101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Готовили к «Друпе»…

  • Игорь Терентьев
  • 5 апреля 2021 г.
  • 3636
Для мировой полиграфической отрасли традиционной и самой важной точной отсчёта всегда была drupa. И к ней тоже приурочивали объявления важных проектов.

Во времена Советского Союза существовала традиция приурочивать завершение крупных проектов к памятным датам. Космический корабль мог взлететь в день открытия съезда КПСС, а большую гидроэлектростанцию запускали к дню рождения «дорогого Леонида Ильича». Можно уверенно предположить, что участникам проектов это давалось непросто — приходилось работать сверхурочно, да ещё «срезать углы», нарушая техпроцессы для их ускорения. Тем не менее электростанции давали ток, пусть недоделки в них приходилось устранять уже после официального запуска…

Для мировой полиграфической отрасли традиционной и самой важной точной отсчёта всегда была drupa. И к ней тоже приурочивали объявления важных проектов. К счастью, традиции обязательно представлять к выставке полностью работающее и готовое к продаже оборудование не было и нет. Поэтому там всегда можно было увидеть немало интересных прототипов, показывающих направления движения индустрии. В результате год проведения drupa оказывался особенно урожайным на новинки. Самое «вкусное» даже придерживали, чтобы впервые показать на выставке с максимальным эффектом полиграфистам со всего мира.

В теме номера мы постарались собрать для вас небольшой путеводитель по drupa 2020, какой она могла бы быть. В нём представлены новинки в области офсетной и цифровой печати, объявленные с осени 2019 г. по настоящее время. Нет смысла ставить «отсечку» по времени, ведь даже продукты, представленные после лета 2020 г., наверняка в том или ином виде показали бы на выставке: для всех в виде прототипа на стенде или в виде презентации, либо только для избранных в секретной комнате под подписку о неразглашении. К сожалению, объём номера не позволил опубликовать в номере полный путеводитель даже только по двум выбранным нами направлениям, но с ним можно ознакомиться на нашем сайте.

Мы также не описали в путеводителе некоторые тенденции, которые можно заметить, анализируя «экспозицию». Такие вещи обычно приберегают для тематических обзоров выставки. Но она уже должна была пройти, так что самое время сделать краткое резюме.

В секторе офсетной печати мы пишем исключительно о новинках в листовом офсете. Несмотря на предсказания некоторых аналитиков, дальнейшей консолидации среди производителей офсета не произошло — все пять основных игроков на месте. Главный фокус развития офсетного оборудования — повышение эффективности его использования за счёт автоматизации, реализации принципов Индустрии 4.0 и внедрения искусственного интеллекта. Если копнуть чуть глубже, то заметен повышенный интерес к переходу на печать высокореактивными УФ-красками, особенно со светодиодным отверждением. А вот тему DI, последним сторонником которой остаётся Presstek, можно считать закрытой — компания уже давно не представляла новых моделей DI-машин.

В «цифре» разнообразия и игроков гораздо больше. Электрографические ЦПМ с сухим тонером развиваются в основном в секторе A3-B3. Самые заметные изменения там — расширение количества доступных цветов тонеров, которые теперь предлагаются даже для машин начального уровня. Среди ведущих производителей только Canon и Konica Minolta пока не предлагают ЦПМ с дополнительными тонерами, хотя последняя на это уже прозрачно намекнула. В этом формате развивается и листовая струйная печать — от скоростных, но относительно простых решений для печати только на офисной бумаге до промышленных ЦПМ, способных справиться с меловкой.

В секторе B2 главным ньюсмейкером и доминирующим игроком остаётся HP, полностью сменившая и расширившая модельный ряд ЦПМ HP Indigo. Готовится выйти в этот сектор и новый игрок — Ricoh, а вот Canon и Konica Minolta, показавшие в 2016 г. прототипы ЦПМ формата B2, подозрительно молчат.

Индустрия с надеждой смотрит на цифровизацию упаковки и этикетки. Именно на эти сектора нацелены большинство рулонных новинок, а также листовых ЦПМ формата B2 и более. Развитие идёт в нескольких направлениях, включая печать гофроупаковки, где о своих претензиях тоже заявили новые игроки — Koenig & Bauer, Durst, Domino и Xeikon.

Конечно, жаль, что drupa не состоялась. Но это не помешало появлению инноваций. Более того: поскольку объявления о новых продуктах оказались распределены по времени, мы можем более внимательно к ним присмотреться. Будем надеяться, что уже в июне часть новинок можно будет увидеть на настоящей, а не виртуальной выставке Printech в Москве.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29