101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Ампел Групп»: российский текстиль с уральским размахом

  • Екатерина Смирнова
  • 12 апреля 2023 г.
  • 3403
Производство «Ампел Групп» было создано в 2020 году на стыке непростых времён и событий. Но молодую и амбициозную команду трудности не испугали. Когда зарубежные поставщики текстильной продукции ушли с российского рынка, компания инвестировала в новое оборудование и увеличила объёмы производства. Кризис не только не потопил бизнес, но и дал шанс выйти на новый уровень.

Кризис как точка роста, или Нет худа без добра

«Работа с тканями — это целая философия, образ жизни», — считает руководитель «Ампел Групп» Ксения Пачкова. В текстильном бизнесе она более 16 лет: прошла путь от менеджера по продажам до руководителя собственной компании. В двухтысячных годах Ксения приехала покорять Москву с Урала. Несмотря на металлургическое образование, увлеклась текстильным делом: любовь к тканям победила страсть к металлам.

«Ампел Групп»: российский текстиль с уральским размахом

Первое время «Ампел Групп» занималась только оптовой продажей тканей. А в 2021–2022 годах грянул дефицит — сроки поставок материалов из-за рубежа значительно увеличились. Трясло весь текстильный рынок: цены росли, логистические цепочки рушились, многие предприятия оказались на грани закрытия. Но, как известно, паника и хаос не сулят ничего хорошего. Тогда-то в голову и пришла мысль запустить своё производство печати на ткани.

Оборонная промышленность в тот момент остро нуждалась в материалах для экипировки и снаряжения. Вырос спрос на ткани для спецодежды, обуви и сумок. Параллельно поступали заказы от организаторов спортивных мероприятий, количество которых значительно увеличилось после запретов на участие российских спортсменов в международных соревнованиях. Для них «Ампел Групп» создавала спортивные манишки, флаги, текстильные баннеры, фанбарьеры и даже элементы кинозалов.

Самая востребованная на данный момент ткань — оксфорд

Компания работает с различными материалами, среди которых оксфорд, грета, дюспо, габардин, таффета и другие. Самая востребованная на данный момент ткань — оксфорд. Её используют не только для пошива спальных мешков, но и для изготовления мягкой бескаркасной мебели: например, кресел-груш и кресел-мешков. Собственный дизайн-отдел разрабатывает дизайны принтов с нуля. Для некоторых заказов дизайнеры задействуют самые современные и передовые технологии, в том числе нейросети, которые генерируют уникальные рисунки по текстовому описанию.

Не без приключений

Как и многие другие молодые компании, «Ампел Групп» не раз сталкивалась с трудностями. Коснулись они и многочисленных переездов: пока компания искала своё место под солнцем, пришлось сменить не один офис. Затем было несколько попыток расширить производство, и, наконец, с четвёртого раза удалось найти «то самое» место. Правда, и здесь не обошлось без приключений. Для подъёма техники на второй этаж здания пришлось заказывать и устанавливать новый грузовой лифт. Причём первая попытка не увенчалась успехом: лифт оказался слишком узким, оборудование не поместилось в него. Какое-то время ждали новую кабину. «Зато теперь поднимаем на склад любые партии материалов», — отмечает Ксения.

Оборудование с восточным колоритом

Объёмы заказов были настолько внушительными, что компания решила приобрести сразу несколько скоростных сублимационных принтеров ARK-JET SUB 1900 c шириной рабочего поля 1,9 м. Вместе с ними был куплен и промышленный каландровый термопресс HOTA 1700 Plus.

Многие ошибочно полагают, что главное в сублимационной печати — это хороший принтер, а термопресс отходит на второй план. На самом деле каландр играет важнейшую роль в качественном переносе изображения с бумаги на ткань. Поэтому экономить на этом помощнике точно не стоит.

«Решающую роль при выборе моделей сыграли не только возможности оборудования, но и доступность обслуживания, поскольку достать расходные материалы и запасные части для техники с Востока сейчас не проблема», — поясняет Ксения. Несмотря на то, что это «китай», машины надёжные, удобные и простые в управлении, считает она. Одинаковые принтеры были куплены неспроста: во -первых, этого требовали объёмы производства, а во -вторых, в случае необходимости они всегда смогут заменить друг друга.

С техникой помог поставщик широкоформатного оборудования — «КОВЧЕГ», входящий в состав холдинга «Смарт-Т». У компании есть решения не только для крупных производств, но и для начинающих, небольших предприятий. Поскольку команда «Ампел Групп» была новичком в печатном бизнесе, им нужно было подобрать максимально понятное и надёжное оборудование, которое не подведёт в самый неподходящий момент. Демонстрационный зал снял все сомнения. «Отдельное спасибо специалистам из “КОВЧЕГа” за возможность протестировать оборудование, а также сервис, техническую поддержку и оперативный ответ на все возникающие в процессе приладки вопросы», — добавляет Ксения.

На производстве «Ампел Групп» установлено сразу несколько сублимационных принтеров ARK-JET SUB 1900

К любому оборудованию нужно привыкнуть, подобрать оптимальные режимы работы, создать необходимые условия в цеху. В помещении с сублимационными принтерами очень важно поддерживать определённую температуру и влажность воздуха, иначе качество печати будет нестабильным. Воздух не должен быть пересушенным: для этого на производстве установлен промышленный увлажнитель. Кроме того, в пару к каландру необходимо приобрести мощную вытяжку, так как его рабочая температура может достигать 220 градусов.

Из сильных сторон у принтеров ARK-JET Ксения отметила отличную скорость (до 280 квадратов в час), которая обеспечивается четырьмя печатающими головками, расположенными в шахматном порядке, качество цветопередачи и градиента, отличную проработку деталей, экономичный расход чернил и отсутствие сильного запаха у красителей. «Нам есть с чем сравнивать. В прошлом, когда мы заказывали печать у сторонних типографий, запах мог присутствовать даже на ткани», — констатирует она.

HOTA 1700 Plus: каландр играет важнейшую роль в качественном переносе изображения с бумаги на ткань

У каландра HOTA — относительно низкий уровень шума. Здание, где арендуют помещение «Ампел Групп», — офисное, на громкий звук обязательно бы среагировали соседи. В перспективе — удвоить количество имеющегося оборудования.

Сублимация — «здесь и сейчас»

Сублимационная печать — востребованная и перспективная технология, считает Ксения, поскольку любой заказ можно выполнить в кратчайшие сроки. Мода, как и сезон, меняется очень быстро: ждать ткань из-за рубежа три месяца нет смысла. Когда она придёт, актуальность принта уже может быть под большим вопросом.

Но в сублимации не всё так просто: она требует максимально ответственного подхода к печати. Когда клиент обращается за услугами регулярно, очень важно попасть в цвет его фирменного принта. Дизайнер и печатник обязательно сверяются с образцами, хранящимися на производстве, а перед запуском тиража делают несколько цветопроб. Если эти ткани заказывать в Китае, где практикуется серийное производство, а не индивидуальный подход, избежать нарушений в цвете будет гораздо сложнее.

Покой нам только снится

Спортивные манишки от «Ампел Групп» для квеста в горах в рамках фестиваля Rosafest

Среди постоянных заказчиков компании несколько крупных организаторов соревнований и фестивалей, которые проводятся в дни новогодних каникул. Окончательные данные по заказу могут прийти буквально за несколько дней до Нового года, а сдать его нужно уже к середине января. Поэтому пока страна готовится к главному празднику, «Ампел Групп» работает круглосуточно и без выходных, чтобы обеспечить всех участников фестиваля индивидуальными манишками, а их бывает больше 500… Сроки настолько сжатые, что зачастую заказ приходится отправлять самолётом, иначе не поспеть к фестивалю. Но, как говорится, трудности только закаляют!

В планах компании на 2023 год — дальнейшее расширение производства, покупка дополнительного оборудования, обучение и подготовка молодых кадров, а также открытие нового бизнеса — собственного швейного цеха.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

О людях-барометрах и кадровых проблемах

Случаи, когда таинственные люди-«барометры» демонстрировали чудеса интуиции, действительно, имели место в полиграфии.

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 42