Кризис как точка роста, или Нет худа без добра
«Работа с тканями — это целая философия, образ жизни», — считает руководитель «Ампел Групп» Ксения Пачкова. В текстильном бизнесе она более 16 лет: прошла путь от менеджера по продажам до руководителя собственной компании. В двухтысячных годах Ксения приехала покорять Москву с Урала. Несмотря на металлургическое образование, увлеклась текстильным делом: любовь к тканям победила страсть к металлам.
Первое время «Ампел Групп» занималась только оптовой продажей тканей. А в 2021–2022 годах грянул дефицит — сроки поставок материалов из-за рубежа значительно увеличились. Трясло весь текстильный рынок: цены росли, логистические цепочки рушились, многие предприятия оказались на грани закрытия. Но, как известно, паника и хаос не сулят ничего хорошего. Тогда-то в голову и пришла мысль запустить своё производство печати на ткани.
Оборонная промышленность в тот момент остро нуждалась в материалах для экипировки и снаряжения. Вырос спрос на ткани для спецодежды, обуви и сумок. Параллельно поступали заказы от организаторов спортивных мероприятий, количество которых значительно увеличилось после запретов на участие российских спортсменов в международных соревнованиях. Для них «Ампел Групп» создавала спортивные манишки, флаги, текстильные баннеры, фанбарьеры и даже элементы кинозалов.
Самая востребованная на данный момент ткань — оксфорд |
Компания работает с различными материалами, среди которых оксфорд, грета, дюспо, габардин, таффета и другие. Самая востребованная на данный момент ткань — оксфорд. Её используют не только для пошива спальных мешков, но и для изготовления мягкой бескаркасной мебели: например, кресел-груш и кресел-мешков. Собственный дизайн-отдел разрабатывает дизайны принтов с нуля. Для некоторых заказов дизайнеры задействуют самые современные и передовые технологии, в том числе нейросети, которые генерируют уникальные рисунки по текстовому описанию.
Не без приключений
Как и многие другие молодые компании, «Ампел Групп» не раз сталкивалась с трудностями. Коснулись они и многочисленных переездов: пока компания искала своё место под солнцем, пришлось сменить не один офис. Затем было несколько попыток расширить производство, и, наконец, с четвёртого раза удалось найти «то самое» место. Правда, и здесь не обошлось без приключений. Для подъёма техники на второй этаж здания пришлось заказывать и устанавливать новый грузовой лифт. Причём первая попытка не увенчалась успехом: лифт оказался слишком узким, оборудование не поместилось в него. Какое-то время ждали новую кабину. «Зато теперь поднимаем на склад любые партии материалов», — отмечает Ксения.
Оборудование с восточным колоритом
Объёмы заказов были настолько внушительными, что компания решила приобрести сразу несколько скоростных сублимационных принтеров ARK-JET SUB 1900 c шириной рабочего поля 1,9 м. Вместе с ними был куплен и промышленный каландровый термопресс HOTA 1700 Plus.
Многие ошибочно полагают, что главное в сублимационной печати — это хороший принтер, а термопресс отходит на второй план. На самом деле каландр играет важнейшую роль в качественном переносе изображения с бумаги на ткань. Поэтому экономить на этом помощнике точно не стоит.
«Решающую роль при выборе моделей сыграли не только возможности оборудования, но и доступность обслуживания, поскольку достать расходные материалы и запасные части для техники с Востока сейчас не проблема», — поясняет Ксения. Несмотря на то, что это «китай», машины надёжные, удобные и простые в управлении, считает она. Одинаковые принтеры были куплены неспроста: во -первых, этого требовали объёмы производства, а во -вторых, в случае необходимости они всегда смогут заменить друг друга.
С техникой помог поставщик широкоформатного оборудования — «КОВЧЕГ», входящий в состав холдинга «Смарт-Т». У компании есть решения не только для крупных производств, но и для начинающих, небольших предприятий. Поскольку команда «Ампел Групп» была новичком в печатном бизнесе, им нужно было подобрать максимально понятное и надёжное оборудование, которое не подведёт в самый неподходящий момент. Демонстрационный зал снял все сомнения. «Отдельное спасибо специалистам из “КОВЧЕГа” за возможность протестировать оборудование, а также сервис, техническую поддержку и оперативный ответ на все возникающие в процессе приладки вопросы», — добавляет Ксения.
На производстве «Ампел Групп» установлено сразу несколько сублимационных принтеров ARK-JET SUB 1900 |
К любому оборудованию нужно привыкнуть, подобрать оптимальные режимы работы, создать необходимые условия в цеху. В помещении с сублимационными принтерами очень важно поддерживать определённую температуру и влажность воздуха, иначе качество печати будет нестабильным. Воздух не должен быть пересушенным: для этого на производстве установлен промышленный увлажнитель. Кроме того, в пару к каландру необходимо приобрести мощную вытяжку, так как его рабочая температура может достигать 220 градусов.
Из сильных сторон у принтеров ARK-JET Ксения отметила отличную скорость (до 280 квадратов в час), которая обеспечивается четырьмя печатающими головками, расположенными в шахматном порядке, качество цветопередачи и градиента, отличную проработку деталей, экономичный расход чернил и отсутствие сильного запаха у красителей. «Нам есть с чем сравнивать. В прошлом, когда мы заказывали печать у сторонних типографий, запах мог присутствовать даже на ткани», — констатирует она.
HOTA 1700 Plus: каландр играет важнейшую роль в качественном переносе изображения с бумаги на ткань |
У каландра HOTA — относительно низкий уровень шума. Здание, где арендуют помещение «Ампел Групп», — офисное, на громкий звук обязательно бы среагировали соседи. В перспективе — удвоить количество имеющегося оборудования.
Сублимация — «здесь и сейчас»
Сублимационная печать — востребованная и перспективная технология, считает Ксения, поскольку любой заказ можно выполнить в кратчайшие сроки. Мода, как и сезон, меняется очень быстро: ждать ткань из-за рубежа три месяца нет смысла. Когда она придёт, актуальность принта уже может быть под большим вопросом.
Но в сублимации не всё так просто: она требует максимально ответственного подхода к печати. Когда клиент обращается за услугами регулярно, очень важно попасть в цвет его фирменного принта. Дизайнер и печатник обязательно сверяются с образцами, хранящимися на производстве, а перед запуском тиража делают несколько цветопроб. Если эти ткани заказывать в Китае, где практикуется серийное производство, а не индивидуальный подход, избежать нарушений в цвете будет гораздо сложнее.
Покой нам только снится
Спортивные манишки от «Ампел Групп» для квеста в горах в рамках фестиваля Rosafest |
Среди постоянных заказчиков компании несколько крупных организаторов соревнований и фестивалей, которые проводятся в дни новогодних каникул. Окончательные данные по заказу могут прийти буквально за несколько дней до Нового года, а сдать его нужно уже к середине января. Поэтому пока страна готовится к главному празднику, «Ампел Групп» работает круглосуточно и без выходных, чтобы обеспечить всех участников фестиваля индивидуальными манишками, а их бывает больше 500… Сроки настолько сжатые, что зачастую заказ приходится отправлять самолётом, иначе не поспеть к фестивалю. Но, как говорится, трудности только закаляют!
В планах компании на 2023 год — дальнейшее расширение производства, покупка дополнительного оборудования, обучение и подготовка молодых кадров, а также открытие нового бизнеса — собственного швейного цеха.