101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Востребованная в POS

  • Анна Перова
  • 14 сентября 2022 г.
  • 838
Московская типография «Полисервис» даже в непростые времена сохраняет оптимизм и имеет большие планы на развитие. В чем же причина?

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Как и множество других полиграфических производств, «Полисервис» начинала работу более 13 лет назад с одного ризографа и постепенно росла и развивалась. Изначально типография специализировалась на производстве упаковки как коммерческого назначения, так и фармацевтической. Она и сейчас делает такую упаковку: для пищевой продукции, косметической и лекарственной (в основном различные настойки, чаи и напитки). В последние годы у типографии было достаточно большое количество заказов на POS-материалы (для оформления точек продаж), которые сначала переразмещались на других производствах.

Марат Кильмухамедов: «Я занимаюсь как постановкой технических задач, так и продажами и развитием типографии»

Руководитель направления широкоформатной печати «Полисервис» Марат Кильмухамедов начал работу в типографии полтора года назад с целью создания и развития направления POS-материалов. В настоящее время он не только руководит широкоформатным производством, но и активно взаимодействует с заказчиками: только так, по его мнению, работа может быть эффективной и приносить удовольствие. На момент его прихода в типографии уже работала листовая офсетная машина Heidelberg, существовал участок трафаретной и цифровой печати (базе машин Xerox), а также имелось разнообразное послепечатное оборудование (резальное, высекальное и фальцевально-склеивающее). Работа велась с заказчиками по всей территории России, и закрывались все задачи, которые от них поступали — от визиток до сложной упаковки. Среди заказчиков типографии можно отметить «Абрау-Дюрсо», «Леовит», «СМ-Клиника», «Канонфарма», «Балтика». Типография активно работает как с рекламными агентствами, так и с конечными заказчиками.

Универсальное средство

В конце 2020 года было принято решение о приобретении собственного широкоформатного принтера для универсального изготовления POS-материалов. «В том, что это должен быть принтер Agfa, у меня не было сомнений — до этого я много лет работал с оборудованием этой компании и не сомневаюсь в позициях AGFA на рынке широкоформатных принтеров со многих точек зрения. Я наблюдал подобное оборудование в работе не один год и загружал его работой в круглосуточном режиме, и оно прекрасно справлялось с поставленными задачами», — говорит Марат. Кроме того, принтеры Agfa имеют на рынке репутацию стабильных машин, которые выдерживают большие нагрузки и качество печати на которых остаётся постоянным в течение долгих лет, уверен он.

Широкоформатный принтер Agfa Anapurna H2050i LED был приобретён за собственные деньги типографии без привлечения лизингов и кредитов, что сегодня является достаточно большой редкостью, и в июле 2021 года был запущен на производстве. Срок поставки составил чуть больше двух месяцев, так как приобретали принтер в условиях ограниченных поставок, связанных с пандемией коронавирусной инфекции (но это было быстрее срока поставки, указанного в договоре), а процесс ввода в эксплуатацию и обучение персонала составили не более пяти рабочих дней.

Этот универсальный гибридный принтер установлен в конфигурации CMYKLCLM + White с печатающими головками КМ-1024i. Скорость печати — до 104 м2/ч. На нём можно работать на листовых материалах размером 2,05×4 метра, так и на рулонных материалах с шириной до 2,05 м. При покупке принтера типография реализовала свои амбициозные планы на изготовление самых различных заказов, так как его универсальность позволяет печатать не только на различных пластиках и плёнках, в том числе прозрачных, но и на материалах толщиной (даже, скорее, высотой) до 4,5 см. Если говорить об интерьерной печати, то запечатываться может практически всё — двери, стеновые панели, калёное стекло, керамическая плитка, ткани, натуральные холсты, различные синтетические материалы и многое другое. Главное условие — ровная поверхность. Ещё одна интересная особенность этого принтера, которую активно используют «Полисервис», — это возможность многослойной печати, за счёт чего толщина красочного слоя может достигать высоты 2–2,5 мм — благодаря этому на поверхности материала создаётся определённый рельеф и получаются очень интересные оптические и тактильные эффекты.Для типографии интересным оказалось то, что приобретённый принтер может выполнять совершенно разные задачи, например, это может быть печать с использованием белил. Для наклеек из прозрачного материала часто используется схема нанесения «CMYK + белила + CMYK», что позволяет за один прогон полностью запечатывать материал без его переворота и лишних операций. Такие наклейки особенно востребованы для размещения на прозрачных поверхностях при оформлении помещений банков и торговых точек. Принтер может печатать с различным разрешением: при 720 dpi на скорости печати 56 м2/ч выполнять интерьерную печать с разрешением 1080 dpi (34 м2/ч) или же печатать практически с офсетным качеством — 1440 dpi (до 14 м2/ч).

Широкоформатный плоттер AGFA Anapurna H2050i LED проработал в типографии уже год, полностью окупил вложения и оправдал ожидания её руководства

Год эксплуатации Agfa Anapurna H2050i LED продемонстрировал правильность решения, принятого руководством типографии. Никакие сервисные работы на принтере, кроме планового технического обслуживания, не потребовались. Сервисные специалисты Agfa всегда вовремя приезжали в типографию. Сложности с поставками расходных материалов и быстроизнашивающихся деталей, которые сейчас повсеместно встречаются на полиграфическом рынке, «Полисервис» не коснулись. Agfa готова даже была предоставить типографии платное продление гарантии, но в текущей ситуации, с учётом безупречной работы принтера, это не показалось рациональным решением.

Всего за год принтер отпечатал около 70 000 м2, что говорит о его востребованности, несмотря на сложную ситуацию в отрасли. «Наш принтер полностью оправдал наши ожидания и окупился менее чем за год», — рассказывает Марат.

Новые рынки — вот задача

Автоматический высекальный пресс AEM-800 позволяет получать картонные коробки необходимой формы
Участок трафаретной печати

Из-за ухода с рынка большого количества иностранных компаний типография сейчас активно ищет новые рынки и новых клиентов для работы. «Сейчас многие магазины в торговых центрах закрываются, но на их месте в скором времени откроются новые, которым, несомненно, потребуется интерьерная печать и оформление помещений и мест продаж», — рассуждает Марат. Из-за проблем с поставками многих привычных европейских расходных материалов типография старается найти других поставщиков, постоянно тестирует новые материалы (в основном китайского производства), проводит испытания их в том числе в условиях агрессивной среды и видит свою миссию в выполнении тех задач, которые ставят перед ней клиенты. Бюджет, которым располагает клиент, теперь часто становится отправной точкой при формировании коммерческого предложения — материалы и способы печати могут быть самыми разнообразными. Зачастую качественный результат можно получить, комбинируя недорогие материалы. А список доступных материалов очень обширен, он постоянно меняется, раз в полгода приходят новые поставщики с новыми материалами, благодаря чему типография активно обновляет и расширяет список доступных для клиента запечатываемых материалов.

Кроме того, типография предоставляет своим заказчикам услуги плоттерной резки и резки на фрезерном станке — теоретически этот станок позволяет вытачивать даже детали для авиационной промышленности — если такие заказы поступят в типографию. «Если говорить про широкоформатную печать, то мы готовы работать с заказами от одного экземпляра до нескольких тысяч, — подводит итог Марат. — На самом деле позитив остаётся, нам нужно работать, поддерживать коллектив, мы верим, что на смену одним заказчикам придут другие. А надёжное оборудование для этого у нас есть».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28