адвент-календарь) в виде нарядного домика. Особым условие было использовать только картон. Вместо традиционной термоформованной пластиковой вставки используется аналог из картона. Эта новая картонная конструкция легко собирается.
ПОБЕДИТЕЛЬ: PARTY DÉLICE
Производитель изделия из картона: Remmert Dekker Packaging
Владелец бренда: Den Berk Délice
Конструкция: Кос Ламбу, Нина Павлова
Производитель картона: Metsä Board
Шейкер для томатов черри
Этот шейкер с томатами-черри для перекуса призван где угодно заменить традиционные пластиковые аналоги с крышкой. Эта упаковка совсем не содержит пластика. Создатели специально продумали конструкцию крышки, общую форму упаковки, форму и расположение вырезов-окошек. На крышке предусмотрен элемент для закрывания упаковки и отверстие под палец для её открывания.
ПОБЕДИТЕЛЬ: МУСС ДЛЯ ПИЛИНГА DIADERMINE
Производитель изделия из картона: Mayr-Melnhof Packaging International
Владелец бренда: Henkel
Конструкция: Mayr-Melnhof Packaging Austria
Графический дизайн: Peter Schmidt Group
Производитель картона: Iggesund Holmen Group
Экологичность как рекламный ход
Упаковка привлекательной формы с открытыми торцами, которая удачно демонстрирует «свой» товар и обладает большой поверхностью для нанесения рекламно-брендирующего контента. Эта упаковка позволяет продукту выделиться из ряда баночек-конкурентов на полке магазина. Её разработали специально для инициативы Henkel Beauty Care «Будь умной. Помогай вторичной переработке», которая призвана стимулировать ответственное отношение к использованию природных ресурсов.
ПОБЕДИТЕЛЬ: KEELCLIP
Производитель изделия из картона: Graphic Packaging International
Владелец бренда: AB InBev.
Конструкция: Graphic Packaging International
Графический дизайн: AB InBev.
Производитель картона: Graphic Packaging International
Умно сделанный держатель
KeelClip — экологичная, полностью пригодная ко вторичной переработке конструкция упаковки, призванная заменить пластиковые аналоги. Упаковка KeelClip уникальна тем, что подходит для жестяных банок всех размеров. Благодаря способности ориентировать банки вертикально, упаковка с банками смотрится как уникальный ценный товар, в котором изображения на картоне упаковки и на банках работают вместе. Кроме того, с этой упаковкой-держателем удобно обращаться, извлекать банки и разливать из них напиток.
ПОБЕДИТЕЛЬ: ОСВЕЖИТЕЛЬ ВОЗДУХА LIQUI MOLY KLIMA REFRESH
Производитель изделия из картона: Edelmann Group
Конструкция: Edelmann Group
Графический дизайн: Liqui Moly
Производитель картона: BillerudKorsnäs
Воздух — лучше
Упаковка легко открывается сверху благодаря перфорации по периметру крышки. На крышке нанесены пиктограммы-указания по открыванию. Если взяться за верх упаковки и потянуть его вниз, то боковые поверхности сгибаются и расходятся в стороны, образуя ножки-опоры. И тогда упаковку с освежителем воздуха можно поставить, например, в нишу для ног автомобиля, не опасаясь того, что она может упасть.
ПОБЕДИТЕЛЬ: RAPIBLOC
Производитель изделия из картона: Rattpack & Co
Владелец бренда: Amomed
Конструкция: Rattpack & Co
Производитель картона: Metsä Board
Идеальная защита
Эта упаковка оригинальной и компактной конструкции обладает рядом преимуществ. Она изготовлена только из картона, и поэтому экологична. Конструкция защищает ампулы и удерживает каждую в своём гнезде, даже если перевернуть упаковку вверх ногами. При этом извлечение ампул из упаковки выполняется просто и интуитивно-понятно.
Золотые премии
ПОБЕДИТЕЛЬ: НОСКИ BAUERFEIND — УПАКОВКА С ОТКРЫТЫМИ ТОРЦАМИ
Производитель изделия из картона: Karl Knauer
Владелец бренда: Bauerfeind
Конструкция: Bauerfeind и Karl Knauer
Графический дизайн: Bauerfeind
Производитель картона: Sappi
Маленькая, но для носков — отлично!
Эта уникальная упаковка с открытыми сторонами — настоящий шедевр конструирования и дизайна. Она не только хорошо выглядит в магазине, но и благодаря продуманной конструкции требует минимального количества материала и выглядит максимально привлекательно и для покупателей, и для владельцев «носочных» брендов. Упаковка имеет систему защиты от краж; для доступа к носкам не обязательно открывать упаковку. Открывается она легко и понятно, несмотря на сложность конструкции.
ПОБЕДИТЕЛЬ: КТУЛХУ
Производитель изделия из картона: Posson
Владелец бренда: Bragelonne
Конструкция: Тибо Паллуау
Производитель картона: Arjo Wiggins & RDM
Вымышленный персонаж
Этот промо-объект для книжных магазинов изображает Ктулху, антигероя из научно-фантастических произведений Говарда Лавкрафта. Он поставляется в книжные магазины в октябре, чтобы способствовать продаже научной фантастики. Заготовки для сборки в виде листов картона с намеченными контурами деталей и указаниями по сборке раскладываются в зале, чтобы посетители могли сами собрать этот трёхмерный объект.
ПОБЕДИТЕЛЬ: HENNESSY CLASSIVM
Производитель изделия из картона: Artigrafiche Reggiane e LAI
Владелец бренда: Hennessy
Конструкция: Artigrafiche Reggiane e LAI
Графический дизайн: Appartement 103
Производитель картона: Metsä Board | Stora Enso
Сияющий подарок
Коньяк Hennessy Classivm приносит в дом атмосферу вечеринки. Оформление коробки выполнено с наложением фосфоресцирующего лака, поэтому её поверхность светится в темноте. Очаровательная подарочная коробка для незабываемого вечера с этим коньяком в современном оформлении, который можно пить чистым или в составе коктейлей.
ПОБЕДИТЕЛЬ: КОНТЕЙНЕР ДЛЯ МАСОК
Производитель изделия из картона: Siemer Verpackung
Владелец бренда: Universitätsmedizin Greifswald, Zentralbereich Hygiene
Конструкция: Siemer Verpackung
Графический дизайн: Юстус фон Каргер
Производитель картона: Smurfit Kappa Hoya
Защита здоровья
Функциональная упаковка для бесконтактного надевания и снятия высококачественных масок-респираторов, их временного хранения и стерилизации использованных масок в условиях больницы. Маска-респиратор легко и быстро надевается благодаря гибкости и проклеенному основанию упаковки. На упаковке есть откидные клапаны для ушных петель маски. В упаковке можно размещать маски различных типов.
ПОБЕДИТЕЛЬ: ЩИТОК-ЭКРАН ИЗ КАРТОНА
Производитель изделия из картона: PAWI Packaging
Владелец бренда: Erlenbacher Backwaren
Конструкция: Патрик Ойхнер
Производитель картона: Stora Enso
Помощь по всему миру
Лицевой щиток-экран состоит из картонной основы с окошком, затянутым полиэтиленовой плёнкой. После использования его можно утилизировать с соблюдением обычного порядка сортировки и утилизации отходов. Щиток-экран можно регулировать под размер головы с помощью традиционных отверстий на обхватывающей голову полоске. Компания PAWI бесплатно предоставляет контур вырубки для этого щитка-экрана другим производителям изделий из картона.
ПОБЕДИТЕЛЬ: УПАКОВКА ДЛЯ ШПРИЦЕВ IBSA PROFHILO
Производитель изделия из картона: IGB
Владелец бренда: IBSA
Конструкция: Ing. Michel Bressan
Графический дизайн: Коррадо Магги
Производитель картона: Stora Enso
Безопасность и роскошь
Коробка для шприца Profhilo — свидетельство корпоративной социальной ответственности производителя упаковки. Эта упаковка уникальна встроенными элементами защиты от несанкционированного вскрытия, полностью интегрированными в цельную конструкцию без каких-либо пластиковых деталей.. Воздействие такой упаковки на окружающую среду минимально. Мягкая тактильная отделка и вытисненные металлизированные изображения делают упаковку ещё более привлекательной.
ПОБЕДИТЕЛЬ: ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ LEMOINE
Производитель изделия из картона: Posson
Владелец бренда: Groupe Lemoine
Конструкция: Тони Лемоньер
Производитель картона: Mayr-Melnhof Karton
Вата — это экологично
Эта защищенная от несанкционированного доступа картонная упаковка может полностью заменить ранее используемый пластиковый аналог. Её можно открывать и закрывать много раз — и каждый раз будет раздаваться характерный звук. Для открытия достаточно одного пальца. Когда палочки закончатся, эту красивую коробку можно не выбрасывать сразу, а хранить в ней ещё что-нибудь. Изготовление заготовки и сборка из неё коробки полностью автоматизированы.
ПОБЕДИТЕЛЬ: УПАКОВКА ДЛЯ ФЛАКОНОВ С ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
Производитель изделия из картона: Rondo
Владелец бренда: UCB
Конструкция: Сесиль Циммерман
Производитель картона: Metsä Board
Чрезвычайно гибкая
Конструкторы уделили особое внимание гибкости и эффективности этой упаковки. Она состоит только из двух картонных деталей — внутренней вставки и внешней коробки. Гнёзда сконструированы таким образом, чтобы в них можно было вставить и надёжно зафиксировать флаконы разного размера. Таким образом, это универсальная упаковка, которая может хранить и защищать различные фармпрепараты в различных флаконах.
Приз симпатий публики
ПОБЕДИТЕЛЬ: KEELCLIP