101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Текстильное настроение

  • Екатерина Смирнова
  • March 29, 2023
  • 877
На обложке этого выпуска «Текстильной печати» — принт Маргариты Володиной.

Художник-дизайнер Маргарита Володина в профессии недавно, но её рисунки уже украшают коллекции одежды. Своим дизайном она раскрашивает серые будни в яркие цвета. В новых реалиях эта профессия приобретает особое значение: людям надо где-то черпать радость и настроение. Как удаётся изящной девушке стоять «за штурвалом» печатной машины и создавать на ткани такие родные и милые сердцу мотивы?

Текстильное настроение

 

 

Расскажите о своём пути в профессию. Когда вы поняли, что хотите стать текстильным дизайнером?

Решение пришло в процессе учёбы, но для этого мне пришлось поменять вуз. Сначала я поступила в Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина на факультет дизайна интерьеров. Уже на первом курсе поняла, что это не совсем моя история, ведь мне хотелось больше рисовать. И я перевелась в художественно-промышленную академию им. С. Г. Строганова. Учиться было невероятно интересно: мы делали ручные и компьютерные зарисовки, ткали ковры и гобелены, ездили на текстильные производства. Тогда-то я и увлеклась цифровыми технологиями печати, которые на тот момент только развивались в текстильной сфере. Эта тема легла в основу моего диплома, а производство, где я проходила практику, стало первым местом работы.

Откуда дизайнеры черпают свои идеи, чем вдохновляются?

Мир вокруг нас и есть главный источник вдохновения. Насмотренность, любопытство, жажда новых впечатлений помогают собирать свой архив визуального контента. Бывает, бредёшь по улочкам города и фотографируешь отдельные элементы архитектуры, ландшафт, людей, а позже эти образы ложатся в основу иллюстраций.

Каким образом рисунок «рождается» на ткани?

Всё начинается с идеи и наброска на бумаге. Затем эскиз отрисовывается на планшете или компьютере, где из отдельных элементов формируется паттерн — узор, основанный на повторении одного или нескольких элементов в определённом порядке. Далее принт отправляется на цветопробу. После этого в зависимости от результатов и пожеланий заказчика проводится его цветокоррекция. Цветопроба — обязательная процедура перед заказом тиража. Цвет на ткани всегда отличается от оттенка на экране монитора. У каждого материала свои фактура и состав, которые значительно влияют на цветопередачу и чёткость рисунка.

Текстильное настроение

Как найти собственный стиль и не стать на кого-то похожим?

В начале пути многие дизайнеры копируют чьи-то работы. В этом нет ничего плохого: мы учимся и формируем собственные предпочтения, привнося в чужие иллюстрации что-то своё. Собственный стиль рождается тогда, когда руке легко и комфортно, а результат радует и вдохновляет. Стиль может меняться со временем в зависимости от моды и новых веяний, каких-то событий в жизни, а также пожеланий заказчиков: рисуя по заданиям, мы изучаем новые формы и стилистики.

Кто задаёт тренды в мире текстильной моды?

Здесь в игру вступают текстильные гиганты, поставщики и компаньоны индустрии моды — так называемые трендхантеры. Они отслеживают все мировые культурные, научные, политические события, анализируют социальные сети, прессу, рекламу и жизнь обычных людей, а затем всю собранную информацию передают агентствам, которые и прогнозируют будущие тренды. Среди них и знаменитый институт Pantone, выбирающий цвет года. Но есть компании, которые принципиально не хотят ориентироваться на мировые тренды и создают свои, формируя их на основе модных показов и анализа дальнейших продаж.

Какие принты и цвета в тренде? Что будет модно этой весной?

Природный принт продолжает вдохновлять наших дизайнеров. В весенне-летнем сезоне будут преобладать лёгкие цветочные мотивы на светлых фонах, без жёсткой графики и чётких очертаний. Луговые и полевые цветы «распустятся» на тканях изящным и живописным узором, напоминающим о родных краях. Из этой серии и принт с обложки, я назвала его «Лесной луг». Что касается цветов, в тренде яркие и сочные оттенки, создающие настроение. Одним из них является фуксия (ярко-розовый) — смелый, решительный, жизнерадостный — то, чего нам всем сейчас не хватает.

Текстильное настроение

Сегодня в арсенале дизайнеров огромное количество средств для украшения текстиля. Одно из них — печать, которая позволяет воспроизводить на ткани красивые эффекты, переливы, градиенты…

Эта тема мне очень близка, поскольку я не только рисую, но и стою «за штурвалом» печатной машины. Поэтому не понаслышке знаю о проблемах с градиентом. Совсем недавно я работала над принтом для детских купальников. Несмотря на то, что градиент был довольно простым, при печати на ткани он получался слишком жёстким. Пришлось делать несколько цветопроб и неоднократно корректировать файл, чтобы добиться плавных переходов на печати.

Наверное, сложно хрупкой девушке работать на печатной машине?

Не скрою, первое время было непросто. Я жутко боялась печатных машин, меня учили к ним подходить и разговаривать. Затем пришло понимание процесса: ушёл страх, и появилось огромное желание заниматься этим дальше. Тогда я стала подрабатывать в типографии по ночам, а днём училась в академии.

Да уж, серьёзное испытания для студента… Какие ещё подводные камни возникают в процессе создания дизайна?

Сегодня большая часть проблем связана не с дизайном, а с ситуацией в мире. Нам больше недоступны зарубежные стоки и фотобанки, непросто достать хорошую европейскую ткань… Но, как известно, трудности закаляют: потихоньку мы адаптировались к новым реалиям — нашли других поставщиков, пытаемся создавать свои фотостоки и развивать собственные текстильные производства.

Дайте совет тем, кто только стоит на пути выбора профессии дизайнера.

Обязательно учитесь: никакой опыт не заменит фундаментального образования. Если у вас будет сильная база, вы сможете легко и свободно творить. Старайтесь не сравнивать свои работы с чужими, ищите свой стиль. Не бойтесь осуждения и критики, верьте в себя!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37