101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Текстильно-спортивная семья

  • Дмитрий Шепелев
  • 7 сентября 2022 г.
  • 2320
Спортивные команды Хабаровска знают: у них нет и не будет никаких проблем с экипировкой. И это во многом благодаря работе производственного предприятия MAVEX sport, которое обшивает и одевает все спортивные секции региона.

Ровно два года назад у супругов Егора и Натальи Новосёловых окончательно сформировалась идея организовать собственный цех по производству профессиональной спортивной одежды. Рождалась она не сразу, а постепенно. До этого у обоих уже имелся собственный опыт в соответствующих сферах: от дизайнерской до швейной. Егор, поработав какое-то время в рекламной студии, научился рисовать в компьютерных программах, а Наталья в период жёсткой коронавирусной самоизоляции, не тратя это время попусту, успела выучиться швейному делу.

Промышленный каландр с маслонаполненным барабаном TitanJet RTX34 уже давно стал рекордсменом по количеству инсталляций в России

 

Широка страна

Их интересы сошлись, а точкой соприкосновения стала специализированная одежда. Какая именно? Тут долго думать не пришлось. Спорт в семье Новосёловых любят все, а глава семьи не только сам играет в хоккей, но и является спортивным директором хабаровской Любительской хоккейной лиги. У Егора есть не только знания о том, какой должна быть профессиональная спортивная форма, но и огромная масса знакомых спортсменов, которым такая форма действительно необходима. Подогревал интерес к этой теме ещё и тот факт, что столь огромный регион, как Дальневосточный федеральный округ, откровенно пустовал в плане подобных производств. Не считая московского «Луча», ближайший производитель качественной спортивной формы находился на огромном расстоянии в тысячи километров — в Новосибирске. Ниша в домашнем регионе была свободна.

Сшить на вырост

Производство спортивной формы — благодатная стезя. В отличие от обычной одежды, она быстрее изнашивается. И дело не только в том, что экипировка спортсмена быстро выходит из строя из-за постоянных нагрузок, — дети и подростки ещё и банально из неё вырастают. Поэтому все детские спортивные секции и молодёжные команды чаще нуждаются в обновлении «гардероба».

Детям приходится чаще обновлять спортивную экипировку, чем взрослым

Всё началось с кройки и шитья. Наталья проявила большой интерес к этому делу, и вместе c мужем она научилась подбирать лекала, рисовать дизайн, кроить с помощью дискового ножа и ножниц — пробовали шить спортивные майки. Не на продажу, а для собственного интереса. Поскольку Егор сам играет в хоккей, он точно знает, какого качества должна быть та или иная часть спортивной экипировки. «Сперва надень на себя, сам попробуй удобство и проверь практичность, а потом расскажи другим», — поясняет он. Поначалу это был чистый интерес настоящего специалиста в своей области.

Когда всё стало получаться и пошли первые заказы, супруги сняли производственное помещение, которое по удачному стечению обстоятельств находилось буквально рядом с их домом. Это помещение площадью чуть больше 40 квадратных метров сейчас вмещает в себя швейный цех, а также небольшой склад и маленький кабинет. В нем всё и начиналось два года назад: заказы были буквально единичными, от копирования и тиражирования одной единственной именной майки для конкретного спортсмена до небольшого тиража в пару десятков комплектов для местных спортивных команд.

Каждая майка, произведённая MAVEX sport, уникальна

Развитие благодаря

Но самой печатью Егор тогда ещё не занимался. Вместо этого он добывал ткани, разрабатывал дизайн и лекала, а Наталья сама всё это кроила и сшивала. Дополнительных работников у MAVEX sport на первоначальном этапе не было, а Егор буквально на собственном автомобиле доставлял сырьё и готовые изделия. Их предприятие размещало заказы на текстильную печать на стороннем производстве, а спортивный трикотаж — «Интерлок», «Ника» — приобретались у различных поставщиков.

Самое широкое применение нашла ложная сетка, которую используют для пошива хоккейной, футбольной, баскетбольной формы, летних футболок, элементов одежды и т. д. Материал, как известно, очень эластичный, хорошо тянется во всех направлениях, идеально подходит для сублимационной печати. В процессе её приобретения в новосибирском офисе «Смарт-Т» менеджеры компании и посоветовали Егору подумать о приобретении печатного оборудования в собственное владение.

А поскольку у небольшого семейного предприятия уже давно созревала идея стать полностью самостоятельным и независимым, зарабатывать больше и контролировать всю цепочку — от расходов на материалы до цен на конечную продукцию, то советы попали в благодатную почву.

Классический выбор

Думая об оборудовании, пришлось учитывать нюансы, особенно важные именно при производстве профессиональной спортивной одежды. Например, от широкоформатного принтера требовалось обеспечить печать идеальных сплошных заливок, без полос и «проседания» по насыщенности. Выбор пал на ставший уже «классикой» абсолютный чемпион по инсталляциям за последние два года Mimaki TS100. Этот сублимационный принтер обладает максимальной скоростью печати 70 м2/час и полностью отвечает всем перечисленным требованиям.

Принтер Mimaki TS100 — это настоящая «классика» современной сублимационной печати

Принтер был куплен ещё в начале февраля, но ему пришлось простаивать некоторое время, пока не улеглись страсти в связи обострившейся обстановкой, затронувшей в том числе и рынок печати. И только недавно была куплена вторая часть комплекса для цифровой текстильной печати — термопресс.

Для каландрового термопресса при производстве спортивной формы обязательным условием является удобная работа с эластичным трикотажем, а также возможность термопереноса как с рулона на рулон, так и с использованием готового кроя. Поэтому был выбран промышленный каландр с маслонаполненным барабаном TitanJet RTX34, который является непревзойдённым рекордсменом по количеству инсталляций в России.

Оборудование было поставлено и настроено в сжатые сроки — в течение трёх дней. За это время инженер «Смарт-Т» обучил и подготовил к работе с оборудованием самого Егора. Теперь он является сертифицированным специалистом и справляется с работой в собственном печатном цехе, для которого было снято и отремонтировано отдельное помещение. Между ним и швейным цехом — 10 минут езды на машине, и это расстояние владелец предприятия преодолевает по много раз за день.

Широкое наследие

Идея названия MAVEX sport пришла не внезапно: как и над всем остальным, супружеская чета думала над именем собственного бизнеса, которое когда-нибудь станет наследием для их детей, основательно. В итоге из вольной аббревиатуры имён сыновей — Максим и Влад — родилось название, которое теперь уже знают не только в родном Хабаровске и не только в спортивном мире.

Спортивных фанатов MAVEX sport тоже одевает

Сейчас MAVEX sport — это производственная компания по индивидуальному пошиву корпоративной, рабочей и спортивной одежды. Оборудование никогда не простаивает: до начала осени в работе порядка 800 спортивных маек, которые необходимо отгрузить в срок. География поставок широкая: охвачены любительские команды и детские хоккейные школы почти всего края — из Хабаровска, Биробиджана, Комсомольска-на-Амуре, Ванино.

Предприятие производит по собственным лекалам любую повседневную одежду, от толстовки до куртки, а местные рестораны и сети хлебопекарен с удовольствием одевают всех своих сотрудников в корпоративную форму, придуманную и пошитую MAVEX. Речь идёт о полных комплектах: от фартуков и платьев до рубашек и костюмов, и это при объёмах от 30 до 50 комплектов в заказе. Конечно, не всё и всегда шло гладко. На начальном этапе, как это часто бывает, были элементарные ошибки в размерах одежды — приходилось переделывать всё, вплоть до лекал. И при работе на печатном оборудовании было загублено немало ткани из-за неопытности и из-за несоблюдения условий технологического процесса сублимационного переноса на каландре. Такие ошибки вполне понятны и сопутствуют освоению любой новой технологии. Благодаря им же крепче усваиваются правила работы, которые нельзя нарушать.

В планах — много

MAVEX sport не ограничивается только производством одежды: печать сувенирной продукции — от ковриков для компьютерной мыши до подставок для кружек, вышивка на бейсболках — всё доступно для заказа. А в планах есть приобретение и другого оборудования: лазерного раскройщика, вязальной машины и, возможно, более серьёзной вышивальной, поскольку спрос на такие популярные изделия для любителей спорта, как шарфы и шапочки, никто не отменял.

К созданию формы MAVEX sport подходит индивидуально, разрабатывая особенный стиль, который отражает историю, традиции и дух команды, а производство организуется по запросам клиента. И это объясняет успех компании.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38