101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Готовили к «Друпе»…

  • Игорь Терентьев
  • 5 апреля 2021 г.
  • 1223
Для мировой полиграфической отрасли традиционной и самой важной точной отсчёта всегда была drupa. И к ней тоже приурочивали объявления важных проектов.

Во времена Советского Союза существовала традиция приурочивать завершение крупных проектов к памятным датам. Космический корабль мог взлететь в день открытия съезда КПСС, а большую гидроэлектростанцию запускали к дню рождения «дорогого Леонида Ильича». Можно уверенно предположить, что участникам проектов это давалось непросто — приходилось работать сверхурочно, да ещё «срезать углы», нарушая техпроцессы для их ускорения. Тем не менее электростанции давали ток, пусть недоделки в них приходилось устранять уже после официального запуска…

Для мировой полиграфической отрасли традиционной и самой важной точной отсчёта всегда была drupa. И к ней тоже приурочивали объявления важных проектов. К счастью, традиции обязательно представлять к выставке полностью работающее и готовое к продаже оборудование не было и нет. Поэтому там всегда можно было увидеть немало интересных прототипов, показывающих направления движения индустрии. В результате год проведения drupa оказывался особенно урожайным на новинки. Самое «вкусное» даже придерживали, чтобы впервые показать на выставке с максимальным эффектом полиграфистам со всего мира.

В теме номера мы постарались собрать для вас небольшой путеводитель по drupa 2020, какой она могла бы быть. В нём представлены новинки в области офсетной и цифровой печати, объявленные с осени 2019 г. по настоящее время. Нет смысла ставить «отсечку» по времени, ведь даже продукты, представленные после лета 2020 г., наверняка в том или ином виде показали бы на выставке: для всех в виде прототипа на стенде или в виде презентации, либо только для избранных в секретной комнате под подписку о неразглашении. К сожалению, объём номера не позволил опубликовать в номере полный путеводитель даже только по двум выбранным нами направлениям, но с ним можно ознакомиться на нашем сайте.

Мы также не описали в путеводителе некоторые тенденции, которые можно заметить, анализируя «экспозицию». Такие вещи обычно приберегают для тематических обзоров выставки. Но она уже должна была пройти, так что самое время сделать краткое резюме.

В секторе офсетной печати мы пишем исключительно о новинках в листовом офсете. Несмотря на предсказания некоторых аналитиков, дальнейшей консолидации среди производителей офсета не произошло — все пять основных игроков на месте. Главный фокус развития офсетного оборудования — повышение эффективности его использования за счёт автоматизации, реализации принципов Индустрии 4.0 и внедрения искусственного интеллекта. Если копнуть чуть глубже, то заметен повышенный интерес к переходу на печать высокореактивными УФ-красками, особенно со светодиодным отверждением. А вот тему DI, последним сторонником которой остаётся Presstek, можно считать закрытой — компания уже давно не представляла новых моделей DI-машин.

В «цифре» разнообразия и игроков гораздо больше. Электрографические ЦПМ с сухим тонером развиваются в основном в секторе A3-B3. Самые заметные изменения там — расширение количества доступных цветов тонеров, которые теперь предлагаются даже для машин начального уровня. Среди ведущих производителей только Canon и Konica Minolta пока не предлагают ЦПМ с дополнительными тонерами, хотя последняя на это уже прозрачно намекнула. В этом формате развивается и листовая струйная печать — от скоростных, но относительно простых решений для печати только на офисной бумаге до промышленных ЦПМ, способных справиться с меловкой.

В секторе B2 главным ньюсмейкером и доминирующим игроком остаётся HP, полностью сменившая и расширившая модельный ряд ЦПМ HP Indigo. Готовится выйти в этот сектор и новый игрок — Ricoh, а вот Canon и Konica Minolta, показавшие в 2016 г. прототипы ЦПМ формата B2, подозрительно молчат.

Индустрия с надеждой смотрит на цифровизацию упаковки и этикетки. Именно на эти сектора нацелены большинство рулонных новинок, а также листовых ЦПМ формата B2 и более. Развитие идёт в нескольких направлениях, включая печать гофроупаковки, где о своих претензиях тоже заявили новые игроки — Koenig & Bauer, Durst, Domino и Xeikon.

Конечно, жаль, что drupa не состоялась. Но это не помешало появлению инноваций. Более того: поскольку объявления о новых продуктах оказались распределены по времени, мы можем более внимательно к ним присмотреться. Будем надеяться, что уже в июне часть новинок можно будет увидеть на настоящей, а не виртуальной выставке Printech в Москве.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Гиперболоид» инженеров из themediahouse

«Разработана типографией для типографий» — таков лозунг, под которым продвигается система цифровой лазерной резки motioncutter. И это, как бывает далеко не всегда с рекламными лозунгами, истинная правда!

«Латекс» с запасом

В Epson не торопились с выходом в сектор латексных широкоформатных принтеров. Поэтому у компании было достаточно времени, чтобы изучить решения конкурентов, а также потребности покупателей.

Большая фототройка

Выбираем принтеры для высококачественной фотопечати формата А3 и более для полиграфистов, рекламщиков и фотографов.

Большая «цифра» для большого офсета

Интересно познакомиться с ситуацией в крупных офсетных типографиях, ставших первопроходцами в сфере «большой» цифровой печати и первыми в России установивших у себя цифровые печатные машины формата B2.


Новый номер

Тема номера – «drupa, которую мы потеряли». В рубрике «Например» – практический опыт «Ситипринт», Must Have, «Фотолэнд», «Рекламные Решения», «СПАРК-М» и «МаркМаркетс». Обзор Ricoh Pro L5160e. Широкоформатные фотопринтеры. Тайный Покупатель буклетов. 


Голосование
Что не так с системами для прямой цифровой печати гофроупаковки?
    Проголосовало: 28