101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Уверенность в цвете в высокий сезон

  • Игорь Терентьев
  • 5 ноября 2021 г.
  • 2993
Установив цветную листовую ЦПМ Canon imagePRESS C710, в московской типографии «Издательская группа MBI» получили дополнительную уверенность в своих возможностях в высокий сезон.

«Издательская группа MBI» была основана в 2008 г. Среди партнёров, которым она оказывает полиграфические услуги, — целый ряд крупнейших выставочных проектов и творческих объединений. С 2010 г. компания, ориентируясь на запросы динамичного рынка, ставит акцент на развитии собственного оперативного полиграфического производства. Типография предлагает изготовление визиток, листовок, буклетов, брошюр, календарей, плакатов, конвертов и др., оказывает услуги дизайна. В списке оборудования, установленного на площади 140 м2, — два широкоформатных принтера (экосольвентный Mimaki и на водных чернилах Epson), цветная и монохромная ЦПМ Ricoh, а также недавно установленная цветная Canon imagePRESS C710. Есть всё необходимое послепечатное оборудование. Численность персонала — 10 человек.

П. Бражников доволен выбором Canon imagePRESS C710

 

Качественный цвет, удобный формат

Как нам рассказал начальник производства «Издательской группы MBI» Пётр Бражников, машину Canon imagePRESS C710 (далее для краткости — C710) со скоростью печати 70 стр./мин в цвете покупали в дополнение к более производительным устройствам. Она стала первой ЦПМ этого производителя в компании. Выбрали её по предложению поставщика — компании «Инитпресс», с которой плодотворно сотрудничают уже более 10 лет. Ранее в типографии был опыт использования ЦПМ Konica Minolta и Ricoh, поэтому сравнивать новую машину есть с чем. Специалисты «Инитпресс» смонтировали машину за два дня и запустили 2 августа, проинструктировав операторов. После трёх месяцев эксплуатации уже можно сделать первые выводы…

 

На машине печатают типичную рекламную продукцию — от стикеров на самоклейке и карточек на меловке до визиток на фактурной бумаге

Пётр отметил некоторые наиболее важные особенности машины. Первая — высокое качество печати на плотных заливках. Нет продольных и поперечных полос на равномерных сплошных заливках, их нет даже в традиционно сложных для воспроизведения «цифрой» светах, что радует. Не заметили в типографии и прочих нередких в цифровой печати артефактов: пятен, разнотона на разных частях листа и на протяжении тиража. ЦПМ также выдаёт хорошее качество печати на различных типах дизайнерской бумаги. В частности, на фактурной бумаге без покрытия тонер неплохо закрывает неровности. Правда, скорость печати на плотной бумаге существенно снижается, но для подобных устройств это обычное явление. Диапазон плотностей бумаги для этой машины — 52–350 г/м2. В комплект поставки вошёл модуль подачи высокой ёмкости POD Lite на 3500 листов формата до SRA3. Интересно, что он легко отодвигается от печатного модуля, если нужно устранить застревание бумаги.

Заказчик этого издания из двух сигнальных экземпляров выбрал вариант, отпечатанный на Canon imagePRESS C710, поскольку он получился ярче. Обложка отпечатана на листе метровой длины

Весьма полезной оказалась возможность печати на листах метровой длины. Бражников признаётся: «Нам очень не хватало этой опции, чтобы напечатать, к примеру, альбомный разворот обложки формата А3». Машина способна и на большее — она печатает на бумаге длиной до 1300 мм, но именно листы метровой длины типография получает после роспуска бумаги 70×100 см у коллег в офсетной типографии.

Приятным сюрпризом стала штатная возможность печати на конвертах. «Ранее мы не встречались с этой опцией на оборудовании аналогичного класса производительности — приходилось печатать конверты на аппаратах класса ниже, с более низкой скоростью и качеством печати. C710 печатает на конвертах с той же скоростью и качеством, как и на листовых материалах», — объясняет Пётр.

На практике бывает необходимо для определённых заказов выполнить корректировку цвета вручную. Это связано с допечаткой офсетных тиражей или цифровых работ, выполненных ранее. Но, как объясняет Пётр, в типографии даже после консультаций со специалистом сервиса пока не нашли, как обойти особенность новой машины, из-за которой ручная коррекция цвета выполняется для типа бумаги в целом, а не для конкретного задания. После такой корректировки приходится вручную же возвращать ранее выставленные параметры, иначе они повлияют на цвет последующих тиражей на такой же бумаге.

Хорошее впечатление сложилось о надёжности конструктивных элементов: все детали в корпусе установлены очень компактно, плотно подогнаны, ничего нигде не болтается, не раскручивается. Как следствие, нет опасений поломок из открытия/закрытия корпуса. Замена ресурсных деталей осуществляется реже, что позволяет экономить время и деньги на услугах сервиса. «За первые три месяца эксплуатации не потребовалось менять ничего!» — удивляется Бражников. Справедливости ради, следует отметить, что на C710 пока печатают немного. В августе, когда машину только начали осваивать, отпечатали всего 3000 листов, а за три месяца «пробег» составил всего 26 тыс. цветных отпечатков. Дело в том, что новая машина печатает заметно ярче имеющейся, поэтому на неё пока отправляют только новые заказы, а повторные работы и заказы от регулярных клиентов выполняют на старой Ricoh C7100.

Бражников демонстрирует методику приводки лица к обороту: сначала печатается тестовый лист (на фото слева), затем, следуя инструкциям на экране (фото в центре), его четыре раза разными сторонами укладывают на сканер (фото справа), каждый раз сообщая об этом машине. Всё остальное она делает сама…

В машине реализован чрезвычайно удобный инструмент регулировки совмещения лица и оборота через сканер. «Мы привыкли к ручному совмещению, когда печатали лист, измеряли отклонения, а затем через меню вводили корректировки. Обычно, чтобы добиться нужного результата, приходилось делать это неоднократно, да ещё без гарантии совмещения по всем четырём углам. Теперь для критических к точности приводки задач мы не тратим ни лишнего времени, ни бумаги, — объясняет Пётр. — На C710 близкое к идеальному совмещение достигается всего за минуту и с помощью только одного отпечатанного листа».

К сезону готовы!

Ситуация, когда универсальные типографии пополняют парк печатной техники перед осенним высоким сезоном, — обычная. А в «Издательской группе MBI» сделали это ещё и загодя, получив дополнительное спокойное время для полного освоения новой ЦПМ. Такой взвешенный подход должен дать свои плоды — новая ЦПМ Canon imagePRESS C710 позволяет типографии не сомневаться в своих силах в предновогодние месяцы.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38