101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Collection Premiere Moscow: масштаб больших возможностей

  • Ирина Паялина
  • March 28, 2023
  • 1059
С 20 по 23 февраля 2023 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла очередная, уже 39-я по счету выставка в индустрии моды в России CPM — Collection Premi?re Moscow.

Мероприятие — масштабное: общая площадь — 25 000 кв. м., на которых было представлено 600 брендов одежды, белья и аксессуаров из 21 страны-участницы, включая Россию, Турцию, Китай, Италию, Францию, Грецию, Беларусь, Казахстан и другие. Были представлены региональные центры развития бизнеса и предпринимательства Вологды, Воронежа, Калуги, Костромы, Краснодара, Крыма, Омска, Пензы, Пскова и Тулы. И более 300 российских торговых марок.

Collection Premiere Moscow: масштаб больших возможностей

Неделей раньше, с 14 по 17 февраля, в «Крокус Экспо» второй раз проходила Fashion Style Russia, также международная выставка лёгкой промышленности. Сравнивать выставки даже как-то странно. Fashion Style Russia — всего второе мероприятие, занимала один зал первого павильона, суммарно 135 компаний-участников.

В «Экспоцентре» работа была очень активная, сотрудники на стендах не скучали. С представителями некоторых брендов мне удалось поговорить. Выставка ориентирована на байеров, поэтому на стендах были в первую очередь менеджеры по продажам, и не все могли ответить на производственные вопросы, да и компаний было очень много. Поэтому никаких однозначных выводов сделать не получится. У каждой компании своя ситуация: кто-то на рынке два года, а кто-то 20, чьи-то объёмы позволяют работать с Турцией, а кто-то печатает в Москве, а потом везёт в свой город.

Collection Premiere Moscow: масштаб больших возможностей

Именно так поступает молодой бренд Kod (название в переводе с датского означает «плоть») из Ростова-на-Дону. Компании два года, собственные принты на ткани печатают в Москве. Это удобно с точки зрения логистики: ткань закупается в столице, тут же печать и уже после готовый материал едет в Ростов-на-Дону. Новые коллекции выходят примерно два раза в год, изделия вводятся постепенно, сама компания внимательно изучает рынок и отслеживает спрос. Заказывают в год примерно 15 разных принтов суммарно на 2 000 метров. Печатают, а затем шьют из 100% полиэстера верхнюю одежду, а смесовые ткани — полиэстер плюс вискоза — используют для костюмов. В коллекции также есть изделия из натуральных тканей, их окрашивают вручную. Для одной ткани, например, используют виноградный жмых сорта «Саперави», а для другой — перемолотые листья, чёрный чай, ржавые гвозди и ржавую пыль. Московскими партнёрами довольны, тем не менее бренд развивается, а значит, могут понадобиться дополнительные услуги.

Бренд Avelon tailor из Новосибирска на рынке с 1989 года. Заказывают принты на готовую продукцию: футболки и ткань с печатью в ролях. Коллекция обновляется постоянно, раз в неделю по 5–6 новых наименований. К сожалению, представителя производства на выставке не было, а менеджеры более подробной информацией не располагали.

Похожая ситуация с Alexander Bogdanov — российским дизайнерским брендом женской одежды из Омска. Компания на рынке с 1988 года. Все принты авторские, объёмы большие, печать по ткани заказывают, а вот где и у кого менеджер, работавший на стенде, не знала.

Тарусская дизайн-студия, на стенде которых висели женские платья разнообразных расцветок, на вопрос о заказе цифровой печати по ткани ответили: «Проще купить ткань с готовым принтом».

Collection Premiere Moscow: масштаб больших возможностей

Бренд Milori приехал на выставку из Беларуси. Компании 15 лет. Печать по ткани заказывают и в России, и Беларуси, и в Турции. В Турции — хлопок, в Москве — печать по синтетике в рулонах, в Бресте делают шёлкографию на готовых изделиях. Компания не смогла найти партнёров в России по печати на хлопке, где сочеталось бы соотношение цена/качество, а в самой Беларуси это стоит на порядок дороже. Новые модели выходят постоянно, работают в основном на российский рынок и находятся в непрерывном поиске и партнёров, и новых возможностей. Девиз компании: «Только вперёд».

Бренд Ledinika (бывший «Элегант Леди») из Тамбовской области, фабрика находится в городе Рассказово и работает с 1997 года. Специализируется на женской одежде из натуральных тканей. Сами материалы и печать на ткани заказывают в основном в Турции. Про печать в России отвечают: «У нас дороже».

Olsarri шарканский трикотаж — это своё производство в селе Шаркан в Удмуртии, закупают ткань в Турции и Китае с готовым принтом. А российский бренд Lorentino печатают по ткани в Китае.

Бренд GallatO из Омска представил на выставке сумки, рюкзаки и аксессуары с печатью по текстилю и натуральной коже. У компании собственное производство, у них можно заказать свой мерч.

Молодому бренду женской одежды из Пензы Lovely Day полтора года. По ткани пока не печатают, покупают готовую турецкую ткань в Москве. Новые коллекции отшивают 2 раза в год. Интересовала печать по трикотажу, пока партнёров в этом направлении нет.

Бренды Ecomara и Mara Collection из Костромы на рынке с 2008 года, заказывают печать на готовых изделиях у партнёров в Иваново. Быстро, качественно, территориально рядом. Нанесение делают на футболках, кофточках, туниках. Производство своё, ткань в основном турецкая, лён из Беларуси.

Griol из Санкт-Петербурга на рынке с 1999 года. Все принты — авторские, а тиражи «большие, но не гигантские». Заказывать «на стороне» было сильно дорого и не так оперативно, как требовали обстоятельства. Поэтому купили себе на производство оборудование и по печати на ткани.

Collection Premiere Moscow: масштаб больших возможностей

Бренду Eliseeva Olesya уже много лет. Начинали как авторское ателье, потом создали оптовое направление, сейчас есть своя розничная сеть. Все принты разрабатывает дизайнер. Сотрудничают с разными турецкими фабриками. Ткани используют самые разные. На вопрос, почему не работают с Россией, ответили: «Да никто не предлагал как-то. Если будет хорошее предложение по сотрудничеству, мы готовы рассмотреть».

Производственная компания из Челябинска Virgi style на рынке около 20 лет. Печать на ткани заказывают в Москве, в основном на полиэстере и смесевых тканях.

Торговый дом «Мерселис» из Воронежа выпускает по три-четыре коллекции в год. В основном работают с тканями с рисунком из Турции. Однако практически в каждой коллекции есть две-три вещи, на которые наносят принт уже на готовые изделия у партнёров в Воронеже. Быстро и близко — важное преимущество.

Бренд Olga Grinyuk 10 лет на рынке, производством занимаются более 20, начинали с другого направления. Производство в Ростове-на-Дону, а ткани заказывают в Италии, Турции, иногда в Москве. Единичные принты печатают в Москве. В основном же принты итальянские, печатают их в Турции, а шьют в Ростове-на-Дону. После моего вопроса о принтах тут же предложили обменяться контактами.

Это малая часть компаний, с кем удалось поговорить. Ведь только российских марок на выставке было более 300. И все очень разные, но, однозначно, среди участников выставки CPM можно было найти много новых партнёров и заказчиков для цифровой печати по тканям.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37