101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Синергия творчества и исполнения

  • Елена Бондаренко
  • 5 апреля 2021 г.
  • 5068
Дизайнерское бюро Must Have (Алма-Ата, Казахстан) предлагает эксклюзивную одежду для молодёжи. Покупка футболочного принтера Ricoh Ri 100 превратила хобби в перспективный и растущий бизнес.

Владелец и арт-директор Must Have Бибигуль Ералина просит не называть её директором и подчёркивает, что каждый из трёх сотрудников компании возглавляет свой участок работы. Бибигуль разрабатывает дизайны и «ведёт» всю художественную часть; Эльнара Медеуова прекрасно владеет компьютером, а Айжан Мергалиева — отличный организатор и обладает навыками маркетинга и продвижения товаров. «Можно сказать, что мы все — директора, все решения принимаем вместе и отлично мотивируем друг друга. Когда мы втроём, возникает синергия, наделяющая нас невероятной силой. Вместе у нас получается такое, что поодиночке ни одна из нас не сделала бы», — уверяет Ералина.

Бибигуль Ералина: «С появлением Ri 100 моя жизнь заиграла другими красками»

Хобби становится бизнесом

Принтер Ricoh Ri 100 для прямой печати на одежде стал для Must Have бизнесообразующим. «С появлением Ri 100 моя жизнь заиграла другими красками. Он помог мне реализовать то, о чём я мечтала в молодости, — рисовать и делать необычные вещи, совместив два моих любимых дела», — говорит Бибигуль и рассказывает, что дизайнерское бюро как бизнес «оформилось» осенью 2020 г. Компактный принтер Ri 100 установили в небольшой комнатке принадлежащего Ералиной салона красоты в Уральске (Казахстан). Там и печатали, и продавали. Основной рекламной площадкой был «Инстаграм», но больше всего покупателей приходило через «сарафанное радио». Бибигуль считает «Инстаграм» наилучшим вариантом для рекламы одежды, ведь акцент там делается на изображениях. «Для рекламы дизайнерской одежды не надо много текста. Гораздо важнее — картинка, хорошая подача, отзывы, лайки и количество подписчиков», — говорит она.

«Наша специализация — молодёжная одежда в стиле оверсайз. Это сейчас очень популярно. Как и моя 20-летняя дочка, я тоже люблю такую одежду, — в ней удобно, красиво и стильно», — объясняет Бибигуль. Она уверена — уникальные рисунки, высокое качество материала, пошива и печати делают такую одежду по-настоящему дизайнерской. «Мы используем только натуральные материалы и уделяем очень много внимания качеству, поэтому в наших изделиях можно пойти и на свидание, и в ресторан, и в театр», — утверждает Ералина.

В ассортименте Must Have — не только футболки. Можно приобрести одежду без печати, выбрать дизайн из предложенных или заказать собственный

Продукция Must Have рассчитана на очень требовательных покупателей и не каждому по карману. Бибигуль это понимает, однако уверена — среди молодёжи много тех, кто предпочитает один раз купить «крутую» вещь и носить её долго. «Крутизна» — не в бренде, а в уникальном дизайне, натуральном материале, качественном пошиве и долговечном изображении. После стирки изделие не растягивается, а изображение на нём не теряет свои цвета и не трескается.

Прямая печать против сублимации

Первое знакомство арт-директора Must Have с принтером Ri 100 состоялось на текстильной выставке в Москве. Бибигуль сразу оценила его возможности, но около года понадобилось, чтобы у неё созрел замысел будущего бизнеса. После этого всё произошло быстро: девушки нашли в «Инстаграм» фирму Print Store — стратегического партнёра Ricoh Rus в Казахстане. Её директор Арман Жумагалиев не просто продал им принтер, а стал для молодого дизайнерского бюро настоящим гуру в области печати на текстиле. «За время эксплуатации принтера у нас не возникло необходимости в сервисном обслуживании, и чернил ещё достаточно, но были моменты, когда нужно было посоветоваться. И мы всегда находили в Print Store помощь и поддержку, причём безвозмездную. Сейчас такое очень редко встретишь», — говорит Бибигуль.

По её мнению, Ri 100 очень прост в освоении и удобен в эксплуатации. Он очень компактный и поставляется с необходимым русифицированным ПО, обеспечивающим все необходимые операции. В нём есть всё для получения готовых изделий — в верхней части выполняется печать, а в нижней — сушка. В нижнем модуле перед печатью материал можно дополнительно разгладить бесконтактным способом. Печать занимает примерно 1,5 мин, сушка — 3 мин. Для Must Have очень важно, что в принтере используются очень экономичные пигментные чернила на водной основе, не имеющие запаха и безопасные для человека. Особенно Ералиной понравилось, что рисунок на материале выглядит естественно. «Я как-то купила дизайнерскую футболку с принтом. Изображение было жёсткое, после стирки пошло трещинами. На Ri 100 рисунок получается таким, как будто его нарисовали на материале», — говорит она. Выбор в пользу прямой печати на текстиле, а не сублимации, Бибигуль объясняет просто: «Прямая печать выполняется на натуральных материалах, а сублимация — на синтетике; чернила для прямой печати — безопасны для человека; при соблюдении режимов стирки картинка держится значительно дольше, а изображение не трескается и не съёживается».

Печать выполнена на светлой плотной ткани, фактурой напоминающей лён. Она пришивается к футболке потайным швом и нитками в цвет. Получается объёмное изображение

Формат принтера А4 и конфигурация CMYK поначалу устраивали, однако очень быстро девушки почувствовали желание разнообразить дизайн и нехватку белого цвета, хотя они и нашли нестандартное решение декорирования цветных и тёмных изделий. «Мы спонтанно нашли светлую ткань, похожую на плотный лён. Она не тянется, а изображение на ней выглядит, как 3D-печать, и даёт очень интересный и красивый эффект, — объясняет Бибигуль. — Мы пришиваем эту ткань на футболки потайным швом и нитками в цвет. В результате получается объёмное изображение».

Бибигуль уверена: такие рисунки не оставят модниц равнодушными

Печать как искусство

В феврале 2021 г. Must Have из Уральска переехала в Алма-Ату. По словам Бибигуль, пришло время для расширения бизнеса — в марте в компании будет установлен струйный принтер Ricoh Ri 1000. «Нам уже не хватает возможностей Ri 100, — объясняет она. — Хочется расширить ассортимент с помощью белого цвета и формата А3, будем больше экспериментировать, например, декорировать рукава или делать льняные пиджаки с принтом во всю спину. Идей очень много!» В Алма-Ате она рассчитывает на больший, чем в маленьком Уральске, спрос на свою продукцию и большее количество платёжеспособных клиентов. При этом Must Have не собирается переходить на массовое производство. «Я хочу, чтобы каждая модель была в единственном экземпляре и рисунки были как “от руки” — акварелью или маслом. Такая картинка на футболке не идёт ни в какое сравнение с “ширпотребом”. Конечно, нужны хорошее качество и высокое разрешение самого изображения и творческий подход», — говорит Ералина.

Бибигуль стремится сделать печать на одежде настоящим искусством и прикладывает к этому много усилий. «Сейчас мы работаем на имидж, чтобы потом имидж работал на нас, — говорит она. — Наша сильная сторона — высокое качество на всех этапах производства. Я хочу, чтобы название Must Have у потребителя ассоциировалось не с запечатанными погонными метрами, а с чем-то необычным, “вкусным”».

Ералина уверена: спрос на изделия Must Have будет только расти, а с появлением второго принтера можно будет увеличить объёмы и со временем начать сотрудничество с крупными маркет-плейсами. Пока она не загадывает так далеко, а с нетерпением ждёт принтер Ricoh Ri 1000, который поможет реализовать новые идеи.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26