101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Профессионально для любителей

  • Дмитрий Шепелев
  • 12 апреля 2023 г.
  • 2881
А начиналось всё, как обычно, с желания «изменить мир к лучшему». Необычный для России вид спорта алтимат фрисби зародился в США 50 лет назад и в начале 2000-х годов пришёл в нашу страну. Спорт любительский, а значит, в оформлении формы есть больше места для фантазии. При этом форма первоначально завозилась из-за границы. В России попытки создать такую форму методом сублимационной печати на ткани были, но без особого успеха. Именно тогда пришла в голову мысль заняться созданием формы для себя и своих товарищей самому.

И вот уже более шести лет компания «Командная форма» под руководством Тимофея Тахистова шьёт спортивную форму. Российский производитель командной экипировки с 2011 года обеспечил за это время несколько тысяч небольших любительских спортивных команд от 5 до 15 человек уникальной собственной высококлассной формой.

До этого к печатному делу Тимофей, добившийся немалых высот в карьере госслужащего, никакого отношения не имел. Но имел большой спортивный и предпринимательский азарт и желание играть в любимую игру в красивой и комфортной одежде. Первым шагом был приобретён рулон ткани и отдан на субподряд. Был пройден путь проб и ошибок, на котором выработалось собственное видение рынка и чёткое понимание направления движения бизнеса. На основе полученного опыта и при поддержке друзей-соучредителей Тимофей решил заняться собственным производством спортивной формы, для чего было приобретено оборудование для сублимационной печати и «прописано» на московском «Электрозаводе» в 2013 году.

Профессионально для любителей

Профессионально для любителей

Первоначальная ниша пошива формы для алтимат фрисби была довольно быстро расширена: высококачественные материалы и красивый дизайн заинтересовал бегунов, волейболистов, участников забегов и, конечно же, самые разнообразные футбольные школы, начиная от детских и юношеских. Одним словом, всех, кто заинтересован в качественной лёгкой ярко оформленной одежде для занятий спортом.

Ткани Тимофей разыскивал буквально по всему миру от Европы до Азии. Но выбором самых качественных тканей не ограничились. Тимофей с товарищами изучал строение сложных синтетических тканей, объединённых общим названием «ложная сетка», которые в основном использовал в своём деле. Был даже направлен запрос в московский университет им. Косыгина на предмет изучения характеристик сложных синтетических тканей с тем, чтобы понять, по каким именно критериям нужно оценивать спортивную форму, создавая очередное техническое задание.

В моде — разность фактур

Компания Тимофея активно работает на футбольном рынке, который сейчас предполагает определённую эстетику. В моде яркие цветные футболки, оформленные методом цифровой печати, прямой или сублимационной. Эстетика футбольного «джерси» — это различные нанесения с помощью плёночных технологий. На современной футболке есть «плёночные» имена, вышитая или жаккардовая клубная эмблема и ещё несколько мелких спонсорских «плёнок». Конечно, это не значит, что в каждом виде спорта дела обстоят именно так. Например, в триатлоне не принято обклеивать форму наклейками, поэтому там всё наносится методом сублимации. А футбольная эстетика пришла из Британии и берёт своё начало из тех времён, когда имена и номера вырезались на кусках ткани и пришивались поверх рубашек. Разность фактур здесь приветствуется.

Термопрессы для сублимационного переноса были изначально главными производственными машинами типографии, но теперь, расширяя область работы, компания Тимофея обзавелась прессами для нанесения плёнок.

Профессионально для любителей

Когда появилась задача нанесения плёнок на футбольную форму, Тимофей, как настоящий перфекционист, отправился изучать весь спектр возможного оборудования на тематическую выставку «Текстильлегпром» в Москве. На стенде «ЛРТ» смогли оценить французский пресс SEFA — по удобству работы он оказался вне конкуренции. Особенно если сравнивать его с предыдущим китайским прессом, опыт работы с которым радостным и приятным не назовёшь даже с учётом его небольшой цены. Например, один из важнейших моментов — это наличие комплекта быстросъёмных пластин для термопереноса. Разная форма и размеры позволяют подобрать пластину под любую наклейку, избегая появления блестящих дефектных участков — «прижарок». Раньше, по словам Тимофея, для этого приходилось выкручиваться, используя разнообразные самодельные подкладки.

Плёнки — дело тонкое

Правильно подобранная плёнка позволяет избежать неудач при термотрансферном переносе на изделие. Компания Тимофея выбрала для своих целей плёнки Chemica, которые также поставляет «ЛРТ». В ассортименте французских плёнок Chemica имеются различные серии и многообразие цветов. При выборе плёнок для спортивной одежды руководствуются той задачей, чтобы она меньше ощущалась на изделии. А значит, плёнка должна быть тонкой, как Hotmark 50 мкм, или очень эластичной, как Quickflex Revolution 90 мкм. Есть и особые плёнки, например, серия Reflex 427, используемая со светоотражающими элементами.

Но главной из особенностей спортивного текстиля является состав ткани — это чаще всего полиэстер (или с небольшим добавлением хлопка), окрашенный методом сублимации. Используя обычные плёнки на таком текстиле, вскоре можно получить испорченное изображение: пигмент с ткани может окрасить плёнку. Так, например, белая плёнка на красном текстиле станет розовой, и любая другая получит «порцию» оттенка ткани. Чтобы этого избежать, существует специальная серия Hotmark SIR (Sublimation Inks Resistance) — со стойкостью к сублимационным краскам. В этой серии есть специальный слой, который блокирует проникновение пигмента с ткани в структуру плёнки, тем самым оставляя цвет изображения в сохранности.

Профессионально для любителей

Что дальше?

Только убедившись в удобстве работы полуавтоматического ручного термопресса SEFA, команда решила приобрести второй пресс этой фирмы, уже полностью автоматический, с пневмоприводом и с двумя столами. Показанием к тому стало единовременное выполнение двух заказов, когда буквально за одну ночь пришлось вручную совершить более полутора тысяч прижимов. У автоматического пресса SEFA принципиально иной принцип работы: во -первых, у него два стола, на одном из которых можно готовить изделие к переносу, а на другом осуществлять прижим. Во-вторых, там уже не человек, а пневмокомпрессор полностью отвечает за прижим, что значительно упрощает жизнь оператору. Потому что силу прижима теперь не нужно делать «на глаз»: под каждый вид плёнок в память записан свой тип прижима. Остаётся только выбрать нужный под ткань и плёнку, а дальше всё происходит автоматически.

Расширение производства — это закономерный результат работы компании, считает Тимофей. А благодаря поступательному развитию рост получается органичным.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Переплёт в стиле «диско»

Кастомизация — слово, ставшее в последнее время синонимом успеха и креативного подхода в бизнесе. И если в одежду или обувь можно внести конструктивные изменения под конкретного потребителя уже после производства, то как, например, кастомизировать отпечатанный тираж ежедневников, если они предназначены для массового покупателя? Правильно, нужно позволить потребителю самому внести необходимые изменения и дать ему для этого нужные инструменты.

Дело в химии

О том, как построить успешный бизнес в условиях жёсткой конкуренции и как сейчас обстоят дела на крупнейшем в РФ предприятии — изготовителе офсетной химии, рассказывает директор группы компаний Chembyo Александр Арцимович.

Зачем это всё нужно?

Часто возникает вопрос: а нужен ли в настоящее время отраслевой журнал да ещё и выходящий на бумаге? Этот вопрос сводится в итоге к одному: а для чего нужны профессиональные СМИ?

Ключ к успешной высечке

О том, какие проблемы может повлечь за собой использование некачественных материалов для изготовления штанцевальных форм и насколько это дорогое производство, поговорили с руководителем «ФАСТ-XXI» Сергеем Вендило.

Больше, чем выставка

Выставки Rosupack/Printech 2023 сильно прибавили по сравнению с прошлым годом: судя по официальному каталогу, участников будет более 700. И это не может не радовать. Рассказать обо всех экспонентах невозможно в рамках журнала, но мы выбрали некоторых из них, заслуживающих особого внимания.


Новый номер

Журналус – Крутые проекты для вдохновения. Изменения в производстве упаковки. Тема номера – Переход в другое измерение. Нейроэстетика упаковки. От расходников до оборудования. Многоцветный драйвер успеха. CENTRAL ASIA REKLAM. Импортозамещение в полиграфии.


Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 41