Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!
Как и множество других полиграфических производств, «Полисервис» начинала работу более 13 лет назад с одного ризографа и постепенно росла и развивалась. Изначально типография специализировалась на производстве упаковки как коммерческого назначения, так и фармацевтической. Она и сейчас делает такую упаковку: для пищевой продукции, косметической и лекарственной (в основном различные настойки, чаи и напитки). В последние годы у типографии было достаточно большое количество заказов на POS-материалы (для оформления точек продаж), которые сначала переразмещались на других производствах.
Марат Кильмухамедов: «Я занимаюсь как постановкой технических задач, так и продажами и развитием типографии» |
Руководитель направления широкоформатной печати «Полисервис» Марат Кильмухамедов начал работу в типографии полтора года назад с целью создания и развития направления POS-материалов. В настоящее время он не только руководит широкоформатным производством, но и активно взаимодействует с заказчиками: только так, по его мнению, работа может быть эффективной и приносить удовольствие. На момент его прихода в типографии уже работала листовая офсетная машина Heidelberg, существовал участок трафаретной и цифровой печати (базе машин Xerox), а также имелось разнообразное послепечатное оборудование (резальное, высекальное и фальцевально-склеивающее). Работа велась с заказчиками по всей территории России, и закрывались все задачи, которые от них поступали — от визиток до сложной упаковки. Среди заказчиков типографии можно отметить «Абрау-Дюрсо», «Леовит», «СМ-Клиника», «Канонфарма», «Балтика». Типография активно работает как с рекламными агентствами, так и с конечными заказчиками.
Универсальное средство
В конце 2020 года было принято решение о приобретении собственного широкоформатного принтера для универсального изготовления POS-материалов. «В том, что это должен быть принтер Agfa, у меня не было сомнений — до этого я много лет работал с оборудованием этой компании и не сомневаюсь в позициях AGFA на рынке широкоформатных принтеров со многих точек зрения. Я наблюдал подобное оборудование в работе не один год и загружал его работой в круглосуточном режиме, и оно прекрасно справлялось с поставленными задачами», — говорит Марат. Кроме того, принтеры Agfa имеют на рынке репутацию стабильных машин, которые выдерживают большие нагрузки и качество печати на которых остаётся постоянным в течение долгих лет, уверен он.
Широкоформатный принтер Agfa Anapurna H2050i LED был приобретён за собственные деньги типографии без привлечения лизингов и кредитов, что сегодня является достаточно большой редкостью, и в июле 2021 года был запущен на производстве. Срок поставки составил чуть больше двух месяцев, так как приобретали принтер в условиях ограниченных поставок, связанных с пандемией коронавирусной инфекции (но это было быстрее срока поставки, указанного в договоре), а процесс ввода в эксплуатацию и обучение персонала составили не более пяти рабочих дней.
Этот универсальный гибридный принтер установлен в конфигурации CMYKLCLM + White с печатающими головками КМ-1024i. Скорость печати — до 104 м2/ч. На нём можно работать на листовых материалах размером 2,05×4 метра, так и на рулонных материалах с шириной до 2,05 м. При покупке принтера типография реализовала свои амбициозные планы на изготовление самых различных заказов, так как его универсальность позволяет печатать не только на различных пластиках и плёнках, в том числе прозрачных, но и на материалах толщиной (даже, скорее, высотой) до 4,5 см. Если говорить об интерьерной печати, то запечатываться может практически всё — двери, стеновые панели, калёное стекло, керамическая плитка, ткани, натуральные холсты, различные синтетические материалы и многое другое. Главное условие — ровная поверхность. Ещё одна интересная особенность этого принтера, которую активно используют «Полисервис», — это возможность многослойной печати, за счёт чего толщина красочного слоя может достигать высоты 2–2,5 мм — благодаря этому на поверхности материала создаётся определённый рельеф и получаются очень интересные оптические и тактильные эффекты.Для типографии интересным оказалось то, что приобретённый принтер может выполнять совершенно разные задачи, например, это может быть печать с использованием белил. Для наклеек из прозрачного материала часто используется схема нанесения «CMYK + белила + CMYK», что позволяет за один прогон полностью запечатывать материал без его переворота и лишних операций. Такие наклейки особенно востребованы для размещения на прозрачных поверхностях при оформлении помещений банков и торговых точек. Принтер может печатать с различным разрешением: при 720 dpi на скорости печати 56 м2/ч выполнять интерьерную печать с разрешением 1080 dpi (34 м2/ч) или же печатать практически с офсетным качеством — 1440 dpi (до 14 м2/ч).
Широкоформатный плоттер AGFA Anapurna H2050i LED проработал в типографии уже год, полностью окупил вложения и оправдал ожидания её руководства |
Год эксплуатации Agfa Anapurna H2050i LED продемонстрировал правильность решения, принятого руководством типографии. Никакие сервисные работы на принтере, кроме планового технического обслуживания, не потребовались. Сервисные специалисты Agfa всегда вовремя приезжали в типографию. Сложности с поставками расходных материалов и быстроизнашивающихся деталей, которые сейчас повсеместно встречаются на полиграфическом рынке, «Полисервис» не коснулись. Agfa готова даже была предоставить типографии платное продление гарантии, но в текущей ситуации, с учётом безупречной работы принтера, это не показалось рациональным решением.
Всего за год принтер отпечатал около 70 000 м2, что говорит о его востребованности, несмотря на сложную ситуацию в отрасли. «Наш принтер полностью оправдал наши ожидания и окупился менее чем за год», — рассказывает Марат.
Новые рынки — вот задача
Автоматический высекальный пресс AEM-800 позволяет получать картонные коробки необходимой формы |
Участок трафаретной печати |
Из-за ухода с рынка большого количества иностранных компаний типография сейчас активно ищет новые рынки и новых клиентов для работы. «Сейчас многие магазины в торговых центрах закрываются, но на их месте в скором времени откроются новые, которым, несомненно, потребуется интерьерная печать и оформление помещений и мест продаж», — рассуждает Марат. Из-за проблем с поставками многих привычных европейских расходных материалов типография старается найти других поставщиков, постоянно тестирует новые материалы (в основном китайского производства), проводит испытания их в том числе в условиях агрессивной среды и видит свою миссию в выполнении тех задач, которые ставят перед ней клиенты. Бюджет, которым располагает клиент, теперь часто становится отправной точкой при формировании коммерческого предложения — материалы и способы печати могут быть самыми разнообразными. Зачастую качественный результат можно получить, комбинируя недорогие материалы. А список доступных материалов очень обширен, он постоянно меняется, раз в полгода приходят новые поставщики с новыми материалами, благодаря чему типография активно обновляет и расширяет список доступных для клиента запечатываемых материалов.
Кроме того, типография предоставляет своим заказчикам услуги плоттерной резки и резки на фрезерном станке — теоретически этот станок позволяет вытачивать даже детали для авиационной промышленности — если такие заказы поступят в типографию. «Если говорить про широкоформатную печать, то мы готовы работать с заказами от одного экземпляра до нескольких тысяч, — подводит итог Марат. — На самом деле позитив остаётся, нам нужно работать, поддерживать коллектив, мы верим, что на смену одним заказчикам придут другие. А надёжное оборудование для этого у нас есть».