Вторая личная история в рамках рубрики «Тайный покупатель». В прошлом номере Publish № 12/22 я печатала фотокниги в подарок в NetPrint. Теперь мне нужно было распечатать несколько цветных открыток на плотной бумаге к Новому году.
Предыстория. Моя дочка в октябре участвовала в конкурсе «Подарки для друзей», организованном мастерской печатной графики «Пиранези LAB», галереей ArtTube Editions и онлайн-платформой Bizar.art. Несмотря на пожар, произошедший 14 ноября в «Пиранези LAB», мероприятие не отменили, а в мастерской отпечатали все выбранные в процессе конкурса работы. В числе прочих была и открытка моей дочки. Тираж составил 35 экземпляров, из них 30 для участия в предновогоднем маркете «Подарки для друзей», а 5 экземпляров — авторских.
Среди родни поднялся ажиотаж, да и дочка многим пообещала подарить свои открытки. Я нашла выход в том, чтобы отпечатать уже цифровым способом другой макет открытки, также участвующий в конкурсе, но не прошедший отбор организаторов.
И в субботу днём мне предстояло найти типографию или копи-центр, недалеко от дома, где мне смогут напечатать несколько листов А3-формата, 4+0, на матовой бумаге 300 г/м2. Что может быть проще для полиграфиста со стажем, который много лет ведёт рубрику «Тайный покупатель» для журнала Publish?
24 декабря днём, используя поисковую систему Google, я стала «изучать полиграфическую карту района Строгино». Нашла 6 компаний, предлагающих услуги цифровой печати. И с 14:47 по 15:09 я разослала запросы с одним и тем же текстом: «Сколько будет стоить распечатать у вас 2 листа А3-формата, 4+0, 300 гр. меловка. Макет у каждого листа свой. Я могу прийти, при мне получится сделать?»
В субботу мне ответили 3 компании из 6. С согласием: «ФортеПринт» обещали напечатать в понедельник, минимальный заказ 500 рублей. И с отказом — команда Printdirect: «К сожалению, наше производство закрытого типа, поэтому заказы принимаются только через форму сайта. В размере А3 мы можем предложить только печать постеров, однако используется бумага плотностью 150 гр. На 300 гр производится только печать визиток»*. В 20:43 ответили из сети «Копирка»: «Зависит от офиса, но во многих есть возможность печатать на плотной бумаге, могут распечатать при Вас, цена зависит от макета»*. Ответ совершенно не информативный: ни вариантов цен, ни наличие плотной бумага, могли бы спросить, какой офис мне нужен, но не спросили.
В понедельник я получила третий ответ от Копировального центра ZOOM: «У нас временно не работает цветная печать»*. Там я уже печатала ранее, и мне не нравилось качество.
Тем не менее в понедельник утром я уже напечатала свои открытки. Потому что вечером в субботу пошла узнавать цены в «Копирке» и вспомнила про ещё один «Копицентр», которого не было на карте в интернете.
Какие выводы предлагаю сделать: цифровая печать — это оперативная полиграфия, в том числе это B2C. Вы должны быть на карте района в интернете, где работаете. Печатать и отвечать надо быстро. Не работаете в выходные — дайте информацию и цены на сайте максимально понятно не только вам, но и заказчикам. Автоответ от Printdirect: «Спасибо! Мы ответим на ваш запрос в течении 1–2 рабочих дней»* не приведёт к вам поток клиентов.
Более предметно: «Копирка» — дороже всех в районе, типография ПВК — к вам в следующий раз, цены отличные, а скорость ответа оставляет желать лучшего. «Копицентр Строгино» — средняя цена, удобное время работы с 8:00 до 20:00 все дни, кроме воскресенья, но нет на карте в поисковике. Хорошо, что вспомнила вывеску и зашла. Собственно, выбора особо и нет!
Можно подумать — «это не интересный клиент». Только сегодня мне нужно было 2 листа, завтра — 32, а вообще я печатаю и периодику, и рекламу, и книги. Думайте об удобстве для заказчиков, пользуйтесь нашими исследованиями и меняйтесь к лучшему!
Хотите, чтобы наш «Тайный покупатель» провёл мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru
* Сохранена авторская пунктуация.