Екатерина Мячина — дизайнер-модельер. Она создаёт практичные, лаконичные вещи, которые можно носить и в пир, и в мир, и в добрые люди. Основа её коллекций — пальто, брючные костюмы и платья. В 2018 году Екатерина заняла первое место в конкурсе Follow the Fabrika и выиграла стажировку в Бейруте у знаменитого ливанского модельера Тони Варда, который создаёт шикарные вечерние платья для голливудских звёзд. В 2022 году Екатерина приняла участие в телешоу «Модельер». Это стало очередной точкой роста для её бренда: в костюмы от Katerina Myachina теперь одеваются звёзды российского телевидения, а бренд набирает популярность.
|
Фишка коллекций Екатерины Мячиной — авторские принты на тканях. Это оригинальные графические паттерны, среди которых преобладают геометрические и анималистические мотивы. Авторские принты дизайнера выделяют костюмы бренда, делают его узнаваемым.
Мы расспросили Екатерину, как она работает над коллекциями одежды, как придумывает принты и воплощает их в своих моделях. Модельер не просто придумывает узор или крой. Он мыслит стратегически, видит картину в целом. Самое важное в деле дизайнера — точно знать, какого результата ты хочешь добиться. И здесь каждая деталь становится частью большого пазла.
Что рождается сначала: принт или костюм?
Обычно сначала я придумываю коллекцию и точечно под конкретные модели создаю подходящие принты. Не все принты многофункциональны: какие-то не годятся для платьев, какие-то — для брючных костюмов. Хотя есть и универсальные рисунки, отлично работающие на разных моделях.
Важную роль в принте играет цвет. Часто я экспериментирую с уже готовыми паттернами, придумывая им другие сочетания цветов. За счёт разной цветовой палитры один и тот же принт начинает нравится большему количеству людей. Принт — это история, для её создания требуется вдохновение.
|
А что для вас служит источником вдохновения?
В окружающем мире уже есть готовые решения, их надо просто заметить. Вдохновение я черпаю, внимательно наблюдая за жизнью, хожу на выставки и в картинные галереи, изучаю модные тенденции, без этого не создашь принт, который будет считываться как актуальный и стильный. Когда я вижу какое-то удачное сочетание цветов или интересную идею для принта, то фиксирую это у себя в специальной папке на телефоне.
Главное — понять, что я хочу донести до аудитории. Например, один из любимых принтов — лошадки — рождался постепенно. Сначала появилась идея, потом я начала искать референсы из разных источников, и только после того как идея полностью сложилась, я со своими зарисовками отправилась к графическому дизайнеру, с которым мы отрисовали уже готовый рисунок. Пегасы — очень удачный принт, и я на их основе много экспериментировала с цветовой гаммой. Это скрупулёзная работа: нужно, чтобы сочетание цветов было приятным, не отталкивало аудиторию, чтобы люди чувствовали себя комфортно в костюме, но в то же время это должна быть уникальная, оригинальная палитра: например, салатовый, хаки и бледно-розовый — казалось бы, странно, но по факту получилось гармоничное сочетание.
Ещё один принт, который можно назвать смелым — петушки. Они забавные, смешные, повышают настроение. Быть смелой мне помогает моя аудитория. Я знаю, за что люди любят мои модели, поэтому не боюсь, что они испугаются. Сейчас, например, я хочу бульдогов. Эта идея вынашивается в голове уже полгода. Так что рождение принта — дело небыстрое. Здесь важен накопительный эффект: ты ходишь и думаешь, ищешь, напитываешься вдохновением из окружающего мира, а потом — бац — и рождается принт.
|
А как Вы пришли к созданию коллекций и принтов?
Я ввязалась в драку, даже не понимая, как в этой индустрии всё устроено. Я сшила коллекцию, организовала показ и, пока его готовила, открыла своё ателье. Первые несколько лет моё ателье работало только по индивидуальным заказам. Потом я начала делать небольшие капсульные коллекции для торговых центров.
Переломным моментом стала победа в конкурсе Follow the Fabrika и стажировка в Бейруте на производстве у Тони Варда. Это была потрясающая практика. Там я увидела, что шикарные голливудские платья, которые стоят целое состояние, отшивают обычные люди. Пришло понимание: «Я могу!» Вернувшись в Москву, я сделала показ на Московской неделе моды и решилась открыть магазин под собственным брендом. Это был важный этап для моей самооценки. Магазин я закрыла в пандемию, потому что перешла на продажи через маркетплейсы.
Очередной точкой роста для меня стало участие в прошлом году в шоу «Модельер». Там я познакомилась с крутыми именитыми дизайнерами. Мои костюмы заметили, их стали покупать люди с телевидения, медийные персоны — это дало новый импульс для развития.
Насколько важны для модельера авторские уникальные принты при создании коллекции?
Принты — это мой авторский почерк, фишка, ставшая преимуществом. Основная точка реализации моих коллекций на маркетплейсах. Здесь представлена огромная масса базовых вещей, которые мало отличаются друг от друга на мониторе покупателей, потому что они — обычные. Я же создаю более неординарные костюмы, в том числе за счёт ярких, оригинальных, хорошо продуманных принтов. Запоминающиеся паттерны помогли мне стать популярной и найти свою аудиторию.
Для меня важно, чтобы принт нравился многим людям. Не всем — это невозможно — но большинству. А это значит, что он должен быть понятным: понятные стиль, цвет и рисунок. Основа одежды — это простота и лаконичность. Я хочу, чтобы мою одежду носили, поэтому стараюсь, чтобы всё было в рамках нормы.
Создавая костюм, я каждый раз задаю себе вопрос: «А я сама смогла бы в нём выйти или мне было бы не по себе?» Главное — быть адекватным.
|
Давайте поговорим про технологии. Где вы заказываете печать по ткани и какие материалы используете?
Цифровую печать по текстилю я заказываю в двух московских компаниях — «Димитекс» и «Принтпик». Ткани я покупаю сама: ищу нужную плотность, состав, качество. Типографиям для печати нужна белая ткань, все цвета получаются путём смешивания нескольких цветов на текстильном принтере. Технология печати различается в зависимости от состава ткани. Есть принтеры, рассчитанные только на печать по синтетическим тканям. Более сложная технология позволяет печатать на натуральных тканях — это в 3 раза дороже печати на синтетике.
В ваших коллекциях много пальто. Среди них есть модели с принтами, в основном это клетка. Это тоже цифровая печать?
Нет, для пальто я подбираю готовые натуральные ткани с рисунком. Опыт печати на пальтовой ткани у меня есть, но минус в том, что приходится выбирать синтетические материалы, а их не очень любят покупательницы, поэтому таких моделей очень мало.
В полиграфии основная проблема — повторяемость цвета из тиража в тираж. Насколько попадание в цвет критично в фэшн-индустрии? Возможно ли получить одинаковый цвет паттерна на разных тканях?
|
Цифровая печать на текстиле удивляет меня широкими возможностями брать для своих работ самые модные цвета, которые диктует Pantone. Создавая цветные принты, мы ориентируемся на мировые тенденции, а цифровая печать позволяет быть в тренде здесь и сейчас.
На натуральных тканях и на синтетике оттенки различаются. Думаю, невозможно получить абсолютно одинаковый цвет на разных типах материала. Но мы стараемся достичь идентичности. Каждый тираж проходит через этап цветопроб. Здесь мы смотрим уже по факту, как отреагирует ткань. Дизайнер, ориентируясь на тесты, корректирует файлы, чтобы получить нужный цвет.
Кто готовит файлы к печати, есть ли какие-то особые требования от типографий?
Сами принты мы рисуем совместно с моими графическими дизайнерами. Это творческий процесс, поэтому я всегда сижу рядом. Обычно мы создаём рисунок в векторных графических редакторах. Но непосредственно к печати файлы готовят специалисты на стороне типографий. Они помогают с самым проблемным моментом сведения рисунка в паттерн, доводят файлы до ума.
От меня требуется только точно знать, что я хочу получить в результате, со всем остальным всегда помогают в типографии.
Фотографии моделей с авторскими принтами Екатерины Мячиной.
Источник: https://www.wildberries.ru/brands/katerina-myachina