101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Внедрение каких решений для автоматизации стало для вас самым эффективным для сокращения влияния человеческого фактора?

  • 9 марта 2021 г.
  • 4060
Зависимость от человеческого фактора можно понимать по-разному. Обычно под этим термином имеют в виду зависимость производства от опыта и квалификации работника.

Однако коронакризис напомнил и о другой стороне вопроса: производство зависит не только от умений работников, но и от их количества. В период противоэпидемических мероприятий слишком большое количество рабочих в помещении может вызвать вопросы у проверяющих органов, да и в самом деле создаёт риск заражения, так что в один не очень прекрасный день производство может «забуксовать». К тому же может оказаться, что тот или иной сотрудник просто не может добраться до рабочего места: например, не оформил соответствующий пропуск.

 

Поэтому борьба с влиянием человеческого фактора идёт в разных направлениях. Кто-то стремится повысить производительность оборудования с целью уменьшить количество сотрудников. Например, технический директор компании «Т8 Издательские технологии» (Москва) Сергей Боев считает, что с внедрением производительного и высокоавтоматизированного оборудования зависимость от квалификации работника становится выше, зато самих работников требуется намного меньше. Сейчас один работник в «Т8 Издательские технологии» делает за месяц 7500–8000 книг. Таким образом, этой высокоавтоматизированной типографии требуется в несколько раз меньше работников, чем в «обычной» цифровой типографии, для изготовления такого же количества книг.

Но есть и другой подход: уменьшать зависимость компании от степени квалификации работников. Было время, когда типография критически зависела от опыта и старательности печатника, фальцовщика, оператора КБС и других специалистов. Они накапливали опыт многие годы, а уж способность печатника правильно оценить оттенки цветов на оттиске и форму растровой точки делала его «королём цеха» и центральной фигурой в типографии.

Но теперь поставщики предлагают оборудование, на котором оператору не нужно двадцать лет вникать в глубины технологии, работая с лупой, гаечным ключом или штангенциркулем в руках. Благодаря механизированной настройке с сервомоторами и дружественному интерфейсу любой более или менее образованный человек освоит новое оборудование за месяцы. А в идеале работать на нём можно научить сразу несколько человек в цеху, и тогда надёжность производственной цепочки заметно повысится. И при этом качество продукции не пострадает, а производительность даже увеличится.

Такое направление развития радует, но насколько рентабельна и вообще реальна повальная автоматизация и роботизация? Некоторые считают, что победное шествие роботов уже на пороге, и людям надо заботиться лишь о том, чем они будут заниматься на досуге. Другие настроены менее оптимистично и предрекают бедствия в результате массовой безработицы: ведь роботы избавляют рабочих и менеджеров не только от работы, но и от дохода. Оптимисты не унывают: эти опасения, дескать, не имеют смысла, потому что ещё луддиты боролись с машинами, но количество рабочих мест и уровень жизни с тех пор только выросли. Справедливости ради надо отметить, что сами-то луддиты действительно страдали от внедрения машин, а новые рабочие места и лучшую жизнь довелось увидеть их потомкам — более или менее далёким.

В спор оптимистов и пессимистов вмешиваются реалисты: господа, какие роботы? Это актуально для богатых стран с дорогой рабочей силой. Если ручной труд стоит копейки, то особого смысла внедрять автоматизированные системы у предпринимателя нет. Другое дело, что вручную не сделаешь многое из того, что могут делать умные машины. Но для бедных стран и это не актуально.

И вот «корона» спутала все карты. Оказалось, что низкая стоимость рабочей силы — уже не столь решающий аргумент при выборе оборудования.

С другой стороны, если заболел ключевой, высококвалифицированный сотрудник, это может остановить целый отдел производства и, соответственно, затормозить выпуск тиража.

Внедрение каких решений для автоматизации стало для вас самым эффективным для сокращения влияния человеческого фактора?

 

Дмитрий Лаврик, генеральный директор типографии «Альфа Дизайн» (Москва):

Любая автоматизация, в существующей общественной и экономической парадигме, должна быть экономически эффективной, то есть снижать себестоимость продукции напрямую или работать с определённой группой рисков.

Если мы говорим об экономически эффективной производственной автоматизации, то обычно это в первую очередь автоматизация на однотипных операциях с высоким уровнем загрузки. Например, печатная машина у нас работает 24 часа в сутки, для снижения издержек и рентабельной работы критически важна скорость — приладки, печати, смывки и т. д. Поэтому, покупая печатную машину и понимая, что печатный процесс — это один из самых важных и «нагруженных» элементов нашей технологии, мы заказываем оборудование от надёжного производителя с максимальной степенью автоматизации на момент покупки: с автоматизированной смывкой, сменой форм, измерением шкалы на отпечатке и т. д.

Если же основа вашего бизнеса, например, послепечатные процессы, то, скорее всего, печатная машина вам вообще не нужна. Эффективнее кооперация. Но если вы всё же хотите печатать небольшой объём время от времени самостоятельно, то высокий уровень автоматизации печатной машины в таком случае абсолютно не критичен.

Автоматизировали мы и этап вывода форм, так как для коротких и средних тиражей их необходимо очень много. Мы приобрели СТР с автоматической подачей пластин и приёмным стекером. Также мы одни из первых в России освоили работу с беспроцессными пластинами, что, помимо прочих плюсов, полностью оставило в прошлом нашей компании такой процесс, как обслуживание и периодическая чистка проявочных процессоров (который без участия сотрудника невозможен). Кстати, это — один из самых эффективных способов автоматизации: усовершенствовав технологию, сделать «лишним» какой-либо из элементов технологической цепочки. «Нет процесса — нет сотрудника».

А вот работу со спусками у нас полностью автоматизировать на текущий момент нереально, так как ассортимент выпускаемой продукции максимален и формализовать алгоритмы на все случаи жизни очень дорого. Более того — есть до сих пор варианты, когда творческая мысль технолога просто незаменима.

 

Евгений Момот, генеральный директор компании «Полиграфический центр Индиго принт» (Нур-Султан, Казахстан) рассказал, что зависимость от человеческого фактора в компании снизилась в результате внедрения CRM в отделе продаж, перехода от ниткошвейки на КБС с PUR-клеем, а также отказа в 2012 г. от офсетной печати (с сопутствующими допечатными операциями) в пользу ЦПМ HP Indigo 3550. Правда, офсетная машина до сих пор имеется, но не работает — как раз из-за проблем с кадрами.

А в 2018 г. HP Indigo поменяли на ЦПМ Ricoh Pro C7200. Найти или выучить оператора на эту машину ещё проще, да и уровень их зарплат на печатных машинах с сухим тонером ниже, чем у печатников на HP Indigo.

Автоматизировать можно не только «железо», но и весь рабочий процесс, в том числе приём и обработку заказов.

 

 

Типография «МДМпринт» (Москва) использует собственную облачную платформу Hello Print, которая служит и для управления типографией, и для управления копицентрами, которые «МДМпринт» организует по франшизе. Благодаря этой системе клиент может начать работу без участия менеджера, в частности — заранее рассчитать заказ. Директор по развитию этой типографии Руслан Галифанов считает, что эта платформа в какой-то степени сокращает зависимость от человеческого фактора в отделе продаж, но советует не забывать, что это всё же программное обеспечение, а не «волшебная таблетка». И результат работы самой лучшей программы зависит от того, насколько точно вносятся данные в информационную систему.

Что же касается производства, то преимуществом автоматизации ручных процессов является снижение количества брака. Но всё же пока не придумана техника, которая сама решит, какую именно операцию выбрать в зависимости от задания и характеристик материала.

 

 

Владелец типографии «ИРМ-1» (Москва) Павел Капель:

Внедрение автоматического приёма заказов мы начали в 2011 г., а создавать эту систему, разрабатывать техническое задание — ещё годом ранее. Основной целью в то время было снижение расходов на обработку мелких заказов, например, типичного заказа на изготовление сотни визиток. При обычном способе работы и текущей рыночной цене такой заказ явно невыгоден.

Но наш первый интернет-проект www.printer-net.ru, заработавший в 2012 г., уже позволил работать с такими заказами. Мы увидели, что находимся на правильном пути, и считаем, что в этом проекте всё было организовано намного лучше, чем в обычном типографском рабочем процессе.

Через несколько лет нам удалось создать гораздо лучший проект — printing.ru, который «перерабатывает» и онлайн-, и офлайн-заказы. Прежде всего он обеспечил полную прозрачность управления отделом продаж и производством. В результате были выявлены, причём детально, болевые точки бизнеса.

Контроль за отделом продаж, естественно, улучшил работу менеджеров и, следовательно, помог нам в борьбе с негативным влиянием человеческого фактора. Система не только контролирует менеджеров, но и помогает им, упрощая их работу. Получившийся «конвейер» снизил затраты труда на обработку поступающих заказов.

 

 

Евгений Слиняков, генеральный директор компании «Промис» (Нижний Новгород) рассказал о трёх уровнях автоматизации предприятия:

Во-первых, это созданная «Промис» интернет-платформа «Оригинал-макет.Про», которую создатели описывают как систему полного спектра коммуникаций между заказчиками и производителями полиграфической продукции. В ней планируются этапы допечатной подготовки, происходит согласование макетов, ведётся защищённый электронный архив документов. При этом сохраняются все этапы общения — на случай, если возникнут какие-либо противоречия между заказчиками и исполнителями. На интернет-платформе сейчас работают 210 заказчиков упаковочной продукции (это в основном фармацевтические и косметические компании) и 14 производителей картонной упаковки, лифлетов, этикетки и гибкой упаковки. У каждой компании есть свой личный кабинет, доступ в который имеют только назначенные администратором компании лица. Платформа заменяет собой файлообменник, месседжер и чат для общения. Таким образом, происходит цифровизация отношений с заказчиком.

Во-вторых, это ПО 1С с расширенными возможностями. Мы разработали модуль планирования производства предприятия. Сейчас в 1С занесены все нормы на технологические процессы и на расходные материалы, а также их стоимость, так что заказчики, которые имеют свой личный кабинет на платформе «Оригинал-макет.Про», могут самостоятельно рассчитать цену заказа. Сам расчёт происходит в 1С. Модуль планирования производства используют и наши мастера, которые видят распределение всех заказов по рабочим центрам и заранее готовят все необходимые материалы и оснастку для конкретного рабочего места. А операторы производственного оборудования (резчики, печатники, наладчики вырубных прессов и фальцевально-клеевых машин) выполняют свою производственную операцию и заносят в 1С информацию о фактическом времени выполнения этих операций и количестве годной продукции. В результате в режиме реального времени мы получаем информацию о времени выполнения операций, количеству израсходованных материалов и можем контролировать производственную себестоимость продукции.

В-третьих, мы используем ПО Heidelberg Prinect. Оно позволяет нам оптимизировать работу по настройке печатного оборудования. Как это работает? Информация по каждому заказу сначала поступает в отдел допечатных технологий, где выполняется работа по допечатной подготовке заказа. Далее информация по сети поступает сразу на печатное оборудование. Таким образом, печатник получает данные для преднастроек печатных секций, что позволяет сократить общее время настройки печатной машины.

Таким образом, благодаря автоматизации мы повышаем эффективность всей цепочки бизнес-процесса — от момента размещения заказа клиентом до поставки ему готовой продукции точно в срок. Мы готовы делиться своим опытом с нашими коллегами — полиграфическими компаниями — и при наличии спроса проводить обучение для дизайнеров, верстальщиков, технологов, специалистов по контролю качества.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22