101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дело в химии

  • 7 июня 2023 г.
  • 568
О том, как построить успешный бизнес в условиях жёсткой конкуренции и как сейчас обстоят дела на крупнейшем в РФ предприятии — изготовителе офсетной химии, рассказывает директор группы компаний Chembyo Александр Арцимович.

Импортозамещение и отечественное производство — слова, которые ещё лет пять назад казались российским полиграфистам чем-то навязанным и малоперспективным. Сегодня, после пандемии и геополитических катаклизмов, всё выглядит иначе. Отечественные компании, начавшие в своё время заниматься производством, сегодня выглядят практически героями. Одна из них — завод офсетной химии Chembyo, более 10 лет занимающийся производством вспомогательной химии для офсетных типографий в России.

Альтернатива существует

Идея организовать в России производство «химии» для офсета возникла у нас в 2013 году. В то время отрасль развивалась достаточно динамично, а знания технологии и опыт взаимодействия с европейскими коллегами позволяли реализовывать популярные рецептуры непосредственно в РФ. Нашей основной задачей в то время было предложить альтернативу существующим европейским продуктам, поэтому мы сразу определили приоритет развития — продукция должна соответствовать качеству, к которому все привыкли. Конечно, в начале был определённый период недоверия со стороны клиентов, часто приходилось слышать слова, что российская продукция не нужна и неинтересна, однако на вопрос: «Зачем возить воду из Европы, когда есть технологические мощности производить всё необходимое в России?» ответить обычно никто не мог.

Шаг за шагом продукты Chembyo завоёвывали свою аудиторию, а главными нашими козырями по-прежнему были качество и практически идеальная повторяемость от партии к партии, что крайне важно для офсетного производства. Именно это и позволяло конкурировать с западными аналогами. Произошедшие изменения, разделившие мир на дружественные и недружественные страны, показали, что созданная за эти годы производственная модель Chembyo была построена не зря, поскольку помимо того, что мы предложили в своё время рынку более доступный продукт, в момент кризиса мы смогли своевременно обеспечить многие полиграфические производства необходимыми материалами.

Дело в химии

Развивая разработку

На сегодняшний день Chembyo является самым крупным предприятием, занимающимся направлением офсетной химии на территории РФ, а количество наших клиентов только за последний год практически удвоилось. Наше главное отличие от конкурентов заключается в том, что мы не занимаемся производством по лицензии, мы занимаемся именно разработкой. Наш RnD-центр (Research and Development — разработка и развитие) ежегодно позволяет выпускать от 20 до 30 новых продуктов. Зачастую мы берёмся за разработку немассовых и достаточно редких продуктов, но при этом позволяющих нашим клиентам продолжать работу в привычном режиме в условиях создавшегося дефицита, один из примеров — состав для восстановления локальных «продавов» на офсетной резине.

Сейчас в нашей линейке около 100 продуктов. Мы часто говорим клиентам: «Пройдитесь по своему цеху и посмотрите, что у вас стоит в канистрах и бутылках: всё это мы можем вам предложить». Помимо кастомизированных решений, есть у нас и массовые категории. Это в первую очередь смывки для печатных машин, добавки в увлажнение и продукты для допечатного участка.

За прошедший год мы проделали огромную работу по подбору аналогов и переходу на новые рецептуры с компонентами, доступными для рынка РФ. Помимо решения текущих задач, мы поддерживаем отношения с европейскими коллегами и продолжает наращивать связи с Китаем и Кореей. Более того, наш отдел разработок постоянно занимается сбором образцов того, что есть сегодня на рынке, это позволяет не терять стимул к развитию. А в связи с большой консервативностью офсетных производств мы на своём сайте не стесняемся давать отсылку на популярные европейские продукты, облегчая таким образом выбор нашим клиентам, и при возникновении технологических вопросов всегда готовы к взаимодействию.

Новый этап

За последний год, в связи с уходом с рынка многих продуктов, мы стали получать много запросов по разным направлениям, даже пока не представленным у нас. Мы и раньше реализовывали такие заказы, но сейчас очень много запросов поступило не для офсета, а по химии для флексопечати. Это новое для нас направление, но благодаря проделанной работе по анализу образцов и разработке рецептуры не так давно в нашем ассортименте появилась смывка Flexosol 4060, а к выпуску готовятся ещё несколько новинок для флексо.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сувенирка, которая работает

Тема номера — «Сувенирная продукция», как же можно совместить её с текстильной печатью? Из стандартного: производство текстильного мерча/сувениров. Расскажу, как это работает относительно компании, для которой вы изготавливаете данную продукцию. Возможно, мои мысли дадут вам свои инсайты и новые точки для продаж.

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.

Сувенирная печать: что было, что будет…

Сувенирный рынок печати получил мощнейший толчок с появлением настольных УФ-принтеров, появилось множество новых направлений, большинство технологических процессов заменено УФ-печатью или упрощено, а компании, имеющие высокий творческий уровень исполнения заказов, смогли пересоздать старые продукты в абсолютно новом виденье. Но одним из свойств любого продукта является насыщение им рынка, это произошло и с сувенирными УФ-станками. Как обстоят дела сейчас и какие перспективы у направления сувенирной печати, мы узнали у экспертов отрасли.

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

У производителя мелованного картона «КАМА» недавно сменился собственник: теперь компанией владеет материнская структура «Фармстандарта». Очевидно, в связи с этим на предприятии начались изменения, которые коснулись ассортимента производимого картона. Руководитель маркетинга Юлия Ермакова и новый руководитель направления развития и продвижения продукции Алексей Заикин рассказали о новинках и перспективах единственного в стране производителя FBB-картона, из которого в России создаётся упаковка огромного количества товаров потребительского спроса.

Отечественные записки

Номер, который вы держите в руках, — необычный: он отпечатан полностью на материалах «КАМЫ» — единственного отечественного производителя мелованного картона. И если пошедшая на страницы камская мелованная бумага — дело, можно сказать, привычное, то картон обложки — абсолютная новинка.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
    Проголосовало: 53