101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Готовили к «Друпе»…

  • Игорь Терентьев
  • 5 апреля 2021 г.
  • 3766
Для мировой полиграфической отрасли традиционной и самой важной точной отсчёта всегда была drupa. И к ней тоже приурочивали объявления важных проектов.

Во времена Советского Союза существовала традиция приурочивать завершение крупных проектов к памятным датам. Космический корабль мог взлететь в день открытия съезда КПСС, а большую гидроэлектростанцию запускали к дню рождения «дорогого Леонида Ильича». Можно уверенно предположить, что участникам проектов это давалось непросто — приходилось работать сверхурочно, да ещё «срезать углы», нарушая техпроцессы для их ускорения. Тем не менее электростанции давали ток, пусть недоделки в них приходилось устранять уже после официального запуска…

Для мировой полиграфической отрасли традиционной и самой важной точной отсчёта всегда была drupa. И к ней тоже приурочивали объявления важных проектов. К счастью, традиции обязательно представлять к выставке полностью работающее и готовое к продаже оборудование не было и нет. Поэтому там всегда можно было увидеть немало интересных прототипов, показывающих направления движения индустрии. В результате год проведения drupa оказывался особенно урожайным на новинки. Самое «вкусное» даже придерживали, чтобы впервые показать на выставке с максимальным эффектом полиграфистам со всего мира.

В теме номера мы постарались собрать для вас небольшой путеводитель по drupa 2020, какой она могла бы быть. В нём представлены новинки в области офсетной и цифровой печати, объявленные с осени 2019 г. по настоящее время. Нет смысла ставить «отсечку» по времени, ведь даже продукты, представленные после лета 2020 г., наверняка в том или ином виде показали бы на выставке: для всех в виде прототипа на стенде или в виде презентации, либо только для избранных в секретной комнате под подписку о неразглашении. К сожалению, объём номера не позволил опубликовать в номере полный путеводитель даже только по двум выбранным нами направлениям, но с ним можно ознакомиться на нашем сайте.

Мы также не описали в путеводителе некоторые тенденции, которые можно заметить, анализируя «экспозицию». Такие вещи обычно приберегают для тематических обзоров выставки. Но она уже должна была пройти, так что самое время сделать краткое резюме.

В секторе офсетной печати мы пишем исключительно о новинках в листовом офсете. Несмотря на предсказания некоторых аналитиков, дальнейшей консолидации среди производителей офсета не произошло — все пять основных игроков на месте. Главный фокус развития офсетного оборудования — повышение эффективности его использования за счёт автоматизации, реализации принципов Индустрии 4.0 и внедрения искусственного интеллекта. Если копнуть чуть глубже, то заметен повышенный интерес к переходу на печать высокореактивными УФ-красками, особенно со светодиодным отверждением. А вот тему DI, последним сторонником которой остаётся Presstek, можно считать закрытой — компания уже давно не представляла новых моделей DI-машин.

В «цифре» разнообразия и игроков гораздо больше. Электрографические ЦПМ с сухим тонером развиваются в основном в секторе A3-B3. Самые заметные изменения там — расширение количества доступных цветов тонеров, которые теперь предлагаются даже для машин начального уровня. Среди ведущих производителей только Canon и Konica Minolta пока не предлагают ЦПМ с дополнительными тонерами, хотя последняя на это уже прозрачно намекнула. В этом формате развивается и листовая струйная печать — от скоростных, но относительно простых решений для печати только на офисной бумаге до промышленных ЦПМ, способных справиться с меловкой.

В секторе B2 главным ньюсмейкером и доминирующим игроком остаётся HP, полностью сменившая и расширившая модельный ряд ЦПМ HP Indigo. Готовится выйти в этот сектор и новый игрок — Ricoh, а вот Canon и Konica Minolta, показавшие в 2016 г. прототипы ЦПМ формата B2, подозрительно молчат.

Индустрия с надеждой смотрит на цифровизацию упаковки и этикетки. Именно на эти сектора нацелены большинство рулонных новинок, а также листовых ЦПМ формата B2 и более. Развитие идёт в нескольких направлениях, включая печать гофроупаковки, где о своих претензиях тоже заявили новые игроки — Koenig & Bauer, Durst, Domino и Xeikon.

Конечно, жаль, что drupa не состоялась. Но это не помешало появлению инноваций. Более того: поскольку объявления о новых продуктах оказались распределены по времени, мы можем более внимательно к ним присмотреться. Будем надеяться, что уже в июне часть новинок можно будет увидеть на настоящей, а не виртуальной выставке Printech в Москве.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HPM S22 в самом востребованном формате

Одной из наиболее производительных в линейке поставляемых одноножевых бумагорезальных машин HPM является модель S22 с длиной реза 137 см.

Лакировальные полотна: выбрать и не прогадать

Для выбора лакировальных полотен нужно учесть несколько факторов: крепление в лакировальной секции, какая установлена подложка, какой тип лака — воднодисперсионный или УФ-отверждения — используется, какие требования к качеству лакирования.

Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

«Реклама 2024»: последняя встреча в «Форуме»

С 21 по 24 октября 2024 года в московском «Экспоцентре» прошла очередная «Реклама». И это последний год, когда выставка проводится в «Экспоцентре»: на будущий год это будет совсем другая локация, но информации об этом пока нет. Тем приятнее было провести эти четыре дня в павильоне «Форум», который, как казалось, был вплотную заполнен стендами экспонентов.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40