Где: Типографский комплекс «Девиз» (Санкт-Петербург).
Что: на КБС Müller Martini установили комплект Tech-ni-Fold Quad-Creaser для бигования обложек «в линию».
Дмитрий Комиссарчук, технолог ТК «Девиз»:
Модернизация проходила без проблем, специалисты «НИССА Дистрибуция» установили всё за пару часов. Систему мы получили на условиях тестирования на две недели, в течение которых могли бы вернуть её, если не понравится. В процессе наладки попробовали разные виды бумаги, потом работали только на текущих заказах, специально разные сложные бумаги не тестировали, не было необходимости.
Проблема машин КБС — некачественная биговка обложек встроенными роликами. На помощь приходят дополнительные устройства |
Система Quad-Creaser простая, но очень хорошо улучшает качество бига. Общая проблема КБС со встроенными бигующими роликами для обложки — они слабоваты, часто сгиб выходит неаккуратным, с заломами, особенно если бумага чуть поплотнее. Обычно выходят из такой ситуации при помощи предварительной биговки обложек на биговальной машине. Но это отдельная операция, со всеми своими недостатками, а Quad-Creaser позволяет работать «в линию». В этом случае не нужно дополнительное пространство для установки отдельного биговщика, которого в типографии может и не быть, и не тратится лишнее время.
Несколько комплектов сменных колечек из жёсткого пластика, которые и формируют линию бига на Quad-Creaser, поставляются сразу в наборе. Они рассчитаны на разную толщину бумаги и довольно просто меняются при необходимости. С этим, кстати, связана и одна особенность: самый часто используемый комплект колец для самой популярной толщины бумаги обложки изнашивается быстрее других, поэтому всегда нужно иметь запас. Результат работы сервисной службы «НИССА Дистрибуция» меня устраивает.
Где: ИД «Меркурий» (Москва).
Что: на Xerox Versant 180 установили модуль Xerox Adaptive CMYK Plus.
Александр Победённый, директор ИД «Меркурий»:
Поставку и сервис осуществляют NBZ Computers. Они отличные ребята, мы давно с ними работаем, и наше сотрудничество с ними расширяется. Мы покупаем у них печатную технику, а в случае с модулем с дополнительными цветами наша типография стала для них своеобразным испытательным полигоном.
Мне белила уже давно были нужны, потому что у нас очень много наклеек идёт (в том числе на прозрачной плёнке), а там, как известно, подложка нужна, чтобы тонер не просвечивался насквозь. Поэтому мы такие заказы раньше переразмещали или делали на шёлкографии подложку, если тираж был большой, а на «цифре» печатали. Но это всё увеличивает сроки и не всегда удобно. Популярная тема — печать белилами по дизайнерской бумаге, например, тёмной Touch Cover.
Пул заказов на белый цвет постоянный, хотя и не очень большой. Но нельзя стоять на месте, нужно всё время двигаться, добавлять что-то новое. Иначе ты потеряешь своих клиентов — уйдут к конкурентам, которые развиваются. У нас была ЦПМ с лаковой секцией (сейчас мы её продали), на этот лак было довольно много заказов, потому что мы научились делать его так, что он не отличается от УФ-лакирования. Модуль Adaptive CMYK Plus, установленный на Xerox Versant 180, позволил перенести эти заказы на него, сохранив прежнее качество.
Xerox Versant 180 Press с опцией Adaptive CMYK Plus позволяет цифровой типографии осваивать новые рыночные ниши, даже если типография небольшая. Преимуществом является и то, что возможно постепенное развитие: сначала приобретается печатная машина, а потом можно докупить опцию Adaptive CMYK Plus |
Белый цвет и лак — самые востребованные, таких заказов бывает несколько в неделю. У нас ещё есть «золото» и «серебро», но на них пока небольшой спрос, мы ещё думаем, как эту опцию продвигать среди клиентов в дальнейшем. Мы хотим выйти на рынок цифровой упаковки, печати пробных партий: когда заказчик хочет попробовать что-то новое перед запуском большого тиража, увидеть это вживую на образцах. Использование «золота» и «серебра» позволяет печатать сложные металлизированные оттенки Pantone даже на небольших тиражах упаковки, чтобы заказчик смог оценить перспективность тех или иных визуальных решений.
Печать нужно делать в два прогона, но это небольшая проблема. Мы аккумулировали такие заказы, ставили дополнительные цвета на машину и печатали один раз в неделю или чаще. Смена цветов не вызывает никаких проблем и занимает 3–4 мин.
Поскольку наш Versant уже не новый, то разбег красок получается заметным между белым и CMYK, особенно на мелких изделиях на сложных материалах, вроде визиток. Я уверен, что даже на Versant 180 с пробегом можно добиться идеальных результатов совмещения «белила + CMYK». В крайнем случае придется вложиться в замену узлов тракта подачи бумаги. Это всё равно будет дешевле, чем покупать новый аппарат.
Мы хотели попробовать новую технологию, чтобы у нас были белила и лак. И это получилось сделать, сэкономив при этом. По итогу покупка Adaptive CMYK Plus получилась дешевле, чем шёлкография или любые другие ЦПМ сравнимого уровня качества печати. Мы получили обкатанную технологию с тонером, по использованию которого уже накоплен большой опыт. По сути — это «карманный» вариант Xerox Iridesse.
Стоимость расходных материалов, конечно, высокая: лак — ещё ничего, а «золото», «серебро», белила — дорогие. Но на выходе получаются эксклюзивные виды продукции, и стоимость собственно печати не играет такой первостепенной роли, как на массовом полиграфическом рынке.
Мы используем Adaptive CMYK Plus уже четыре месяца, никаких нареканий или вопросов не возникало. Поначалу, правда, была проблема, но оказалось, что дело было совсем не в модуле, просто наши старые «косяки» вылезли в связи с его установкой.
Где: типография «Арбат» (Москва).
Что: установили на KBA Rapida 105 P40 модуль видеоконтроля цвета «в линию» и оснастили измерительным столом LithoScan PDF.
Андрей Сериков, генеральный директор типографии «Арбат»:
Наша типография часто печатает на сложных и невпитывающих материалах, при этом цена таких материалов высокая и, соответственно, стоимость ошибки тоже. Количество ошибок, которые происходят по причине невнимательности сотрудников, заметное. Продавленное офсетное полотно на сложном рисунке, ошибка в тексте или неверный штрихкод — такое трудно заметить по ходу работы. Мы прорабатывали вопрос качества уже давно, изучили все возможные системы и устройства контроля качества как европейских производителей, так и азиатских. После серии различных тестов мы обратили внимание на инспекционный стол LithoScan, который как раз стала предлагать Koenig & Bauer для оснащения своих машин. Этот стол позволяет нам сравнивать оттиск, полученный с печатной машины, с PDF заказчика на предмет различий. А затем — контролировать совпадение подписного оттиска с тиражными и формировать отчеты.
Без измерительной техники типографии проигрывают в стабильности качества, теряя деньги на перепечатках тиражей. Поэтому внедрение в производственный процесс систем инспекции оттисков, подобных LithoScan PDF, кажется самым логичным шагом при модернизации печатной машины |
В комплекте со столом мы приобрели контроль краски «в линию» в виде встроенного модуля на последней печатной секции. Это RGB-камера со светодиодной подсветкой, которая сканирует каждый лист, делает фотографии контрольных шкал по всей ширине листа в режиме стробоскопа На основе этих данных делается автоматическая регулировка красочных зон на протяжении всего тиража.
Большинство современных печатных машин оснащаются современными опциями для контроля качества оттисков, но замена печатной машины — это очень дорого. Нам удалось при сравнительно небольших затратах дооснастить нашу печатную машину дополнительными опциями, которые повысят качество выпускаемой продукции и минимизируют потери на брак.
Основной проблемой, с которой нам пришлось столкнуться в процессе модернизации, стал перенос измерительной шкалы в клапан листа. Из-за этого вся наша библиотека штампов оказалась неактуальной. Переложить затраты на замену штампов на клиентов мы не можем, поэтому самостоятельно постепенно замещаем старые штампы, а новые уже делаем с учётом другого расположения шкалы.
Любое внедрение — это насилие над персоналом, который сопротивляется любым новациям в своей работе: и так всё было хорошо, зачем что-то менять? И в этот раз печатники пользовались инспекцией без особой охоты, но я не стал заставлять, просто предупредил, что брак в тираже будет оплачиваться за их счёт. И после первого же «залёта» все поняли, что лучше пользоваться инспекцией. Это теперь спасает и нас от брака, и людей от лишних трат.
Хотя устанавливать и настраивать новое оборудование должен был немецкий производитель, но из-за ковидных ограничений этим занимались местные специалисты из Koenig & Bauer. Они же проводят обучение и осуществляют технологическую поддержку, за что им большое спасибо.
Хорошо, что производитель работает с нами в непосредственном контакте: помогал в установке, решал наши нестандартные задачи (инспекция металлизированных картонов и пластика), быстро локализовал ПО. И ещё по нашему запросу разработал компактную шкалу 4×4, которая занимает минимальное пространство на листе и которой мы сейчас с успехом пользуемся.