Рекламно-производственная компания «Корсика» (Набережные Челны) вышла на рынок рекламы на транспорте 10 лет назад, начав с покупки экосольвентного принтера Mimaki CJV150-160 с функцией контурной резки, и постепенно заняла значительную долю рынка рекламы на транспорте не только в Набережных Челнах, но и в Нижнекамске и Елабуге. «Первый принтер Mimaki — выставочный образец — мы купили на очень выгодных условиях, — вспоминает основатель компании Алексей Григорьев. — Тогда для нас широкоформатная печать была в новинку, поэтому ориентировались на известность и репутацию бренда, стоимость и качество печати. Выбранная нами модель с отличным соотношением “цена/качество” подошла по всем параметрам».
УФ-принтер Mimaki UJV100-160 значительно расширил печатные возможности РПК «Корсика» |
Факторы роста
Постепенно «Корсика» увеличила долю рынка рекламы на транспорте в Набережных Челнах и превратилась в РПК полного цикла, изготавливающую широкий ассортимент продукции. «Когда мы купили первый широкоформатный принтер, на нашем рынке работали в основном компании, выполнявшие только печать. Ощущался явный недостаток предложения комплексных услуг, предполагающих целостную концепцию разработки рекламной кампании и её качественного исполнения, — вспоминает Григорь-ев. — Мы пошли именно по такому пути и быстро привлекли к себе множество клиентов». По словам Алексея, немаловажную роль в активном развитии «Корсики» сыграли её клиентоориентированность, ориентация на качество печати, обеспечиваемое известным японским производителем, и адекватные рынку цены.
Значительная доля городского и коммерческого транспорта в Набережных Челнах оклеена продукцией РПК «Корсика» |
Увеличение печатных мощностей
Рост количества заказов повлёк за собой и покупку дополнительного оборудования. В частности, четыре года назад «Корсика» приобрела экосольвентный принтер Mimaki SWJ-320 S4 шириной 3,2 м. «Мы предпочитаем оборудование одного производителя. Такой вариант удобнее в обслуживании и экономичнее с точки зрения использования чернил», — поясняет коммерческий директор компании Никита Плаксин и добавляет, что руководство «Корсики» подходит к выбору оборудования очень тщательно, учитывая, помимо репутации производителя, множество параметров. «Слепо доверять советам поставщика — это не про нас. Прежде чем купить новое оборудование, стоящее немалых денег, мы проверим все аспекты его работы, взвесим все “за” и “против”, учтём все риски, убедимся в том, что оборудование нам подходит, сравним ценовые предложения и только потом примем решение», — говорит он. Такой серьёзный подход к выбору оборудования отлично сочетается с давним и прочным сотрудничеством «Корсики» с компанией «Смарт-Т». «Наше партнёрство со “Смарт-Т” началось с покупки первого принтера. За эти годы специалисты представительства компании в Набережных Челнах доказали свою компетентность и клиентоориентированность. Когда возникает необходимость расширения парка оборудования, мы, как правило, сначала идём к ним», — добавляет Плаксин.
УФ-принтер Mimaki UJV100-160 установлен в РПК «Корсика» 4 месяца назад |
Первый УФ-принтер
Опираясь на успешный опыт эксплуатации экосольвентных принтеров Mimaki, руководство РПК «Корсика» четыре месяца назад решилось на покупку первого в Набережных Челнах рулонного УФ-принтера Mimaki UJV100-160 и не прогадало. «За всё время работы наши экосольвентные принтеры отлично себя показали, поэтому доверие к марке Mimaki на момент покупки УФ-принтера у нас было велико», — объясняет Плаксин. По его мнению, сольвентная и экосольвентная широкоформатная печать уходят в прошлое из-за ограничений технологии и ужесточения экологических требований, а будущее принадлежит рулонной УФ-печати. Она позволяет выходить на рынки с высокими требованиями к экологической безопасности, например, оформление детских и лечебных учреждений, а также обеспечивает более высокое, чем у сольвентной, качество. «Все заказчики смотрят на качество. Достаточно показать наклейки, напечатанные на экосольвентном и УФ-принтерах, чтобы заказчик увидел разницу и понял, что за УФ-качество стоит заплатить больше», — уверен Никита.
По его мнению, преимущества УФ-печати не ограничиваются её высоким качеством и экологичностью. «Ни один сольвентный принтер никогда не напечатает белым цветом. Так что наличие в принтере Mimaki UJV100-160 белых чернил позволяет нам “покрыть” львиную долю рынка этикеток и продукции на прозрачных плёнках», — объясняет он.
Так как «Корсика» занимается брендированием городского и коммерческого транспорта, заказчикам требуется не только высокое качество изображения, но и его долговечность под воздействием солнечных лучей. В этом соревновании УФ-печать также выигрывает у экосольвентной. «Мы предполагаем, что в долгосрочной перспективе будущее — за УФ-печатью, и хотим со временем полностью на неё перейти, — говорит Плаксин. — И хотя отпечатки получаются дороже экосольвентных из-за более высокой стоимости чернил, изображение не подвержено выгоранию под воздействием солнечных лучей. Так что разница в стоимости нивелируется за счёт увеличения срока эксплуатации».
По словам Плаксина, экосольвентные отпечатки с защитным ламинированием служат 2–3 года в зависимости от количества солнечных дней в регионе эксплуатации. Это не значит, что по прошествии этого времени изображение полностью выцветает, однако при сравнении с только что отпечатанной продукцией становится заметна разница. Есть заказчики, для которых такого срока службы достаточно, но растёт и доля тех, кому требуется, чтобы реклама на транспорте служила дольше. «Мы не принуждаем клиентов к переходу от экосольвентной на УФ-печать, а только предлагаем им более высокое качество и длительный срок службы, — говорит Никита. — Объясняем, что это дороже примерно на 20%, но в перспективе клиент выиграет, так как ему не придётся заново изготавливать рекламу и переклеивать свой транспорт через два года».
Необходимость частой замены экосольвентных плёнок для оклейки транспорта может быть также связана с их усадкой в местах стыков, вызванной взаимодействием чернил с ПВХ. УФ-чернила не впитываются в плёнку и не влияют на её эксплуатационные характеристики.
Оклейка такси Yandex и Uber помогла РПК «Корсика» быстро восстановиться после локдауна |
Хороший сложный год
Оглядываясь на прошедший «пандемийный» год, Никита называет его хорошим. «Мы заключили несколько крупных договоров и быстро восстановились после локдауна за счёт оклейки такси Yandex и Uber в Набережных Челнах и Нижнекамске», — вспоминает он. Полученный доход позволил «Корсике» запланировать переезд в помещение большей площади, чтобы разместить оборудование удобно для операторов и в соответствии со всеми правилами эксплуатации. По словам Никиты, печатные мощности компании позволяют осваивать новые рыночные ниши. Вероятнее всего, это будет детейлинг личного автотранспорта. «Раньше брендирование личных автомобилей выполнялось при помощи аэрографии, но сейчас этот способ теряет свою популярность, — объясняет Плаксин. — Детейлинг сейчас “на волне”, т. к. даёт возможность персонализации — можно оклеить автомобиль в тот цвет, который хочет заказчик, и нанести любое изображение».
В планах — открытие детейлинг-центра, для которого компания планирует приобрести ещё один рулонный каттер. По словам Плаксина, для детейлинга используется специальный дорогостоящий автовинил, поэтому отдельное раскройное оборудование должно обеспечивать высокое качество резки.
«Корсика» не боится появления в регионе других рулонных УФ-принтеров Mimaki. «Рынок предполагает здоровую конкуренцию, которая служит его развитию», — считает Плаксин.