101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Правила жизни Creative Team Print

  • 6 октября 2021 г.
  • 3100
Десять лет назад московская компания Creative Team Print создавалась как небольшой салон оперативной полиграфии. О правилах жизни, выработанных опытным путём и, как это обычно бывает, методом набивания шишек, мы беседуем с руководителем проекта Григорием Арутюновым.

Десять лет назад московская компания Creative Team Print создавалась как небольшой салон оперативной полиграфии и не сразу нашла своё место под солнцем. Как это бывает, в процессе становления сыграло роль и стечение обстоятельств. Например, не самое удачное для оперативной полиграфии расположение оказалось вполне подходящим для услуг по оклейке корпоративного транспорта, а наличие всего лишь одного широкоформатного принтера и такого же ламинатора помогло получить знаковый заказ. О правилах жизни, выработанных опытным путём и, как это обычно бывает, методом набивания шишек, мы беседуем с руководителем проекта Григорием Арутюновым.

Правила жизни Creative Team Print

Выиграть тендер на 150 цельнометаллических фургонов и… найти свою нишу. Примерно 10 лет назад, в тот момент, когда компания начала больше заниматься широкоформатной печатью, но ещё не обзавелась постоянными заказчиками, помог случай. Руководитель уже не существующей компании ProVinyl выиграл большой тендер «Эльдорадо» и разыскивал подрядчика, который мог бы взяться за оклейку 150 цельнометаллических фургонов. Он заглянул в Creative Team Print почти случайно и увидел, что в компании есть широкоформатный принтер Mimaki JV5 (его тогда только переделали с печати на водных чернилах на экосольвентные) и ламинатор Kala. Возможно и то, что выполненная на этом импровизированном комплексе цветопроба на неизвестной тогда плёнке Orajet 3551 с защитным ламинатом Oraguard 215, была согласована в «Эльдорадо» и позволила типографии получить крупный заказ — это тоже счастливое совпадение. Ведь заказчик мог предпочесть более опытную компанию. Но удача любит смелых! Это событие вдохновило Creative Team Print и стало для компании настоящим трамплином в мир оклейки транспорта. Вскоре было принято решение о более узкой специализации — конкуренты ещё не особенно интересовались печатью на автоплёнках и оклейкой транспорта, этот сектор рынка был практически пустым.

Всё начинается с печати… Вероятно, именно поэтому в компании уделяют столько внимания выбору и обслуживанию оборудования. Сейчас в парке — два широкоформатных принтера HP Latex — 570 и 800 W. Последний оказался первой моделью из новейшей серии HP Latex 700/800, установленной в России летом 2021 г. Ещё продолжает работать старенький Mimaki, с которого всё начиналось, есть также режущий плоттер Summa S2T и широкоформатный ламинатор Kala Mistral 1650. Плюс к этому — два больших монтажных стола, роликовый резак и др.

Скорость и качество имеют значение. Как бы ни банально это звучало, но для стабильных результатов и эффективной работы нужна современная техника и качественные, тщательно подобранные расходники. Ставку на латексные чернила в компании сделали ещё в 2017 г. (тогда был куплен принтер HP Latex 570) и не пожалели — они позволяют выполнять быструю и качественную печать, а затем сразу выполнять ламинирование. А ещё перекрывают более широкий ассортимент материалов, чем экосольвентные, — первый заказ по печати на HP Latex 570 был успешно выполнен на экокоже с отличным закреплением и качественной цветопередачей. Выбор же новейшего HP Latex 800 W был обусловлен более высокой производительностью (на практике получается порядка примерно 200–225 погонных метров на рулонах 1,37 м в сутки, что в 1,5 раза быстрее, чем на 570), а также улучшенной стойкостью ламинирования. Дело в том, что в HP Latex 800 W используются дополнительные «защитные» чернила Overcoat. При печати в Creative Team Print их отключают, что даёт лучшую адгезию ламинирующих плёнок к запечатанному изображению. И хотя латексные чернила дороже оригинальных экосольвентных, за счёт примерно в полтора раза меньшего среднего расхода (это подтверждается практикой) по себестоимости печати достигается паритет. Добавьте к этому выбор плёнок для печати и ламинирования от лучших мировых производителей Avery Dennison и Orafol, и вы получите рецепт надёжного и качественного результата.

Тонкости постигаются на опыте. Как и в любом деле, многие тонкости можно постичь только на опыте. Например, с 2019 г. в Creative Team Print больше не включают прогрев на своём широкоформатном ламинаторе Kala. Тогда компания уже не в первый раз выполняла заказ по оклейке посвящённого амурскому тигру поезда московского метро. Работа эта объёмная и непростая — 2000 «квадратов» плёнки нужно запечатать и тщательно наклеить снаружи и внутри 8 вагонов в течение 6 суток. Для очередного брендирования внутри вагонов, чтобы немного сэкономить время и бюджет, решили часть изображений тигров сначала вырезать по сложному контуру, отказавшись от обычной полной оклейки панелей. Очень скоро уголки деталей с контурной резкой начали… отходить от шероховатых стеновых панелей. Повторная оклейка с нагревом на месте не изменила ситуацию. Решить проблему помог представитель завода Avery Dennison, который тогда приезжал в Россию. Оказывается, в процессе ламинирования в Creative Team Print для лучшего качества верхний вал на ламинаторе решили нагреть — казалось, так будет лучше. А этого делать нельзя — ламинирующая плёнка при нагреве сначала растягивается, а после остывания конечное изделие будет стремиться к скручиванию. И если адгезия клея к поверхности недостаточная (в метро можно использовать только съёмный клей, да и панели шероховатые), края отходят…

Работы Creative Team Print очень разнообразны — компания берётся за оклейку практически любого транспорта

Чистота и организация для культуры производства. На подобных производствах всегда много пыли, обрезков и т. п. Приходится хранить много рулонных материалов и полуфабрикатов, но они также должны быть под рукой. Подумав, в Creative Team Print с помощью знакомых и собственными силами изготовили несколько небольших вертикальных деревянных и более крупных металлических стоек для горизонтального хранения рулонов. Все стойки снабжены колёсиками для удобного перемещения, а вертикальные ещё имеют пазы и выступы, обеспечивающие их простую сцепку в «поезда». Это позволяет организовать удобное хранение материалов и выполнять качественную уборку, не вызывая эффекта «домино», когда один рулон падает на пол от толчка и рушит все соседние. А ещё здесь из старого магазинного холодильника самостоятельно соорудили сушильный шкаф для экосольвентных отпечатков — сушит отлично, на отпечатки не попадает пыль.

Создавая дополнительную ценность. Уникальные и редкие на рынке возможности позволяют удерживать заказчиков и привлекать новых. Например, наличие белого цвета на HP Latex 800 W позволило отпечатать тираж двусторонних наклеек на прозрачной плёнке общим объёмом 10 погонных метров. Их красочность была CMYK + W + K + W + CMYK, что обеспечило полную непрозрачность — изображения с одной стороны никак не просвечивают на оборот. Скорость печати в таком режиме (123 прохода!) оказалась около 1,2 м2/ч, но результат того стоил.

Латексные чернила отлично закрепляются практически на любых плёнках, отпечатки действительно можно сразу пускать в резку или на ламинирование. И часто результат получается гораздо лучше, чем экосольвентными чернилами. Например, для одного постоянного заказчика четыре раза в год печатается большой объём материалов для оформления витрин на перфорированной плёнке. После «экосольвента» такие плёнки обычно тянутся и сильно усложняют жизнь оклейщикам. Наклеивать же такие отпечатки после «латекса» — одно удовольствие, получается идеально!

Ещё одно преимущество — возможность исполнять оперативные заказы. В Creative Team Print постоянно держат большой запас плёнок, причём такие, которые обычно не запечатывают — различные варианты Oracal 970 (плёнки со спецэффектами «ксералик», «серебро», «перламутр»), поэтому они редко бывают в наличии у производственников. Это, в сочетании с латексными принтерами, позволяет компании выполнять заказы по принципу «на завтра». Например, студия автостайлинга в регионе может сегодня прислать файлы, а завтра уже получить готовый запечатанный и порезанный комплект плёнок для оклейки.

Профессионализм и любовь к своему делу. Компания остаётся небольшой — 10 человек — и не «болеет» гигантоманией, занимая в общей сложности всего около 280 м2. Из них на 180 м2 располагается производство, а остальное место — на первом этаже с воротами для въезда машин — используется для оклейки. Но здесь берутся за масштабные работы и успешно с ними справляются — помогают хорошая техника, расходники и опыт. В сумме эти составляющие обычно называют профессионализмом. Но, конечно, работа удаётся лучше, когда ты любишь своё дело и вникаешь во всё так, как это делают в Creative Team Print

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26