101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

От любви до ненависти...

  • Катия Шведова
  • 29 июля 2022 г.
  • 1917
Знаете, какой самый страшный кошмар дизайнера? Что крой коробочки не соберётся ровно в изделие в тираже? Что серый цвет на пакете будет «полосить»? Нет! Есть страх посильнее, чем оплаченный тираж, которым недоволен клиент.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

У меня на курсе для дизайнеров есть задание, которое вызывает самое большое сопротивление: надо пообщаться с типографиями. Каждый второй ответ начинается с рассказа о том, как сложно было выполнить это задание и какой негативный опыт общения с типографией был раньше. То есть дизайнерам — непосредственной целевой аудитории типографии страшно с ними общаться.

От любви до ненависти...

Понимаю, что через менеджеров в типографиях за день проходит большое количество запросов и странных людей с логотипами в ворде, но «синдром вахтёра» — это так себе реакция. Со своим 14-летним опытом в креативной полиграфии я боюсь одного менеджера. Мне проще даже не начинать общение и просто перейти в другую типографию.

Да, начинающие дизайнеры не всегда понимают, что такое вылеты и как делать макет не в RGB, но давайте по-честному: люди тоже, приходя в аптеку, не знают все виды лекарств и состав таблеток. А уж целевая аудитория аптек тоже не премиум-сегмент. Но я не слышала про фобию заходить в аптеку, а вот про страх задать вопрос менеджеру типографии — неоднократно.

Главная компетенция дизайнера — создавать дизайн. И не всегда полиграфический. Виноваты ли они в этом? Можно ли их наказывать за незнание? Вопрос открытый, если речь идёт о доходах типографии. Поэтому предлагаю подумать, что можно улучшить в коммуникации между типографией и дизайнером и для чего это нужно.

Приглашение на корпоративное мероприятие

Чем полезны начинающие дизайнеры? Они готовы к экспериментам с бумагой. Создают нестандартные проекты. Визитки из необычных материалов, свадебные приглашения, сотканные из пыльцы, гривы единорога и фольгирования… На первый взгляд маленькие нерентабельные тиражи, но именно это становится сильным портфолио возможностей типографии, на которое указывают клиенты рекламных агентств. «Хочу так же!» По статистике в России рынок фриланса стал более интересным для крупных компаний и число обращений выросло больше чем на 40%. Потому что ситуация происходит нестандартная, требующая отстройки от конкурентов и таких же нестандартных решений в полиграфии.

Не имея больших инвестиций на старте, они тратят уйму времени на упаковку своих соцсетей: 99,9% дизайнеров имеют запрещённый «нельзяграм», превосходящий типографии по числу и активности подписчиков. Да, я бы на месте менеджеров типографий упрашивала бы делать совместные проекты за репосты и отметки. Контент сейчас правит миром, а фотографируют свои работы дизайнеры лучше, чем менеджеры.

Любая творческая натура, в грамотных руках, становится «фишкой», изюминкой типографии на которую приходят классные клиенты

Они хотят учиться. Им нравится идти в типографии на экскурсии, читать и разбираться в требованиях типографий, смотреть на процессы печати. У начинающих дизайнеров это вызывает восхищение. Это тоже легко становится частью контента. Что греха таить, я и сама снимаю сторис из каждой типографии, в которую прихожу за заказом. Репостить типографии мои сторис сильно проще, чем генерировать свой «вкусный» контент.

Дизайнеры обитают в разных точках планеты, а не только в соседнем от типографии доме. Пандемия заставила нас принять дистанцию как часть жизни. Типография может искать клиентов с хорошими тиражами в своём городе. А может стать более лояльными к логистике для дизайнеров (не будем мелочиться?) всей планеты, и они будут искать этих клиентов за вас. Недавно я общалась с девушкой из деревни с населением пять тысяч человек, которая ездит за 70 км в город для создания свадебной полиграфии. Такие дизайнеры готовы ради технологий и креатива заказывать дистанционно, согласовывать цветопробы по фото, доверять мнению профессионалов.

 

Как перестать беспокоиться и начать дружить

Над чем я предлагаю подумать для создания прочного и взаимовыгодного мостика между типографиями и дизайнерами.

Обучение персонала (менеджеров) командной работе, где взаимодействие с дизайнером не досадная помеха, а часть стратегии развития общего дела.

Создания понятных технических требований. Не тех, которые спрятаны в самых неудобных местах на сайте, а красиво оформленные в pdf или картинках и с понятной терминологией. Можно присылать их по запросу или при необходимости правки макетов. Такие файлы расходятся между сообществом дизайнеров как горячие пирожки. Это то, чем делятся дизайнеры друг с другом, — чек-листы, напоминалки и файлы с рекомендациями от производств. Пусть лучше там будут ваши контакты, чем других типографий. Чем не долгоиграющий рекламный формат?

Обновление сайтов. Сейчас очень непонятная для всех ситуация. Работает ли типография или закрылась? Есть ли у неё материалы? Какие технологии доступны? Выросли ли цены? Многие сайты давно устарели и не несут никакой информации. В самой профессии дизайнера кроется очень много интровертности и желания спрятаться за экраны мониторов, да и сама жизнь в последние пару лет научила нас быть онлайн. Мало кто сначала звонит или приходит в типографию. Все начинают с соцсетей или сайта.

Актуализация гипотез. Говорите с дизайнерами: что им кажется самым актуальным, что требует рынок их клиентов, чего не хватает типографии, что они ожидают от вас? Так вы узнаете много нового и вдохновляющего.

Логистические решения. Все курьерские службы и почта России создают виджеты для интеграции с сайтами и CRM, а у служб такси появляются услуги доставки. Неспроста ведь? Дизайнеры работают с крупными заказами (и не обязательно из своего города) и им не хватает продвинутых технологий (печать белым, выборочный лак, 3D-фольга). Всё это они могут заказывать только удалённо, и я часто слышу, что им отказывают в помощи с доставкой. А как ещё в этих уголках России будет развиваться полиграфия, если купить такую машину их типография не в силах?

Сотрудничество. Предлагайте дизайнерам возможность креативить. Пусть они рождают нестандартные идеи и макеты, которые вы сможете реализовать. Мои работы часто выставлены в типографиях как примеры. Потому что я делаю не как все и при этом показываю результаты. Не просто «красиво и стильно», а флаер, который на выставке принёс х10 клиентов компании, или приглашение, которое хранится в музее Павловского дворца как пример соединения современного мира и прошлых эпох, или визитка, которая продаёт режиссёра в два раза быстрее, чем рассказ о себе. Такие образцы на витринах в типографиях сподвигают их клиентов на более сложные проекты. Потому что они видят не просто полиграфию, а полезный и эффективный результат такой полиграфии.

 

Дизайнеры готовы к заказам от типографий. Зачастую дизайнер в типографии заточен в одной стилистике работы или зациклен на собственном видении дизайна. В этом случае иметь базу проверенных дизайнеров, работающих в разных стилях, — это расширение клиентской базы. Да, вы, наверное, уже сталкивались с недобросовестными, срывающими сроки фрилансерами. Но мир меняется, и надо в нём создавать новую реальность общей заинтересованности в результате проекта.

Они не задирают цены на старте. Иногда, к сожалению, обесценивая себя. Но зато на эту цену приходит аудитория стартапов, микробизнесов и средних по размеру проектов. Они создают упаковку для новых товаров, полиграфию для маркетов и выставок, бирки для одежды ручной работы. Если в типографии скажут, что этой «мелочи» им и не надо, то, наверное, они забыли, что многие производства были и того меньше в начале своего пути. Эти компании растут, возможно, не все и не темпами брендов, у которых уже есть маркетинговый бюджет. Но часть из них становится сильными компаниями с большими тиражами.

Наконец, они понимают маркетинг. Не все и не весь, но сегодня специалисты, создающие логотипы, исходят из позиции не только «как красиво», но и анализируют ЦА, знают понятия УТП и ценности бренда. А это самое необходимое сейчас для отрасли — развитие смысловой полиграфии: добавление смыслов через подбор материалов, форм и технологий. В тренде цифровизации поддержка креативных решений — это жизнь для полиграфии. Однотипность и поточность канут в лету, а маркетинг останется. И будет ли он реализовываться через новые инструменты или через осознанный подход к полиграфии, зависит именно от нас, игроков полиграфического рынка.

Подарочная упаковка под авторские бокалы (слева). Поздравительная открытка ключевым клиентам

 

Ко мне на обучение часто приходят менеджеры типографий. Говорят, что так начинают лучше понимать «нутрянку» типографий, потребности рынка и желания дизайнеров. Я всем нам желаю осознанности в этом вопросе. Ведь полиграфия развивается и растёт не только благодаря крупным производствам, а чаще всего именно благодаря тем, кого просто не устраивает как есть. Иногда — это начинается с малого.

Об авторе: Катия Шведова, полиграфист-креативщик, основательница Школы креативной полиграфии «Catie School»

Статьи в рубрике «Мнение» публикуются в авторской редакции. Точка зрения Publish может не совпадать с мнением авторов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Новая порция находок от команды арт-технологов Wizart Polygraphic — такие разные винные этикетки. Материал, дизайн и технологии — разбираем, что получается удачно, а что можно и доработать.

«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 104