101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ни демпинга, ни убытка

  • Денис Ходанович
  • 3 апреля 2023 г.
  • 4147
Расчёт себестоимости печатной продукции в типографии с несколькими единицами оборудования

В прошлом номере вышла статья о расчёте стоимости печатной продукции. Ниже приводятся основные формулы из предыдущей статьи.

Себестоимость печатной продукции (0) = стоимость печати (2) + стоимость расходных материалов (1)

Стоимость расходных материалов (1) вычисляется простым сложением всех стоимостей материалов, которые планируется использовать при выполнении заказа, а именно: бумаги, печатных форм, краски, вспомогательных материалов.

Стоимость печати (2) = стоимость часа работы (3) × плановое время печати заказа (4)

Плановое время печати (4) заказа исчисляется отдельно для каждого тиража, исходя из длительности перенастройки на новый тираж и количества оттисков в час.

Стоимость часа работы (3) = стоимость владения (5) / время работы (6)

Стоимость владения печатной машиной (5) является суммой всех постоянных издержек, в том числе возврат инвестиций, обычно за год. Время работы (6) — это плановое время работы оборудования, обычно также за год.

Если предприятие владеет одной единицей оборудования, как было описано в предыдущем номере, то все постоянные затраты соотносим с одним-единственным оборудованием. Редко когда типография владеет одной печатной машиной, обычно это ещё как минимум «резак» и какое-то послепечатное оборудование. Уточняя пример, приведённый в предыдущей статье, даём примерный список оборудования типографии:

Ни демпинга, ни убытка

* Восстановительная (рыночная) стоимость оборудования на момент расчёта.

** Доля стоимости оборудования в общей стоимости основных средств. Оборудование, составляющее менее 1%, не учитываем.

Допустим, что сумма постоянных издержек на предприятии, включающих в себя заработную плату, налоги, аренду, общепроизводственные расходы, — 3 млн рублей в месяц. Всё оборудование типографии каждый месяц должно заработать как минимум эту сумму, более дорогое оборудование — большую долю из этой суммы.

Ни демпинга, ни убытка

Расчёт возврата инвестиций проводится по формуле расчёта аннуитетных платежей. Можно воспользоваться функцией ПЛТ в Excel, в которой используются следующие значения ПЛТ (процентная ставка/12; количество месяцев платежей; сумма займа). Во всех вычислениях — процентная ставка 20%.

Ни демпинга, ни убытка

Стоимость владения рассчитывается как сумма постоянных затрат, возвращаемых данным оборудованием, и возврата инвестиций. То есть это та минимальная сумма, которую оборудование каждый месяц должно зарабатывать для того, чтобы полностью покрыть постоянные издержки и вернуть инвестиции.

Ни демпинга, ни убытка

Стоимость часа работы — это стоимость владения, делённая на плановое время работы оборудования.

Ни демпинга, ни убытка

В итоге получена стоимость часа работы на каждой единице оборудования. Дальше рассчитывается продолжительность каждой операции, необходимой для изготовления продукции. Вот пример расчёта буклета: печать 4+4 и две линии фальцовки 10 000 экз. А4-формата.

Ни демпинга, ни убытка

Рис. 1. Скриншот расчёта буклета в сервисе «Делаем дело»

Вот ещё пример (рис. 1), где расчёт себестоимости может привести к верному управленческому решению. У вас две равноценные по красочности печатные машины — новая дорогая и старая. С точки зрения бухгалтерского учёта остаточная стоимость новой почти равна цене покупки, а старая — полностью амортизирована и вернула все когда-то вложенные инвестиции.

Если для расчёта использовать остаточную стоимости, то себестоимость печати на старой печатной машине будет формально нулевая, так как её остаточная стоимость нулевая. То есть можно сделать ошибочный парадоксальный вывод, что залог низкой себестоимость — это устаревшее оборудование! Однако если для расчёта себестоимости взять именно восстановительную стоимость, то себестоимость печати на старом оборудовании с низкой стоимостью и низкой производительностью может быть сопоставима со стоимостью печати на современном дорогом оборудовании.

Для корректного и верного расчёта себестоимости и стоимости продукции типографии потребуется система расчёта, более ориентированная на полиграфический бизнес, нежели простая страница в Excel. Рассчитав себестоимость, можно назначать разумную продажную стоимость продукции, и это не будет для типографии демпингом или работой себе в убыток.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38