101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мастер по цилиндрам

  • Дмитрий Старцев
  • 6 октября 2021 г.
  • 3392
Первый в России принтер Roland VersaUV LEF2-300D был установлен летом 2021 г. в санкт-петербургской типографии «Яркое впечатление». Она работает с крупными заказчиками уровня «Яндекса» и «Газпрома». Одному из них и потребовалась высококачественная печать на продукте цилиндрической формы — полная запечатка по окружности. Именно под этот запрос в типографию был куплен новый принтер.

Сложный простой выбор

По словам директора по развитию типографии Александра Шильта, выбор был не из простых. На первоначальном этапе рассматривались модели со светодиодным отверждением двух «топовых» производителей — Mimaki и Roland. При этом на производстве уже работал широкоформатный принтер Mimaki, но идти по «накатанной» и просто выбирать знакомую марку не стали. Сравнивались принтеры-конкуренты в первую очередь по требованиям к выполнению заявленного заказа: точности цветопередачи и уровню качества нанесения и стойкости чернил. Помочь в выборе могли только реальные тесты печати. И если с Mimaki это можно было решить, то с Roland DG задача оказалась непростой: такого принтера — VersaUV LEF2-300D — в России ещё не было и не предвиделось, поэтому тестовые образцы нужно было заказывать где-то за границей. И российское представительство Roland DG смогло помочь — пробные оттиски были отпечатаны в Германии. Заказчика «Яркого впечатления» эти пробы полностью устроили. Они выиграли и на фоне образцов, отпечатанных на принтере-конкуренте: у Roland цвета получились ярче и насыщеннее.

Планшетный LEF2-300D с зоной печати 770×330 мм, четырьмя печатающими головками и двумя светодиодными УФ-сушками является самым крупноформатным и производительным настольным УФ-принтером Roland этой серии. Цветовая конфигурация LEF2-300D включает CMYK, белый и лак

Помимо более выигрышных образцов печати, при выборе принтера сыграла и лучшая техническая оснащённость устройства Roland. Это и сервоприводы, и лазерный указатель, который облегчает позиционирование заготовок на печатном столе. Высота подъёма печатающей головки над столом — 20 см — самая большая на рынке. Александр Шильт поясняет: «И подъём осуществляется сервоприводами. А у принтера-конкурента нужно для этой же цели вручную снимать стол, выставлять высоту, а потом всё собирать обратно». Также для типографии немаловажным оказалось, что по скорости Roland почти вдвое превосходит аналоги. Поэтому более высокая стоимость вполне оправдана лучшими техническими данными принтера.

Недостатки? На самом деле нет!

У LEF2-300D есть и недостатки, признает Александр, но он не считает их принципиальными: «Более дорогие чернила, например. Ну и пусть, зато при этом лучше цветопередача». Об этом же говорит и руководитель отдела продаж типографии Наталья Шабанова: «Принтер, может быть, в чём-то проигрывает конкурентам, но всё это с лихвой окупается качеством печати».

Высокое качество печати позволяет успешно использовать принтеры LEF2-300D в производстве сувенирной продукции
Принтер может оснащаться опцией Rotaprint для печати на цилиндрических объектах диаметром 40–76 мм

Учитывая, что генерального заказчика устроило качество образцов, высокая стоимость чернил не является определяющим фактором в данном рыночном сегменте: не так уж и много подобных принтеров этого уровня установлено в Санкт-Петербурге, да и по всей России. Возможность печатать не эпизодически, а постоянно по цилиндрическим поверхностям до сих пор — уникальное предложение. Даже при дорогих чернилах в данной нише высококачественной печати можно работать с хорошим уровнем маржинальности, уверен Александр. Шабанова вторит своему руководителю: «Функция печати по цилиндрическим поверхностям — она одна такая, поэтому все подобные заказы отправятся на этот принтер без вариантов».

Приятным сюрпризом оказалось качество адгезии и стойкости чернил. В типографии состоялась первая проба, которую требовалось отправить на согласование заказчику, но количество изделий было точь-в-точь — на приладку дополнительных не оказалось. И на производстве тряпочкой со смывкой упорно оттирали до такой степени, что даже сам пластик изделия поменял цвет, но отпечатанное изображение осталось без изменений! Очень стойкие чернила оказались, что является несомненным плюсом.

Загрузка впереди

Принтер работает на производстве всего пару месяцев, и, помимо одного объёмного заказа, в типографии его активно тестируют: пробуют на разных материалах и в разных режимах. По словам Шабановой, загрузить принтер планируется заказами на «сувенирку»: это короткие тиражи, небольшие по формату изделия с повышенными требованиями к качеству печати и не очень высокой чувствительностью к стоимости. А именно в этом и хорош Roland.

Но, как подчёркивают в Roland DG, принтер подходит не только для «сувенирки» — не стоит так категорично ограничивать его спектр применения. Ведь он позиционируется и как принтер для промышленных задач (маркировки изделий), и просто для прямой печати на различных поверхностях (4 печатающие головки и две УФ-сушки обеспечивают довольно высокую производительность).

Наталья Шабанова: «Это новая для нашего рынка технология. Спрос придёт со временем, я вижу хорошие перспективы»

Пока заказчики типографии ещё только узнают о возможностях нового принтера, но к новогоднему сезону, когда будет выше спрос на сувенирное направление, в типографии надеются на его полную загрузку. Брать на этот принтер какие-то рядовые заказы не имеет большого смысла, т. к. конкурировать по себестоимости с другими печатными устройствами он не сможет. Его «конёк» — сувенирное направление, индивидуальные заказы с повышенными требованиями к качеству нанесения. Но рынок ещё надо с этим знакомить, и далеко не все заказчики знают о таких принтерах. До сих пор существует стереотип, что подобную печать по цилиндрической поверхности можно реализовать только при помощи круговой наклейки. Про прямую печать по изделию мало кто знает, а немногие «посвящённые» пока не рассматривают Россию в качестве места производства. Но в «Ярком впечатлении» работают над этим вопросом, и наличие в компании Roland VersaUV LEF2-300D является серьёзным аргументом.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 12