101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Простые секреты конкурентоспособности «Апострофа»

  • Дмитрий Старцев
  • 9 декабря 2021 г.
  • 3720
Сделав ставку в широком формате и сувенирной печати преимущественно на оборудование Mimaki и постоянно занимаясь его обновлением, в томской РПК «Апостроф» ни разу не пожалели о своём выборе.

Рекламно-производственная компания «Апостроф» (г. Томск) начиналась больше как типография, которая занималась оперативной полиграфией и офсетной печатью… Но она не остановилась на этом, и за 20 лет работы парк собственного оборудования постоянно пополнялся.

Марина Барская («Апостроф»): «Мы свой парк оборудования дополняем постоянно. И меняем устаревшие машины на более современные»

«Хотя в начале 2000-х годов это был минимальный набор: принтеры цветной и чёрно-белый, резаки для бумаги», — рассказывает коммерческий директор «Апостроф» Марина Барская. Тогда же купили принтеры для широкоформатной печати: и интерьерный, и трёхметровый для наружной рекламы. Объёмы и штат компании росли…

Так «Апостроф» смог начать конкурировать с другими подобными компаниями по цене, потому что уже не было необходимости что-то перезаказывать «на стороне» — можно было делать самостоятельно. Начала увеличиваться и клиентская база. Именно тогда в наружной рекламе появилось много заказчиков на баннеры, световые вывески, объёмные буквы, а также заказы на оформление интерьеров: различные таблички, стенды, наклейки.

Поэтому в компании очень быстро стало понятно, что имеющееся оборудование не справляется, и было решено расширять производственную линейку. У российского дистрибьютора Mimaki, компании «Смарт-Т», покупали разное оборудование, например, настольный УФ-принтер UJF-6042 MkII. Клиентам нравится, что эта печать очень стойкая, а на производстве довольны, что её легко наносить на необходимые виды продукции. «И получается всё недорого и быстро», — подытоживает Марина. Скорость печати особенно важна в высокий сезон — предновогоднюю пору — когда заказывают много корпоративных подарков. РПК предлагает огромное разнообразие заготовок сувениров (пакеты с логотипом, ручки, кружки, стаканы) — все их можно запечатать на УФ-принтере.

Рулонный УФ-принтер выбрали — и опять в «Смарт-Т» — абсолютный бестселлер 2020 года Mimaki UJV100–160. На нём печатают холсты и наклейки, а с помощью пары режущих плоттеров Mimaki CG-160FXII Plus на этих наклейках делают контурную резку. Это очень популярный вид продукции, который заказывают постоянно. Благодаря этому, принтер и каттеры загружены весь день.

От анализа спроса к расширению производственной базы

На этом рост производственной базы не остановился — в «Апострофе» постоянно докупают оборудование в зависимости от потребности рынка: что клиенты спрашивают, какие ставят задачи. Исходя их этого проводится анализ, какое оборудование будет окупать себя.

В последнее время в «Апострофе» обратили внимание на рост рынка одежды. Раньше у них были заказы на флаги или нанесение изображений на готовые изделия методом шелкографии: футболки, бейсболки, сумки-шопперы, рюкзаки и т.д. Логичным показалось развитие в сторону широкоформатной печати на ткани, и сначала был куплен китайский сублимационный принтер и южнокорейский каландровый термопресс TitanJet RTX3 к нему. Но принтером остались недовольны: и медленно, и не очень качественно выходило. Отдельной проблемой стала допечатная подготовка: для сублимационной печати — это отдельный вызов, чтобы после переноса на ткань получился нужный оттенок.

Сублимационный принтер Mimaki TS100–1600 решил проблему неадекватной передачи цвета, которая была у его предшественника — китайского принтера

Также в «Смарт-Т» был куплен уже текстильный принтер — Mimaki TS100–1600. Это самая последняя новинка этого года, отличающаяся крайне доступной ценой и впечатляющей производительностью — до 70 м2/ч. «Как только нам его установили, мы увидели, что это настоящий принтер — здесь и скорость, и качество, и меньше танцев с бубнами [при подготовке файлов] », — не скрывает удовольствия Марина. По её мнению, текстильная отрасль сейчас развивается, на рынке появляется много небольших компаний, которые либо шьют одежду со своими принтами, либо хотят наносить свои логотипы или ещё что-то. Для покрытия этого направления и был куплен TS100–1600. Шелкография работала либо на готовых изделиях, либо на крое, на Mimaki можно запечатывать полотно в рулоне, и только потом отшивать. Это одновременно и увеличивает интерес у клиентов, кому нужны необычные варианты текстиля, и даёт больше возможностей на этапе проектирования изделия, и предоставляет определённую универсальность в применении: в «Апострофе» печатают, а клиенты сами шьют из этой ткани, что их душе угодно. Например, летние фирменные палатки для продажи мороженого, маркизы — можно создавать изделия практически неограниченного размера. Своего швейного производства у РПК нет, пока есть только компания-партнёр, но Марина признаёт, что, возможно, следующим шагом будет организация собственного швейного цеха: «Мы в эту сторону очень внимательно смотрим».

С запросами на текстильную печать, по словам Марины, обращаются люди, которые уже хорошо знают, что им нужно: «Единственное, о чём приходится им рассказывать —это о возможностях производства: на каких тканях мы можем печатать, какие цветопередача и цветовой охват». Клиенты, которые работают с текстилем, сейчас целенаправленно спрашивают про возможности персонализации изделий — это актуальный запрос. Другое большое направление — корпоративная одежда. Это более сложный случай: требуется, чтобы цвета на печати соответствовали корпоративным. Но, Марина утверждает, что вопросов с этим у клиентов не возникает: «Прежде чем запустить всё в тираж, мы это всё предварительно согласовываем». А благодаря новому принтеру выросло и качество печати, и пропало искажение цветопередачи при переносе: какой цвет нужен, тот на печати и выходит, проблем с этим не возникает.

Когда горят сроки

УФ-принтер Mimaki UJV100–160 оснащен двумя печатающими головками последнего поколения, благодаря которым обеспечивается высокое качество изображений даже в скоростных режимах печати

Конкурентное преимущество РПК «Апостроф» — это возможность изготовления срочных заказов, привязанных к датам, которые невозможно перенести. Марина довольна: «Конечно, с современным оборудованием мы стали больше успевать, а ещё получается, что и каждый наш сотрудник на производстве за своё рабочее время выпускает больше продукции». Ей нравятся новые машины, а их солидная стоимость не шокирует: приобретаются только те единицы оборудование, которые есть возможность реально загрузить заказами для быстрой окупаемости. Здесь «Апострофу» на руку играет достаточная консервативность заказчиков: наработанная за 20 лет база клиентов обеспечивает хороший поток заказов. Есть ещё один плюс такого долгожительства: люди и компании предпочитают сотрудничать и заказывать печать у проверенных типографий. Марина поясняет почему: «Сроки у всех горят, и люди боятся довериться кому-то незнакомому, с кем ещё не работали, потому что есть риск, что по срокам “подставят”, и сорвётся мероприятие».

Надёжность техники Mimaki и TitanJet позволяет работать и на другом сложном рынке. Для этого в компании есть тендерный отдел, который принимает участие в аукционах и конкурсах для государственных учреждений и мероприятий. Это рынок со своей спецификой, с жёсткими сроками поставки готовой продукции, где не терпят отговорок из серии «сломался принтер».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28