Как и во многих региональных рекламных агентствах, в РПК «Рекламаркет» делают практически всё: от визитки до сложной вывески. И начиналось всё 10 лет назад. Максим Куйбышев, генеральный директор Marketing Technologies, описывает процесс развития своего предприятия так: «Купили какое-то оборудование, второе, третье, оказывали услуги как подрядчики, потом больше, больше и больше. А на сегодняшний день мы закрываем 95% наших потребностей в станках, за исключением совсем экзотики вроде лазерной резки по металлу». А всё остальное, что касается печати, послепечатной обработки, а также проектирования, дизайна и монтажа, в компании делают самостоятельно.
Максим Куйбышев: «Что касается машины Mimaki UJV100–160 — мы ей обрадовались, мы её ждали, и мы её купили» |
Работу на рекламном рынке начали вести без собственного оборудования, перезаказывая у партнёров. Лишь через год — в 2012 г. — был куплен первый серьёзный станок — популярный экосольвентный принтер Mimaki JV33. Печатали всё, что просили клиенты, печатали партнёрам — другим рекламным агентствам. Делали всё, на чём можно было зарабатывать, используя этот принтер, — наклейки, плакаты, баннеры, вывески, таблички, фотообои — и даже запустили интернет-магазин репродукций картин. Со временем приобретались послепечатные машины: раскроечное оборудование, режущие плоттеры, фрезер, лазерный гравёр. Постепенно логика развития привела к покупке УФ-принтеров: настольного УФ-принтера для сувенирной печати Mimaki UJF 3042 FX, и почти сразу — огромного планшетного принтера Mimaki JFX200–2513. В 2021 г. приобрели новую модель Mimaki UJV100–160 — рулонный УФ-принтер. Получилось, что всё печатное оборудование, которое работает в «Рекламаркете», — это Mimaki. «За исключением ЦПМ для оперативной полиграфии, которые Mimaki не выпускает, — уточняет Максим. — А то мы бы купили, даже режущие плоттеры у нас — тоже Mimaki. И почти всё было поставлено ГК "Русском", сотрудничеством с которым мы полностью довольны, и который ни разу не подводил».
Как и для многих современных РПК, сдерживающим фактором развития становится вопрос свободных площадей
|
УФ-задачи на рулоне
Рулонный УФ-принтер был куплен под определённые задачи, правда, в компании как-то справлялись с ними и при помощи экосольвентных принтеров: этикетки, наклейки и проч. Переход на УФ имел свои причины. Два имевшихся в компании планшетных УФ-принтера отлично показывают себя при работе на жёстких листовых материалах, в том числе стекле, композите, пластике и т. п. Но когда требовалась печать с выборочным УФ-лаком или белым цветом на гибких материалах, возникали понятные проблемы. Во-первых, работа с кусками вместо рулона накладывала ограничения по макс. формату печати и снижала качество из-за потери стерильности материала. Вторая причина связана с жёсткостью используемых УФ-чернил: они плохо подходят для эксплуатации с гибкими материалами, так как при скручивании в рулон или при накатке запечатанный такими жёсткими УФ-чернилами красочный слой растрескивается и осыпается. «Да и вообще, — подытоживает Максим. — Это просто глупость — использовать с планшетными принтерами рулонные материалы». Конечно, если материал достаточно толстый и жёсткий, то даже в рулоне он не подойдёт для рулонного принтера и волей-неволей придётся использовать планшет. Но большинство стандартных материалов — самоклеящиеся белые и цветные металлизированные плёнки, их неудобно использовать на планшете, а на экосольвенте нет белого цвета. Латексную технологию Максим считает для себя бесперспективной и ограниченной.
Зато УФ-принтер UJV100–160 полностью закрывает потребности в удобстве и качестве для «Рекламаркета». И здесь речь идёт не только о самом процессе печати, но и последующем использовании отпечатков: монтаже, наклеивании или других применениях. Запаса гибкости и прочности чернил хватает во всех случаях. «Изначально именно заявления Mimaki o их свойствах и возможностях эксплуатации запечатанных этими чернилами материалов и вселили в меня надежды, что мы сможем серьёзно расширить наш ассортимент», — объясняет Максим. И надежды оправдались: пробная накатка плёнок на детали кузова автомобиля сложной формы была успешной. Белый цвет в этом наборе чернил также оказался достаточно гибким, они неплохо ведут себя и на металлизированных поверхностях. Конечно, нужно подбирать материал, потому что не каждый может держать эти чернила: белый цвет сам по себе более «рыхлый» по сравнению с остальными пигментами.
Эксплуатационные расходы на Mimaki UJV100–160 даже с использованием оригинальных УФ-чернил сравнимы с затратами на экосольвентную печать
|
Мелкий шрифт и сложные цвета
Печать очень укрывистая, и цвета выворотки печатаются даже лучше, чем любым планшетником серии JFX, не говоря уже об экосольвентных машинах. Например, поясняет Максим, если положить рядом самоклеющиеся плёнки — чёрную и белую, запечатанную чёрным цветом, то он бы выбрал второй вариант: «Печать получается такая шелковистая и немного искристая и по фактуре очень приятная». Печать мелких деталей тоже оказалась на высоте: «Дистрибьютор, который нам устанавливал машину, “Русском”, показывал образцы, где 3-й пункт на выворотке читается». Оказалось, что это не просто рекламный трюк: в «Рекламаркете» регулярно печатают такие макеты при максимальном разрешении 1200 dpi, и выглядят они прекрасно.
Благодаря новому принтеру перераспределись объёмы печати. Была исключена печать рулонных материалов на планшетном принтере, также спектр материалов расширили металлизированными плёнками, на которых новые УФ-чернила закрепляются и держатся отлично. Серьёзный рост заказов на стикеры произошёл благодаря возможности печати белым цветом на прозрачных и цветных самоклеющихся плёнках.
Ряд клиентов Группы компаний Marketing Technologies из крупных и транснациональных компаний, банковского сектора очень придирчиво относятся к точности воспроизведения своих корпоративных цветов. Но и тут Максим отмечает удобство использования цветовых профилей, которых Mimaki создала для этого принтера и поставляемых для него чернил под множество материалов. Благодаря этому и хорошему цветовому охвату чернил можно делать любой цвет очень контрастным, насыщенным, сочным даже при печати традиционно сложных оттенков: коричневых, бордовых, тёмно-зелёных, тёмно-синих… Сама фактура материала может искажать цвет: печать на бумаге не будет равна печати на баннере, но, благодаря цветовым профилям для разных материалов, эту разницу можно серьёзно сократить. Максим доволен: «Вот это очень сильно радует, я вам так скажу». По его мнению, УФ-печать по сравнению с экосольвентом смотрится гораздо выигрышнее: «Можно ставить лейбл “Премиум” на такой продукции для клиентов, которые хотят получить качество иного уровня».
УФ-синергия
Принтеры УФ-печати не просто заняли свои ниши на производстве в «Рекламаркете», но и позволили расширить ассортимент продукции в сочетании с другими печатными технологиями. Например, изготавливать вкладыши открыток, страницы каталогов — там, где можно использовать белый цвет в сочетании с полноцветной печатью на прозрачных или цветных материалах как дополнение к классической полиграфии. Это даёт компании преимущество: делать уникальную полиграфию либо с дополнительными вариантами отделки, либо с другими видами бумаги и материалами, которые нельзя использовать в ЦПМ. «Тут фантазия может разыграться у самого клиента — как бы он это хотел видеть», — говорит Максим.