|
Станислав Макаров, бренд-директор ГК Oasis
Итоги первого полугодия 2022 І Этот период для нашей компании прошёл успешно, продажи по сравнению с 2021 годом выросли на двузначную цифру в процентном отношении, показав существенный рост в первом квартале, во втором рост замедлился.
Влияние санкций І Нас затронули не сами санкции, а их последствия: временное изменение западными партнёрами политики дистрибуции в РФ; проблемы с проведением платежей; заморозка части контрактов, из-за чего мы сейчас покупаем напрямую из Китая, что для клиента значит меньшую цену — здесь рынок выигрывает. Также, после приостановки, мы смогли восстановить европейские поставки товаров каталога PF Concept, что несомненно является хорошей новостью.
Импорт І Поставки из стран Азии идут по плану, с Европой есть некоторые сложности по платежам, перестроили логистику, что немного увеличило сроки доставки. А вот поставки из США стали практически невозможны.
Партнёры І Почти все наши партнёры выразили свою поддержку, причём не только на словах, но и на деле — в том числе пойдя на определённые уступки. Мы знаем, что некоторым нашим клиентам было очень сложно, а кто-то, наоборот, показал опережающий рост, и признательны всем — ведь благодаря им наш рынок остался сбалансированным и продолжил развиваться, несмотря на сложные обстоятельства.
Спрос І В целом российский сувенирно-подарочный рынок быстро восстановился и «нагоняет» хорошими темпами, как в 2020 году. Но ни тогда, ни сейчас ничего предсказать невозможно — наш бизнес сезонный, и мы «считаем цыплят по декабрю».
Рекомендации для клиентов І Положитесь на проверенных поставщиков, бренды и товары, чтобы избежать неприятных неожиданностей. А ещё — выбирайте полезные и красивые вещи, которые останутся с человеком надолго.
Топ-5 товаров высокого сувенирного сезона 2022 І Испанский бренд одежды Roly — наш новый партнёр, предлагающий огромный ассортимент базовой одежды и уникальных моделей. Мы наращиваем складские остатки, чтобы не зависеть от капризов логистики. Аксессуары для вина Master of Wine — с учётом новинок у нас будет самый богатый ассортимент на рынке под единым брендом. Гаджеты Rombica и Hiper — новинки и хиты, включая коллекцию «Умный дом» Hiper с собственным мобильным приложением. Новинки от Waterline, включая серию термобутылок и термосов с медной изоляцией, которая дополнительно сохраняет температуру напитков. Серия бизнес-рюкзаков Voyager, учитывающая все запросы жителя мегаполиса.
Прогноз на осень-зиму 2022/23 І Пока мы не видим признаков серьёзных проблем в будущем и в любом случае приложим все усилия, чтобы у наших клиентов были нужные инструменты и механизмы для роста.
|
Александра Хлопушина, основатель и генеральныи? директор компании FineDesignGroup
Итоги первого полугодия 2022 І По сравнению с тем же периодом 2021 года рост продаж в единицах продукции составил 30%, в денежном выражении — 5%. Увеличился спрос на более доступные по цене товары.
Влияние санкций І Мы оказались в ситуации, когда все наши поставщики, с которыми нас связывало более 10 лет успешного сотрудничества, приостановили отгрузки в Россию. В марте этого года для нас это стало полнои? неожиданностью, но благодаря стечению многих обстоятельств мы увидели в этом новые возможности. Наш ассортимент пополнился товарами с более простым дизаи?ном, но по гораздо более привлекательнои? цене. К вопросу упаковки мы подошли следующим образом: когда дополнительная подарочная упаковка заметно влияет на конечную цену, мы сделали выбор в пользу защитнои? индивидуальнои? упаковки для сохранения товара при транспортировке. Если подарочная упаковка сохраняет привлекательность товара с точки зрения цены на полке, то мы сохранили её и позаботились о презентабельном виде нашего продукта.
Импорт І Стоимость логистики возросла более чем в три раза ещё в «ковидные» времена. С марта этого года она увеличилась ещё больше, так как транспортировка грузов из Европы и США подорожала дополнительно на 30–40%. Кроме того, некоторые поставщики принципиально отказываются работать с Россиеи?. А другие хотят, но боятся за репутацию и согласны на альтернативные способы отгрузки товаров через юридические лица соседних стран. В этом случае добавляется стоимость услуг посреднической компании, а также стоимость дополнительных переводов и документов — это ещё около +10%.
Партнёры І К сожалению, далеко не все наши деловые партнёры отнеслись с пониманием к новым реалиям. Мы сотрудничали с более чем 30 зарубежными брендами. Из них только 2 поставщика согласны отгружать продукцию в Россию напрямую, 4 согласны работать через посреднические компании соседних стран, а все остальные заняли принципиальную позицию. Правда, от двух компании? мы получили своего рода «письма сочувствия», что они бы и рады продолжить работу с нами, но не могут из-за распоряжения на уровне руководства своеи? страны и желают нам удачи в эти нелёгкие времена. Остальные просто перестали выходить на связь.
Спрос І Покупателеи? стало на 30% меньше. Заказов раньше было в целом больше, сеи?час они реже, но по суммам больше. Запросы и их активность ещё не вернулись к уровню 2021 года, но уже видна тенденция роста.
Рекомендации для клиентов І Важно обращать внимание на наличие календаря поставок и стоков у поставщика, на закрепление цен в момент согласования заказа и на сроки. Запрашивать образцы в нескольких цветах и оттенках лучше всегда сразу. Иногда миксовать цвета при недоборе тиража правильнее, чем отказываться от сделки. Спокои?но реагировать на снижение или ограничения в предлагаемых коммерческих условиях. Если будет поставка под заказ, то лучше увеличивать сроки на 30% от привычных. Не забывать, что рынок изменился, и транслировать это сотрудникам и клиентам. Не бояться рассматривать альтернативы привычным брендам.
Топ-5 товаров высокого сувенирного сезона 2022 І Мы отмечаем возрастающую популярность ароматов для дома и ароматических свечеи?. По-прежнему в топе продаж ланч-боксы интересных форм, термосы, бутылки для воды, бокалы для вина и шампанского, декантеры, шкатулки для хранения украшении?. В следующем году мы хотим присмотреться к теме домашнего сада и наборов для ферментации. Эти две темы — зелень и ферментация — сеи?час в особом тренде. Возможно, здесь мы наи?дём хорошие решения для необычных подарков.
Прогноз на осень-зиму 2022/23 І Сезон может оказаться непростым. Вполне возможны сокращения бюджетов на подарки, так как экономическая ситуация довольно сложная и, самое главное, непредсказуемая. В то же время любые непростые времена — это период возможностеи?. Многие компании ушли с рынка, то есть интересных товаров стало меньше. Это возможность для россии?ских компании? совершить прорыв и занять новые ниши.
|
Ольга Колтунчик, руководитель компании «Нью-Тон»
Итоги первого полугодия 2022 І В марте и апреле этого года мы были вынуждены полностью перестраивать систему логистики. Кроме того, к сожалению, не всех поставщиков удалось убедить продолжать сотрудничество. Но несмотря на то, что весной мы столкнулись с частичной заморозкой по заказам, полугодие всё-таки удалось завершить даже с небольшим ростом относительно предыдущего года.
Влияние санкций І С введением санкций мы потеряли возможность импортировать из Европы любую электронику, однако сохранили привычный всем ассортимент недорогой промопродукции с большими складскими остатками, а также бизнес-подарков от европейских брендов с быстрой доставкой. Качество осталось на прежнем уровне — отличное! Поставки из Европы — еженедельные, как и было.
Импорт І Нам пришлось заново отстроить систему логистики из Европы с учётом новых ограничений. Благодаря нашему давнему плодотворному сотрудничеству с европейскими компаниями практически все сохранили с нами тёплые деловые отношения. Задержек в поставках не случалось, все товары привозим в срок.
Партнёры І Почти все наши партнёры отнеслись с пониманием к новым реалиям, лишь одни выразили своё решительное несогласие продолжать 14-летнее сотрудничество.
Спрос І В новых условиях спрос со стороны заказчиков не только не снизился, но и вырос. А благодаря широкому ассортименту и большим складским остаткам товаров из Европы мы можем предложить подарки на любой бюджет и продолжаем радовать покупателей новинками.
Рекомендации для клиентов І Обращайте внимание на новинки, которые появляются в европейских каталогах. Как показывает практика, компании, которые готовят сани летом, получают в итоге именно то, что они хотели. А если начинать думать о новогодних подарках в ноябре, можно оказаться перед ограниченным выбором, ведь складские остатки перед Новым годом очень быстро тают. Хотя последняя поставка из Европы в этом году планируется 27 декабря — специально для тех, кто только-только вспомнил.
Топ-5 товаров высокого сувенирного сезона 2022 І Всегда пользуется спросом сезонный текстиль — толстовки, перчатки и т. д. Товары для спорта — также неизменный хит последних лет. Подарки, которые пригодятся на кухне (мельницы, штопоры, наборы для фондю), — ещё один эффективный маркетинговый инструмент. Четвёртая популярная категория — письменные наборы и настольные органайзеры. И, конечно же, различные бутылки и кружки.
|
Ольга Жукова, генеральный директор «Первой Сувенирной Компании»
Итоги первого полугодия 2022 І Начало 2022 года было очень динамичным и оживлённым, но в конце зимы мы снова оказались в состоянии глобальной неопределённости — одни компании приостановили свои закупки, другие начали покидать российский рынок. Но, несмотря на все трудности, за первое полугодие рост компании составил около 30%.
Влияние санкций І Импортировать товары из Европы стало дольше и дороже, часть брендов стала недоступна для заказа, соответственно, ассортимент сократился. Но на качестве это сильно не отразилось, так как мы продолжаем продавать продукцию с наших российских складов, искать аналоги на отечественном рынке, да и возить импортную продукцию тоже, просто на новых условиях.
Партнёры І И мы, и партнёры живём в одной стране и одном информационном поле, поэтому с пониманием относимся к изменениям и вместе учимся жить в новой реальности.
Покупательское поведение І Изменилась реальность — изменились и тренды покупательского поведения. Первый из них — это осознанное расходование бюджета. Менеджеры по закупкам и маркетологи стали более трепетно подбирать сувенирно-подарочную продукцию для своих компаний. Теперь клиент хочет получить не просто брендированный товар, ему важно, чтобы у продукта была концепция и смысловая нагрузка. Вторая актуальная тенденция — спрос на всё отечественное (глобальное импортозамещение). Третий тренд — сохранение командного духа при удалённой работе и работе на релокации. Акцент на ментальное здоровье и поддержку. Трансляция позитивных и подбадривающих лозунгов через мерч.
Тренды и хиты сезона 2022/23 І Мы рекомендуем заказчикам начинать разработку мерча с концепции, чтобы, помимо функциональности, вещь несла смысл, понятный и близкий аудитории компании. И, конечно, она должна быть качественной и актуальной. Что касается ассортимента, не теряют популярности разнообразные экотовары. Особое внимание советуем обратить на детские наборы, которые повышают лояльность сотрудников к бренду через самое ценное — детей. Подводя итоги, можно сказать, что хитами сезона станут приветственные наборы для сотрудников (welcome packs), всевозможный мерч, концептуальные подарочные сеты для взрослых и детей и, конечно же, традиционные корпоративные подарки.
|
Сергей Синицын, маркетолог компании «Норгис Пресс»
Влияние санкций І Есть сложности с поставками некоторых материалов, красок и клея. На ассортименте и качестве в ближайшее время это не отразится, так как имеются складские запасы.
Импорт І Значительно увеличились сроки поставок из-за рубежа, некоторые позиции стали недоступны. Выросли цены на расходные материалы и запчасти к полиграфическому оборудованию.
Партнёры І Мы стараемся не перекладывать проблемы на наших клиентов, для них практически ничего не изменилось. Позиции, недоступные для заказа, мы заменяем аналогичной продукцией других поставщиков.
Спрос І Изменения покупательского спроса, конечно, есть. Уход с рынка некоторых иностранных компаний повлиял на объём продаж, но окончательные выводы делать ещё рано, так как 70% корпоративных заказов приходится на осень.
Рекомендации для клиентов І У многих поставщиков изменились сроки поставок и ассортимент, выросла стоимость услуг брендирования. Это стоит учитывать при формировании бюджета на бизнес-подарки.
Прогноз на осень-зиму 2022/23 І Судя по количеству поступающих запросов, сезон пройдёт не хуже, чем в 2021 году. Возможно, будет смещение спроса в сторону более бюджетной продукции.
У нас в гостях журнал Gift Review