101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Контроль профессионалов

  • Дмитрий Старцев
  • October 6, 2022
  • 1217
Неспециалисту в полиграфии может быть трудно понять, а что изменилось-то в отрасли? Примерно всё: сервис и обслуживание, замена ресурсных деталей, бумага с картоном, тонер, чернила, краска и химия.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

И у производителей бумаги, картона и краски тоже изменилось всё — поставки прежних компонентов стали невозможны, поэтому требуется перенастройка производственного процесса. Ряд крупнейших мировых компаний-производителей полиграфического оборудования прекратили его поставки в Россию, другие — с трудом восстанавливают логистические цепочки, непрерывно лавируя при этом, чтобы не угодить под санкции. Это уже создало дефицит оборудования на рынке, который не смогут восполнить китайские или индийские производители. Для многих российских типографий сейчас речь идёт не об обновлении парка оборудования, а о сохранении приемлемого уровня существования. Добавим сложности в логистике — и получим текущую ситуацию. Когда происходят такие масштабные перемены, неизбежно падение привычного уровня качества, и это вполне объективно. И у этого процесса есть ещё одно следствие.

Ведущие производители оборудования, в первую очередь — цифрового, но и прочие старались не отставать, последние десятилетия шли к технологии по принципу «чёрного ящика»: на входе — файл, на выходе — печатная продукция хорошего среднего уровня качества. Одним из доводов этого тренда было снижение требований к квалификации персонала: предполагалось, что условного «человека с улицы» можно через короткий период обучения поставить к машине. Что повлекло за собой если не снижение, то отсутствие значимого роста реальной заработной платы. Да и зачем, если так легко можно обучить нового оператора? Автоматизация машин и стандартизация печатных процессов сыграли злую шутку с типографиями, которые следовали этому тренду. Сервисные и клик-контракты приучили типографии, что все вопросы и проблемы с оборудованием перекладываются на плечи его поставщика. Теперь о надёжной поддержке можно забыть, хотя некоторые вендоры оказывают посильную помощь полиграфическим предприятиям, но тут, наверное, лучше использовать другие однокоренные слова, вроде «слабосильную». Владельцы типографий оказались практически в одиночестве со своим очень дорогим оборудованием. И помните, чуть выше мы говорили про проблему с расходкой?

Концепция «чёрного ящика» развалилась — очевидных решений, как добиться качественного результата, больше не осталось. Гремучая смесь новых расходных и запечатываемых материалов, помноженная на ограниченные знания сотрудников типографий, превращают процесс в лотерею. Внезапно вместо операторов «с улицы» понадобились мастера своего дела, которые умеют не просто работать с «чёрным ящиком» печатной машины, но глубоко понимают процесс и могут на него воздействовать, получая предсказуемый результат. И тут будет ожидаемый вывод: для развития отечественной полиграфии крайне нужны квалифицированные кадры, получившие системное образование. Именно от них будет зависеть будущее нашей отрасли. Больше нельзя надеяться на вендоров, которые обещают всестороннюю поддержку. Контроль процесса начинается с понимания основ технологии, на которой он основан. Именно так можно продолжать работу в текущей ситуации, которая, кажется, не имеет тенденции к улучшению. Обучая сотрудников и давая работу профессионалам, можно создать крепкую команду — основу для ведения бизнеса.

Publish тоже часть этого процесса: на статьях, опубликованных в разные годы, училось не одно поколение полиграфистов. Например, в бумажной версии этого номера вы найдёте вложение — конверт с отделкой фольгой, сделанный полностью при помощи цифровых технологий, а ещё — рассказ с подробностями, как он был произведён. Конечно, это не фундаментальное образование, но у нас есть преимущество: мы можем быстрее реагировать на меняющуюся ситуацию и делиться с нашими читателями актуальными материалами. И вслед за меняющимся миром мы меняем образ журнала, подачу материала, каналы распространения. И чтобы вы могли по достоинству их оценить, мы начинаем акцию для всех наших друзей: прямо сейчас вы сможете оформить полугодовую подписку на PDF-версию Publish бесплатно. Новый формат, новый дизайн, новые авторы — вы сможете увидеть это первыми. Мы меняемся. Проделаем этот путь вместе.

 
 

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37