101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дело в химии

  • 7 июня 2023 г.
  • 1148
О том, как построить успешный бизнес в условиях жёсткой конкуренции и как сейчас обстоят дела на крупнейшем в РФ предприятии — изготовителе офсетной химии, рассказывает директор группы компаний Chembyo Александр Арцимович.

Импортозамещение и отечественное производство — слова, которые ещё лет пять назад казались российским полиграфистам чем-то навязанным и малоперспективным. Сегодня, после пандемии и геополитических катаклизмов, всё выглядит иначе. Отечественные компании, начавшие в своё время заниматься производством, сегодня выглядят практически героями. Одна из них — завод офсетной химии Chembyo, более 10 лет занимающийся производством вспомогательной химии для офсетных типографий в России.

Альтернатива существует

Идея организовать в России производство «химии» для офсета возникла у нас в 2013 году. В то время отрасль развивалась достаточно динамично, а знания технологии и опыт взаимодействия с европейскими коллегами позволяли реализовывать популярные рецептуры непосредственно в РФ. Нашей основной задачей в то время было предложить альтернативу существующим европейским продуктам, поэтому мы сразу определили приоритет развития — продукция должна соответствовать качеству, к которому все привыкли. Конечно, в начале был определённый период недоверия со стороны клиентов, часто приходилось слышать слова, что российская продукция не нужна и неинтересна, однако на вопрос: «Зачем возить воду из Европы, когда есть технологические мощности производить всё необходимое в России?» ответить обычно никто не мог.

Шаг за шагом продукты Chembyo завоёвывали свою аудиторию, а главными нашими козырями по-прежнему были качество и практически идеальная повторяемость от партии к партии, что крайне важно для офсетного производства. Именно это и позволяло конкурировать с западными аналогами. Произошедшие изменения, разделившие мир на дружественные и недружественные страны, показали, что созданная за эти годы производственная модель Chembyo была построена не зря, поскольку помимо того, что мы предложили в своё время рынку более доступный продукт, в момент кризиса мы смогли своевременно обеспечить многие полиграфические производства необходимыми материалами.

Дело в химии

Развивая разработку

На сегодняшний день Chembyo является самым крупным предприятием, занимающимся направлением офсетной химии на территории РФ, а количество наших клиентов только за последний год практически удвоилось. Наше главное отличие от конкурентов заключается в том, что мы не занимаемся производством по лицензии, мы занимаемся именно разработкой. Наш RnD-центр (Research and Development — разработка и развитие) ежегодно позволяет выпускать от 20 до 30 новых продуктов. Зачастую мы берёмся за разработку немассовых и достаточно редких продуктов, но при этом позволяющих нашим клиентам продолжать работу в привычном режиме в условиях создавшегося дефицита, один из примеров — состав для восстановления локальных «продавов» на офсетной резине.

Сейчас в нашей линейке около 100 продуктов. Мы часто говорим клиентам: «Пройдитесь по своему цеху и посмотрите, что у вас стоит в канистрах и бутылках: всё это мы можем вам предложить». Помимо кастомизированных решений, есть у нас и массовые категории. Это в первую очередь смывки для печатных машин, добавки в увлажнение и продукты для допечатного участка.

За прошедший год мы проделали огромную работу по подбору аналогов и переходу на новые рецептуры с компонентами, доступными для рынка РФ. Помимо решения текущих задач, мы поддерживаем отношения с европейскими коллегами и продолжает наращивать связи с Китаем и Кореей. Более того, наш отдел разработок постоянно занимается сбором образцов того, что есть сегодня на рынке, это позволяет не терять стимул к развитию. А в связи с большой консервативностью офсетных производств мы на своём сайте не стесняемся давать отсылку на популярные европейские продукты, облегчая таким образом выбор нашим клиентам, и при возникновении технологических вопросов всегда готовы к взаимодействию.

Новый этап

За последний год, в связи с уходом с рынка многих продуктов, мы стали получать много запросов по разным направлениям, даже пока не представленным у нас. Мы и раньше реализовывали такие заказы, но сейчас очень много запросов поступило не для офсета, а по химии для флексопечати. Это новое для нас направление, но благодаря проделанной работе по анализу образцов и разработке рецептуры не так давно в нашем ассортименте появилась смывка Flexosol 4060, а к выпуску готовятся ещё несколько новинок для флексо.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38