Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!
У меня есть понимание что поскольку практически всё, что я делаю — я стараюсь делать с наилучшим соотношением цены и качества — даже на падающем сжимающемся рынке у меня обязательно найдутся покупатели, и если я и «умру» то самым последним среди коллег и конкурентов в моей рыночной нише. НО всегда в кризисных ситуациях и у меня бывает момент, когда тяжело и очень «очково» и кажется, что спасения не будет. Например, в 2008 году. Чтобы хоть как-то дышать моему производству нужно хотя бы на несколько сотен тысяч рублей заказов каждый день. А к нам за пару недель пришёл всего один заказ на 20 000 руб. из Казани, да и от того клиент отказался. Почили в бозе абсолютно все клиенты! Склеили ласты и окочурились. Пошли на дно. Но по счастью, на момент очередной катастрофы денег было достаточно на какое-то время работы и жизни. Мы с моей семьёй и с семьёй моего главного инженера укатили в Гоа, с намерением провести там минимум пару месяцев, денег должно было хватить и на зарплату коллективу на это время, производство работало на склад, благо и запасы сырья были как всегда огромными. И мы были очень удивлены, что олигархи из больших городов нашей страны, тусующиеся в Гоа, говорили нам с нескрываемой завистью «Как бы мы мечтали делать сейчас какие нибудь блокнотики, не парьтесь пацаны — одни клиенты сдохли — обязательно найдутся какие-нибудь новенькие». И действительно, через пару недель нам стали звонить наши сотрудники и орать «Возвращайтесь быстрее, заказов — море!» — какие то совершенно новые клиенты появились, новая продукция, и всё очень быстро наладилось и стало хорошо. Примерно так же и в пандемию случилось, примерно так же и сейчас — пару месяцев были очень тяжёлыми после начала СВО. Но сейчас опять работы — на недели вперёд, половина клиентов куда-то пропала, но их место заняли новые заказчики.
Так что, ребята, не спешите сворачивать парус в трудные времена и подставлять темечко клювам чёрных лебедей. Если Вы уверены в правильном курсе, если верите в то, что Ваш курс стратегически верен — Вы обязательно поймаете попутный ветер! Да — жутко! Да — страшно! Да — неизвестность пугает — ну что ж, такова жизнь, все люди боятся, бесстрашных людей не бывает, даже героев. Но страх — это не повод самому ложиться в гроб и закрывать за собой крышку. Страх не должен Вами рулить, вами командовать и Вас парализовывать. Гребите! Машите крыльями во тьме в сторону лучика света.
И ещё совет — мы с женой работаем вместе. В 1998 году мы завели в разгар кризиса сыночка, а в 2008 — дочку которых мы бесконечно сильно любим, они — наше лучшее приключение в жизни! Мы любим шутить, что у нас есть запасные почки и печень благодаря кризисам) Так что, если у Вас появляется свободное время из за кошмара в экономике — Вы можете инвестировать его не в бизнес, а с огромной пользой и не менее результативно и приятно, чем работая в своей типографии.
Статьи в рубрике «Мнение» публикуются в авторской редакции. Точка зрения Publish может не совпадать с мнением авторов.