101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Столпы цвета

  • Андрей Демьяненко
  • 16 марта 2023 г.
  • 3810
Сегодня в нашем распоряжении есть мониторы со сверхвысоким разрешением, невероятные по своему цветовому охвату принтеры и ультрабыстрые спектрофотометры для измерения цвета, но мало кто знает людей, которым мы обязаны этому великолепию.

Наука о цвете, будь то печать (на бумаге или ткани), показ на экране или проецирование цветного изображения, двигалась мелкими, семенящими шажками, пока не достигла своего бурного подъёма в 2000-х годах, и двигали её совершенно неизвестные широкому кругу люди, каждый из которых внёс свою посильную лепту в нынешний расцвет технологий.

Елизавета Николаевна Юстова, чьи труды по максвелловской колориметрии сейчас незаслуженно забыты (под её руководством в СССР был разработан атлас цвета АЦ-1000). Дэвид Патерсон, изучавший управление цветом в текстильном крашении и печати (чья книга «Colour Matching on Textiles» вышла в 1901 году). Ральф Станциола, менеджер по продажам компьютера COMIC (COlorant MIxture Computer), появившегося в 1958 году и положившего начало компьютерным расчётам рецептуры цвета. Мёрфи Андерсон, основавший в 1973 году Visual Concepts и делавший цветоделение для DC Comics, расширивший цветовую палитру при печати комиксов. Джордж Джоблав и Дональд Гринберг, описавшие в 1978 году цветовое пространство HSV, позволяющее ускорить цветовые расчёты для показа на экранах бывших тогда диковинными ЭВМ.

Рут Джонстон-Феллер из института консервации Гетти, чья книга «Color Science in the Examination of Museum Objects: Nondestructive Procedures» была издана посмертно в 2001 году и была посвящена науке о цвете в музейном деле. Эрик Стрик, разработавший невероятную программу для цветоделения ICISS. Гордон Причард, эксперт по печати Kodak, чьи статьи появлялись на страницах Publish. Джон Сеймур — математик по образованию и учёный в области цвета по призванию. Абхай Шарма, книга которого «Управление цветом» вышла в 2022 году на русском языке. Регина Ли Блащик, чьи книги «The Color Revolution» и «The Fashion Forecasters» приоткрывают завесу тайны над цветом и его прогнозированием в мире моды. Рольф Гриссер, положивший немало сил на измерение белизны и флуоресценции. Жорж Агостон, чья книга «Теория цвета и её применение в искусстве и дизайне» вышла в 1982 году на русском языке.

Дэнни Паскаль, чья компания BabelColor наделила спектрофотометр i1Pro функциями анализа и подбора цветовых сочетаний. Марти Мария Сагуэр, чья библиотека LittleCMS управляет цветом в нескольких современных RIP. Дон Хатчесон, успевший поучаствовать в создании Метода G7 (CMYK + RGB). Морин Стоун, занимающаяся исследованием управления цветом ещё в Xerox в 80-х годах. Всех людей вряд ли можно перечислить, но за историей каждого человека скрывается целая вселенная.

И вот чем я предлагаю заняться в этом году: пройтись по мультивселенной цвета. В цикле моих статей не будет строгой хронологии, в каждой статье мы немного приоткроем занавес и заглянем за кулисы создания цвета в том или ином виде.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Надёжный и универсальный

Принтеры, на которых можно делать наклейки по технологии UV-DTF, распространяются всё шире. Недавно «РУССКОМ» представила очередную модель — G!Digital UTF-400D Plus, которая не только печатает наклейки на соответствующих материалах, но и работает с обыкновенными материалами: холстом, винилом, фольгой, фотобумагой, полипропиленом и др.

Стала меньше, но всё ещё интересная

С 4 по 6 марта в Москве прошла выставка «Текстильлегпром-2025». На этот раз она не впечатлила масштабами: на всё хватило единственного зала одного из корпусов «Крокуса», да и тот был задействован не полностью.

Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700

Автоматизированный режущий плоттер INTEC ColorCut LC700 предназначен для оперативной высечки и резки по контуру различных листовых материалов без изготовления штампов, включая наклейки, переводные картинки, стикеры и этикетки.

Не обещания, а действия

Рекламно-производственная компания «Рекламные Технологии» из Липецка на рынке уже больше 20 лет. Основные виды деятельности компании — наружная и интерьерная реклама: изготовление, монтаж вывесок различного формата и широкоформатная печать. Её директор Алексей Иванов рассказывает про основные вызовы, которые стоят перед компанией, и способы их решения.



Новый номер

Тема номера: Ответственность в деталях и примерах. Узкорулонный DTF-комплекс Yinstar – мал да удал. Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700. Лазерный раскройщик Colors KD1816-SY. #Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59