101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Всё наладилось

  • Анна Гуслистова
  • 17 мая 2023 г.
  • 1402
Одним из самых больших потрясений в полиграфической отрасли в минувшем году стало полное изменение ландшафта бизнеса по поставкам расходных материалов. Как прошёл год, что осталось, как прежде, а чего больше не будет никогда, рассказывает технический директор «ОктоПринт Сервис» Татьяна Климова.

Мы смогли полностью заменить линейку поставляемых нами материалов, одновременно увеличив своё собственное производство. Раньше мы производили шесть-семь продуктов, таких как смывки для резины и валиков, добавки в увлажнение, сейчас — 16 только для офсета. Например, что касается смывок, мы провели серьёзные исследования в серии тестов от 48 часов до 4 суток по влиянию каждого компонента на набухание и усыхание резины, агрессивности воздействия на неё. Все возможные компоненты по нашим рецептурам мы заменили на российское сырьё. Производство смесевых красок работает практически в прежнем объёме.

Большая работа была проделана в части установления взаимоотношений с новыми поставщиками. В современных реалиях опираться только на одного поставщика, и даже на одну страну поставки компонентов, — это непозволительная роскошь. История нескольких последних лет показала, что проблемы логистики могут стать серьёзным препятствием для устойчивого ведения бизнеса. Осознав это, мы сделали соответствующие выводы. Например, смесевые компоненты для офсета у нас сейчас представлены полностью взаимозаменяемыми линейками продуктов из Индии и Турции.

На рынке пищевых красок сложилась ситуация, когда иностранные производители упаковки, которые не ушли с российского рынка, живут старыми стандартами в вопросах сертификации. А мы не можем сертифицироваться в Европе, поэтому теперь сертифицируемся в России. И это не «бумажная», а настоящая, серьёзная сертификация с предоставлением образцов. Так мы можем быть уверены, что те краски, которые мы поставляем, отвечают всем требованиям пищевой, табачной промышленности и продукции для детей.

Сейчас мы чувствуем себя достаточно уверенно, но положение не стабилизировалось. Хотя открыты новые каналы поставок, подобраны альтернативные продукты от двух-трёх поставщиков, тем не менее есть риски со стороны банковской системы, даже выборы в Турции являются фактором неопределённости. Логистика более-менее налажена, и ставки на неё ниже, чем зимой, но из-за длинного плеча поставок приходится делать дополнительные запасы на склад.

Всё наладилось

У нас свои зонтичные бренды красок RENK и лаков VERN. Например, считая триадные, это восемь наименований основных красок. Этой линейкой мы покрываем весь ценовой диапазон триадных красок: от эконом-варианта до премиум. Из-за отличий в материалах от разных поставщиков проблем, конечно же, возникает больше. Особенно в экономичном сегменте как красок, так запечатываемых материалов. Тут нужно решать проблемы для каждой типографии отдельно. Например, при существующем дефиците хорошей бумаги имеет смысл выбирать краску подороже, чтобы она давала стабильное качество на печати. Работа дешёвой краской на дешёвой бумаге не даст никаких гарантий. И пытаться удешевить продукт таким способом — верный способ без толку потратить деньги.

Очень важной стала технологическая поддержка, растёт интерес к обучению. Наши технологи ездят и проводят обучающие семинары по запросу клиента: как работать, какие проблемы возникают, как их оперативно решить. Есть всплеск запросов к нашим видеозаписям «Школы современного полиграфиста», и мы возобновляем наши вебинары. В типографиях осознают, что проблемы на производстве существуют и надо их как-то решать.

В типографиях загрузка распределилась неравномерно, а цены на их услуги повысились, исходя из закупочных цен на материалы. А конечные потребители, не привыкшие к новым реалиям, пытаются искать услуги печати по старым ценам. Но сейчас никто бешеных денег не зарабатывает. Легко можно столкнуться с дефицитом качественных расходных материалов, о которых раньше никто даже не задумывался, например, марзанов.

Сейчас очень хорошо «выстрелили» водные флексокраски. Продажи по ним увеличились в разы из-за хорошего качества и качественной технологической поддержки. Сольвентные краски тоже пользуются спросом, но тут рынок очень непростой. УФ-флексо мы развиваем, для нас это точка роста и новый проект. Нельзя сказать, что в офсете мы всё уже сделали, но за рынком флексокрасок — будущее.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38