101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вадим Хольнов: «Всем нужно скорее осознать, как сильно изменился рынок»

  • 7 сентября 2022 г.
  • 2605
Своё начало «Компания ДЖЕСТ» берёт ещё с далёких 90-х годов прошлого века, стартовав как сервисная фирма. В середине 2000-х компания подхватывает перспективное направление и начинает поставки печатной техники с пробегом из стран Европы, а также внедряет услуги долгосрочной аренды и клик-контракта. Компания наращивает свою «мышечную массу», запуская в работу также отделы логистики, дилерских и тендерных продаж, маркетинга.

Вадим Хольнов

Текущую ситуацию, складывающуюся на рынке, описывает Вадим Хольнов, коммерческий директор компании: «Что касается тонерного оборудования (принтеров, МФУ и ЦПМ), то каналы поставок как оборудования с пробегом, так и расходных материалов проработаны — у нас поставки идут». В настоящий момент 90% оборудования модельного ряда, который поставляет «Компания ДЖЕСТ», есть в наличии или текущем транзите. Это цветные и монохромные аппараты — техника формата А3: бизнес-модели и классом повыше, для полиграфии. Появилась возможность поставлять и тяжёлые машины, в т. ч. и расходные материалы к ним.

Летом на склад компании пришла первая пробная поставка новой техники — принтеров и МФУ офисного уровня, и эта партия была распродана сразу. В сентябре уже ожидается поставка более мощных новых аппаратов — A3 и SRA3 форматов: Konica Minolta bizhub C286i, C300i, AccurioPrint C4065 и 4070 и Xerox AltaLink C8145. В компании начинают заниматься этим с нуля: это новые поставщики, новые каналы поставок — не все перевозчики берутся за такие доставки. Сложный вопрос, связанный с поставками нового оборудования, — это гарантийное обслуживание. Если техника официально не поставляется в Россию, то и на официальную гарантию производителя можно не рассчитывать. Вадим уверен: в ближайшее время нужно решать проблемы с гарантийной поддержкой: очевидно, что эта обязанность ляжет на дилеров. Также нужно заниматься поставкой нересурсных деталей для обеспечения гарантийных обязательств — для этого понадобится договариваться с поставщиком на постоянной, а не разовой основе. «ДЖЕСТ» находится в стадии решения этой проблемы.

Поставка расходных материалов — это большая часть бизнеса компании. Каналы поставок отработаны, довольно быстро можно нарастить объёмы поставок. Упор при этом делается именно на оригинальную «расходку»: цена на неё сейчас установилась относительно низкая и нет вопросов к качеству. Совместимые материалы могут оказаться схожими по ряду параметров с оригиналом, но есть большие сомнения в стабильности их работы. Нет никаких гарантий, что следующая партия окажется точно такой же, какими были предыдущие: хотя внешне всё будет выглядеть так же (упаковка, наклейки), но внутри будет тонер уже с другими характеристиками. У «ДЖЕСТА» уже был такой опыт, и повторять его там не хотят. Вадим объясняет: «Весь совместимый тонер и ЗиП мы пропускаем через технику, которые обслуживаем по контрактам, и точно знаем, как он себя ведёт». И во многих случаях использование альтернативных материалов и запчастей вместо оригинальных — это гарантированная переплата на более длительном периоде, если речь идёт не о сиюминутной выгоде из серии «удачно купили дешевле в два раза». Совместимые запчасти отработают вдвое меньший срок, у тонера будет больший расход — будет сыпаться в «отработку», а принтер будет пылить — создастся больше нагрузки на все узлы устройства.

Из-за того что официальные каналы или перестали работать, или работают с перебоями и не в полном объёме, у «ДЖЕСТА» вырос спрос на расходные материалы. С другой стороны, рост объёмов поставок поставил перед компанией новые вызовы, с которыми она раньше не сталкивалась. Важно понять, что всё на рынке поменялось, говорит Вадим: крупным заказчиками трудно осознать степень этих изменений. Условия финансирования, логистика, сроки поставок, гарантийные контракты — всё стало совсем другим. Работа идёт в новых условиях, которые не стали проще или понятнее по сравнению с 2021 годом, а наоборот, усложнились.

Выстраивание новых принципов работы рынка происходит прямо сейчас. В первую очередь это отход от централизованной системы поставок через головной офис международных корпораций. Каждый импортёр теперь самостоятельно занимается вопросами ввоза техники и её сопровождения: гарантийным обслуживанием, поставками расходных материалов и запчастей, ремонтом, в конце концов. Вадим не сомневается, что будут появляться новые игроки, усилится конкуренция между игроками на этом рынке и не все из них переживут ближайший год: «Это хаос, броуновское движение».

Длительный опыт работы «ДЖЕСТА» на этом рынке позволяет видеть все его риски и опасности. Для поставок нового оборудования в компании хотят построить не систему «купи-продай», а долговременные партнёрские отношения, как это уже отработано в компании на оборудовании с пробегом: всегда на складе есть в наличии запчасти и расходка, подменные принтеры на период ремонта, работают обученные сервис-инженеры… «Наша задача сейчас, — говорит Вадим, — масштабировать бизнес, не потеряв в качестве обслуживания клиентов».

Самый неопределённый момент — это поставки ЦПМ тяжёлого класса, запросы на такие в «ДЖЕСТЕ» уже получают, спрос на них есть: «Мы можем привезти практически всё, что есть у наших поставщиков, но вопрос дальнейшего их сопровождения повисает в воздухе — это машины другого уровня, они требуют высокой квалификации специалистов, которые их обслуживают», — считает Вадим.

В типографии всегда должна быть альтернатива — печатная машина на подхвате и меньшего класса, и теперь это обязательно — машина другого бренда. Если возникнут проблемы с расходными материалами или запчастями на одну, больше шансов, что хотя бы вторая останется на ходу. Оборудование Xerox в этом смысле всё ещё остаётся довольно привлекательным: эти принтеры — одни из самых распространённых в России, поэтому широко представлена и совместимая расходка, и много вариантов запасных частей. Ещё один путь — переход на оборудование классом ниже. Потеря в качестве может быть компенсирована стабильностью в работе: таких аппаратов много, с ними нет проблем, на них есть запчасти, в том числе б/у. С этим оборудованием всё более или менее понятно.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38