Премия European Carton Excellence Award — самая престижная европейская награда для упаковки из картона. Картон является прекрасным примером безотходного производства, возобновляемым ресурсом и биоразлагаемым материалом, пригодным для вторичной обработки. Картон — один из лучших материалов для рекламы бренда, в том числе и при использовании его в качестве упаковки как для предметов роскоши, так и для товаров повседневного спроса.
В 2021 г. премия European Carton Excellence Award отмечала свое 25-летие. Представляем победителей конкурса.
Картонная упаковка года
Победитель: Бальзамический уксус Toro Albalà
Производитель изделия из картона: Durero Packaging
Владелец бренда: Bodegas Toro Albalà
Конструкция: Durero Packaging
Графический дизайн: Series Nemo
Производитель картона: Holmen Iggesund
Цветущий, прекрасный, целительный
Подарочная упаковка Bodegas Balsamic, предназначенная для бальзамического уксуса Toro Albalà 25- и 50-летней выдержки, во многом отражает его испанские корни. Коробка состоит из четырёх частей, которые в процессе сборки фиксируются и при открывании располагаются одна внутри другой, напоминая испанский веер. Внутри находится медное штампованное украшение цвета гвоздик, произрастающих в городе Кордова. Эффект распускающегося цветка подчеркивается тиснением и матовым чёрным лаком на внешней стороне упаковки. Всё это воплощает эффект раскрытия цветочных лепестков. Подарочный футляр не только защищает стеклянную бутылку, находящуюся внутри, но и стильно поддерживает напиток во время его демонстрации в торговой точке.
Мнение жюри
Футляр является прекрасным примером подарочной упаковки. Конструкция позволяет проводить красивую презентацию и надёжно защищает изделие. После того как внешняя упаковка эффектно разлетается веером, перед глазами предстаёт бутылка, а внутренний слой картона подчёркивает высокое качество товара. Открытие упаковки доставляет настоящее удовольствие — картонная коробка не только защищает продукт, но и таит в себе элемент неожиданности. Это действительно хорошо продуманная и качественно исполненная подарочная упаковка.
Упаковка для продуктов питания и напитков из переработанного картона
Победитель: Корзинка для фруктовПроизводитель изделия из картона: MM Neupack
Производитель изделия из картона: MM Neupack
Владелец бренда: Hofer
Конструкция: MM Neupack
Графический дизайн: EZS Identtechnik Grafik
Производитель картона: MM Board & Paper
Фруктовый аромат
Упаковка Fruit Basket разрабатывалась для хранения и переноски фруктов с косточками в качестве альтернативы традиционным пластиковым лоткам горячей формовки. Потребители, покупающие размещённые в ней фрукты, получают экологически чистое упаковочное решение без использования пластика, в котором продукты видны как сверху, так и через вентиляционные отверстия, проделанные с каждой стороны. На складывающейся упаковке, изготовленной из гибкого коричневого картона, не наносящего ущерба окружающей среде, может присутствовать реклама бренда. Она легко адаптируется к размещению фруктов различных размеров и к индивидуальным требованиям заказчика. А встроенные круглые ручки придают ей вид небольшой корзинки.
Мнение жюри
В этой упаковке для фруктов функциональность прекрасно сочетается с отличным дизайном и устойчивостью. Плоская в сложенном состоянии корзинка раскладывается одним движением руки, обеспечивая достаточно меса и защищая содержимое. Круглые прорези для захвата напоминают традиционные ручки корзин с фруктами. Конструкция упаковки обеспечивает достаточную циркуляцию воздуха вокруг содержимого и позволяет потребителю видеть товар.
Упаковка для продуктов питания и напитков из чистоцеллюлозного картона
Победитель: Mergulo Plant Based Butter Carton
Производитель изделия из картона: Graphic Packaging International
Владелец бренда: Mergulo
Конструкция: Роберт Акройд
Графический дизайн: Джордж Келли
Производитель картона: MM Board & Paper
Свежий спред
Mergulo Plant Based Butter Carton — картонная альтернатива пластиковым упаковкам, пригодная для вторичной переработки и призванная отразить естественный дух бренда с упором на экологическую чистоту. Коробка имеет откидную крышку, которая держится за счёт силы трения и обеспечивает надёжное закрытие на всём пути прохождения товара от поставщика до потребителя, сохраняя в целости находящиеся внутри органические продукты. Конструкция позволяет желаемым образом разместить товар на витрине и удобно донести его от магазинной полки до холодильника. Упаковка изготовлена из картона, не содержащего полиэтилена, защищена от проникновения влаги и жира (что предотвращает риск утечки и появления пятен), но при этом остаётся пригодной для вторичной переработки и поддаётся биологическому разложению в обычных системах сбора отходов. Коробка Mergulo имеет цельную конструкцию, что позволяет минимизировать расход картона и сократить количество отходов. Она поставляется в сложенном, плоском виде, благодаря чему уменьшается выделение углекислого газа при транспортировке. Она легко собирается вручную.
Мнение жюри
Общая конструкция хорошо продумана. Упаковка изготовлена из цельного куска картона и имеет надёжно закрываемую крышку. Глядя на неё, потребитель может быть уверен в экологической чистоте и качестве находящихся внутри продуктов. Коробка очень проста, пригодна для вторичной переработки и усиливает дух бренда. Благодаря цельной конструкции картон обрабатывается наиболее рациональным образом.
Сохраним планету
Победитель: PaperSeal MAP Tray Burger Solution
Производитель изделия из картона: Graphic Packaging International
Владелец бренда: ICA Gruppen
Конструкция: Эллиот Хизерсэй
Производитель картона: MM Board & Paper
Идеальный комбинированный бургер
Это решение с модифицированной газовой средой (modified atmosphere packaging, MAP) заменяет традиционные лотки для бургеров из чёрного или прозрачного пластика. Экологически чистая альтернатива, которая также решает вопросы герметичности и обеспечивает максимальную свежесть продукта с сохранением сроков его годности без каких-либо утечек. Благодаря использованию натурального картона содержание пластика в упаковке уменьшается на 80% по сравнению с традиционными лотками с модифицированной газовой средой. При вторичной переработке бумажная основа легко отделяется от защитной подкладки. Лоток изготовлен из возобновляемой древесины экологически чистых скандинавских лесов. При малом весе он обладает достаточной прочностью, обеспечивая максимальную эффективность. Упаковка имеет цельный картонный корпус и герметично закрывается, препятствуя возникновению утечек и загрязнения, а также способствуя более длительному сохранению свежести продуктов и минимизации пищевых отходов. Закруглённые углы, характерные и для предыдущей версии, привлекают внимание потребителя, ассоциируясь у него с уже знакомым брендом. Печать может выполняться как внутри, так и снаружи, способствуя узнаваемости бренда, повышая привлекательность товара на полке и позволяя продавцу выделять свои лотки среди продуктов конкурентов.
Мнение жюри
PaperSeal заменяет пластиковые лотки, позволяя значительно сократить использование пластика по сравнению с традиционной упаковкой с модифицированной газовой средой. Упаковка выглядит эстетично, имеет отличный дизайн и, благодаря закруглённым углам, сохраняет уже привычную клиентам форму. Прозрачная внутренняя подкладка и картонный корпус позволяют разместить информацию о бренде и обеспечить необходимую связь с потребителями.
Инновации
Победитель: Ложка не из пластика
Производитель изделия из картона: Cardbox Packaging
Владельцы бренда: разные
Конструкция: Cardbox Packaging
Производитель картона: Stora Enso
Ложка не из пластика
«Ложка Карло» была разработана в сотрудничестве с заказчиком Greiner Packaging в ответ на наложенный в 2021 г. в Европейском Союзе запрет на одноразовые пластиковые столовые приборы. Товар полностью сделан из картона — экологически чистого материала, который не содержит пластика и пригоден для вторичной переработки вместе с другими бумажными отходами. Ложка изготовлена из натуральных волокон, разрешённых для контакта с пищевыми продуктами. Покрытие на водной основе гарантирует безопасность её использования. Ложка поставляется в сложенном виде, что сводит к минимуму вероятность повреждения её конструкции и позволяет прикреплять её к упаковке продуктов или вставлять в крышку — например, йогурта. Она легко переводится в рабочее положение, после чего сразу готова к эксплуатации. Благодаря приданию упаковке формы ложки, пищу можно зачерпывать и употреблять, не проливая. На наружной поверхности печатаются логотип бренда и инструкция по развертыванию и использованию.
Мнение жюри
На рынке присутствует не так много подобных продуктов, и мы надеемся, что этой ложке удастся завоевать популярность среди потребителей. Ложка поставляется в сложенном виде, благодаря чему очень компактна. Она легко распаковывается и собирается, а её конструкция позволяет надёжно удерживать пищу. Ранее одноразовые столовые приборы изготавливались, как правило, из пластика или (значительно реже) из дерева. Этот же столовый прибор на 100% состоит из бумаги, что делает его экологически чистым и пригодным для вторичной переработки.
Упаковка из переработанного картона
Победитель: Упаковка для зубной щётки без пластика
Производитель изделия из картона: Karl Knauer
Владелец бренда: GlaxoSmithKline
Конструкция: Karl Knauer
Графический дизайн: GlaxoSmithKline
Производитель картона: Weig Karton
Разница понятна
Упаковка зубной щетки Aquafresh/Dr.BEST не содержит пластика и примерно на 90% изготовлена из экологически чистого и пригодного для вторичной переработки картона, сертифицированного FSC. Благодаря инновационному окну из материала на растительной основе потребитель может видеть головку зубной щетки и знакомую шейку с гибким сочленением. Для изготовления оконной плёнки используются только быстрорастущие растения, не содержащие ГМО, из лесов, сертифицированных по FSC или PEFC, поэтому при переработке нет необходимости отделять плёнку от остальной упаковки — вредных веществ в ней нет. Сочетание материалов из картона, фольги, чернил и лаков можно использовать и при производстве блистерной упаковки. Экологически чистая упаковка приобретает всё большую значимость для потребителей, и они чаще обращают на неё внимание, поэтому новая упаковка для зубных щеток специально разрабатывалась с прицелом на привлечение внимания покупателей в точках продаж.
Мнение жюри
Картонная упаковка уменьшает объёмы используемого пластика, а это в свою очередь приводит к сокращению отходов. Она хорошо спроектирована, радует глаз и благодаря применению натурального картона вызывает приятные тактильные ощущения. По-настоящему красиво оформленная и хорошо сделанная упаковка!
Упаковка из чистоцеллюлозного картона
Победитель: GER Coffer
Производитель изделия из картона: Alzamora Group
Владелец бренда: Gernetic International
Конструкция: Alzamora Group
Производитель картона: BillerudKorsnäs
Лучшее для лица
Создание элегантной упаковки GER Coffer, в которой представлены два высококачественных крема для лица, было приурочено к празднованию 50-летия бренда. Футляр состоит из двух частей — шестиугольной картонной коробки, которая раскрывается для демонстрации продукта, и окаймляющей его ленты. Их сочетание образует прочную конструкцию, предназначенную для хранения и демонстрации. После раскрытия шестиугольной коробки находящиеся внутри кремы для лица выдвигаются вперёд и легко вынимаются из неё. Упаковка полностью изготовлена из картона, не имеет пластиковых элементов, пригодна для вторичной переработки и поддаётся биологическому разложению. Повсеместное использование золотого тиснения создаёт ощущение роскоши и высшего качества, а способ открытия коробки выделяет её на фоне конкурентов.
Мнение жюри
Упаковка восхищает своей простой конструкцией и оригинальным способом открытия. После снятия ленты с золотым тиснением перед нами предстаёт красиво оформленная коробка в виде пчелиных сот, приглашающая потребителя поскорее открыть её. Внутренняя упаковка выдвигается вперёд, раскрывая свое содержимое. Сочетание защитного футляра и динамичной демонстрации продукта, находящегося внутри, просто завораживает!
Платиновые премии
Победитель: Связка для банок Bonduelle
Производитель изделия из картона: Van Genechten Packaging
Владелец бренда: Bonduelle
Конструкция: Bonduelle, Paker и VG Meyzieu
Графический дизайн: Франция — Subdesign; Испания — Delamata; Италия — Wave
Производитель картона: RDM
Обёртка-держатель
Bonduelle Bundle заменяет пластиковую обёртку для трёх банок картонным материалом, экологически чистым, уже переработанным и пригодным для вторичной переработки. В упаковке минималистского дизайна используется на 30% меньше картона, чем в классической. Кроме того, при её изготовлении тратится на 20% меньше красок, а потребитель видит более существенную часть товара. Встроенные язычки сверху и снизу надёжно удерживают банки, а перфорация обеспечивает более быстрый доступ к продукту. Большая площадь упаковки позволяет размещать дополнительную рекламу, а саму её можно адаптировать к различному количеству банок разных размеров.
Победитель: Cluster-Wing
Производитель изделия из картона: WestRock
Владелец бренда: KraftHeinz
Конструкция: Ричард Меррейвезер, Жан-Мишель Гарнье, Жюльен Мерзо
Производитель картона: WestRock
Обретая крылья
Cluster-Wing — это углеродно-нейтральная и пригодная для вторичной переработки картонная альтернатива одноразовой пластиковой плёнке для упаковки сразу нескольких банок. Конструкция имеет «крылья» на верхней и нижней панелях, которые фиксируют банки без помощи клея. Здесь используется наполовину меньше материала, чем в полностью закрытой коробке, и на 10% меньше по сравнению с традиционной обёрткой. При этом полностью сохраняются ожидаемые потребителем удобство и эффективность. Разработанная для высокоскоростных автоматических линий WestRock упаковка Cluster-Wing используется при поставке товаров на поддонах и по своей эффективности сравнима с предварительно проклеенной обечайкой.
Победитель: Новогодний косметический календарь
Производитель изделия из картона: Durero Packaging
Владелец бренда: Groupe Yves Rocher
Конструкция: Durero Packaging
Графический дизайн: Yves Rocher
Производитель картона: Metsä Board
Новогодняя косметика
Привлекательная семиугольная упаковка состоит из семи одинаковых, соединённых друг с другом картонных треугольных футляров, в которых находятся семь косметических подарков. Коробку можно разложить целым рядом способов, придав ей форму зубчатого колеса, звёзды и даже гусеницы. Модульная упаковка включает в себя семь одинаковых форм, что упрощает процессы складывания и склеивания, сокращает время машинной подготовки и делает упаковку менее сложной и дорогостоящей.
Победитель: Коробка для помидоров
Производитель изделия из картона: Graphic Packaging International
Владелец бренда: The Tomato Stall
Конструкция: Эллиот Хизерсэй и команда GPI
Графический дизайн: Нил Маккол, Orange Peel Creative
Производитель картона: BillerudKorsnäs
Спелые и готовые к употреблению томаты
Экологически чистая упаковка из стопроцентных волокон, полностью пригодная для вторичной переработки, предотвращает повреждение находящихся внутри томатов и позволяет избежать пищевых отходов. На смену традиционной пластиковой коробке пришла картонная, с петлями и специально сделанными вырезами. Благодаря этим вырезам видны находящиеся внутри продукты, но при этом они достаточно малы и сохраняют структурную целостность. Упаковку можно использовать и для размещения других свежих продуктов. При хранении в холодильнике картон не впитывает влагу.
Победитель: Пиво TURVETE
Производитель изделия из картона: Van Genechten Packaging
Владелец бренда: Turvetes Al
Конструкция: VG Kvadra Pak
Графический дизайн: Наурис Вейдис и Ричард Озолиньш
Производитель картона: BillerudKorsnäs
Пиво, открытое глазу
В шестигранной подарочной упаковке премиум-класса используются экологически чистые материалы и безопасная для пищевых продуктов краска. Товар выделяется на полке благодаря необычной форме коробки, находящемуся на виду латвийскому пиву и фирменному стеклу бутылок. Конструкция с окнами позволяет потребителю видеть продукт и надёжно удерживает его. Упаковка состоит из двух частей, что уменьшает её массу, поскольку на шестигранный профиль уходит меньше материала, чем на четырёхгранный. Вставное окно выполняет роль как разделителя, так и опоры. Чёрная упаковка декорирована горячей фольгой и УФ-лаком — их блеск отлично сочетается с бликами на пивных бутылках.
Золотые премии
Победитель: Подарочная упаковка с розами
Производитель изделия из картона: AR Packaging Swiss
Владелец бренда: Blütenschmaus Zürich
Конструкция: AR Packaging Swiss
Графический дизайн: Лило Майер, Blütenschmaus Zürich
Производитель картона: BillerudKorsnäs
Лепестки роз
Цветочный дизайн экологически чистой подарочной коробки соответствует вегетарианским продуктам, находящимся внутри. На картон нанесены изображения роз, насекомых и птиц, усеянные холодными бликами фольги. Вырез в виде садовой решетки позволяет потребителю видеть продукт внутри. Эффектный верх, имеющий форму крыльев бабочки, украшен розами. Используется только картон, полученный из экологически чистых источников, а вся конструкция гармонично сочетается с брендом и его продукцией.
Победитель: Curodont Sensitive
Производитель изделия из картона: AR Packaging Swiss
Владелец бренда: Credentis
Конструкция: AR Packaging Swiss
Графический дизайн: Credentis
Производитель картона: BillerudKorsnäs, Stora Enso
Первое впечатление важно
При продажах средств гигиены полости рта очень важное значение имеет первое впечатление, и упаковка товара зачастую играет в этом решающую роль. В красивой презентационной коробке Curodont Sensitive весь ассортимент производителя размещён в одном месте. Открыв створки крышки, мы видим перед собой картонную вставку и всю продукцию, находящуюся внутри. Благодаря глянцевому УФ-лакированию коробка имеет привлекательный внешний вид. Вся конструкция полностью изготовлена из картона. Никаких других материалов не используется, а к выбору сырья производитель подходит очень ответственно.
Победитель: Зубочистки
Производитель изделия из картона: AR Packaging Swiss
Владелец бренда: Ebnat
Конструкция: AR Packaging Swiss
Графический дизайн: Ebnat
Производитель картона: MM Board & Paper
Выбирай любую
Коробка для зубочисток, изготовленная из натурального картона, имеет высококачественную коричневую отделку, соответствующую её деревянному содержимому. Ранее до 40% упаковки занимали блистерная плёнка и прочие пластиковые элементы, теперь же всё это решили заменить на картонную подвеску с отверстиями, которая позволяет экономить место в торговой точке и размещать больше товаров в одном и том же пространстве. Крышка фиксируется круглой бумажной этикеткой, после удаления которой она удерживается только картонным креплением, издающим щелчок при закрывании.
Победитель: Очищающее средство для лица Excentrique
Производитель изделия из картона: Essentra Packaging
Владелец бренда: Exentrique Limited
Конструкция: Design Hub Essentra Packaging
Производитель картона: Holmen Iggesund
Выражение лица
Чтобы привлечь онлайн-аудиторию, нужно визуальное воздействие. Коробка должна красиво раскрываться и быть экологически чистой. Представляемая цельная упаковка полностью изготовлена из картона, не содержит пластика и имеет складывающуюся конструкцию без применения клея. Картонная коробка защищает очищающее средство, надёжно закрепляемое при помощи откидных клапанов. Мягкая и приятная на ощупь внешняя сторона упаковки покрыта смесью глянцевых лаков. Внутри напечатана информация об экологической устойчивости бренда, которую потребитель увидит при раскрытии коробки.
Победитель: Летающие орхидеи
Производитель изделия из картона: Smurfit Kappa Zedek
Владелец бренда: Ter Laak Paardekooper
Конструкция: Рональд Стерк
Графический дизайн: Ter Laak Paardekooper
Производитель картона: MM Board & Paper
Перевёрнутые цветы
Первоначальная задача состояла в том, чтобы удерживать орхидеи в перевёрнутом состоянии. Размер и форма коробки гарантируют наглядность изображения, защиту товара на всём пути его прохождения и простоту обращения. Внутренняя часть подарочной упаковки на 100% изготовлена из картона, который может подвергаться вторичной переработке. Из него же сделана и удобная ручка для переноски. Простая и красочная печать и необычная форма делают упаковку очень заметной.
Победитель: Замороженное творение Picard
Производитель изделия из картона: AR Packaging Cholet
Владелец бренда: Picard
Конструкция: Лоран Макол
Производитель картона: Stora Enso
Лучшие из лучших
В экологически чистой упаковке, изготовленной из безопасного для пищевых продуктов картона, полностью отсутствует пластик. Конструкция теперь состоит из двух, а не из трёх частей, как ранее, что сокращает количество используемого материала, пригодного для вторичной переработки. Устойчивый контейнер с крышкой и приклеенным основанием защищает продукт и предотвращает его утечку. Крышка плотно прилегает к основанию, а вся конструкция легко собирается вручную. Глянцевый акриловый лак и традиционная красочная печать делают упаковку весьма привлекательной, особенно для любителей мороженого.
Приз зрительских симпатий
Победитель: Шестигранник Smarties Giant
Производитель изделия из картона: WestRock
Владелец бренда: Nestlé
Конструкция: WestRock
Графический дизайн: WestRock
Производитель картона: Metsä Board
Умная упаковка
Новый «Шестигранник Smarties Giant» WestRock со встроенной крышкой изготовлен из картона, пригодного для вторичной переработки. На крышке имеются приклеенные открывающиеся «ушки» и язычки, которые закрывают упаковку. Большинство картонных коробок, изготавливаемых на автоматизированных линиях, имеют четыре стороны, здесь же мы видим шесть. Для последовательного формирования и заполнения упаковки на высокой скорости требуется высокая точность резки и сгиба. Шестигранник для Smarties Giant напоминает культовую шестигранную трубку меньшего размера, но теперь в нём нет никаких пластиковых элементов, а его внешний вид и фирменный стиль превращают эту упаковку в мощную силу.