101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мария Обетковская: «Мне хочется показать себя в творческом плане, привнести в мир ещё один эстетический взгляд на вещи»

  • Ирина Паялина
  • 25 июня 2023 г.
  • 1180
Дизайн обложки для очередного номера журнала «Текстильная печать» разрабатывала Мария Обетковская.

Мария Обетковская

Наша одежда — это не только способ защитить тело от погодных условий, но и показатель социального статус. В период пандемии, когда часть населения на улицу не выходила, на первый план вышла демонстрация себя в сети. Дизайнер и художник, выпускница бакалавриата РГУ им. А. Н. Косыгина Мария Обетковская разрабатывает различные макеты для полиграфии, инфографику, принты для текстиля, создаёт художественные и технические эскизы одежды, а также изучает, пишет научные статьи и придумывает собственные коллекции цифровой одежды.

Именно данная тема относится к самым последним трендам и новым актуальным направлениям. Поэтому её мы обсудили в первую очередь.

Digital-мода — это цифровая одежда, созданная в специальных программах, таких как CLO3D, Stylist3D или Marvelous Designer, для демонстрации в сети. Это не просто тренд, а отдельное направление в моде, существующее как самостоятельно, так и в симбиозе с реальной одеждой. Сейчас её используют в первую очередь крупные производители одежды, модные бренды, блогеры. Также потребителями являются и обычные люди, чаще в возрасте от 20 до 35 лет, которые демонстрируют разнообразные образы в интернете.

Наша одежда — это не только способ защитить тело от погодных условий, но и показатель социального статус. В период пандемии, когда часть населения на улицу не выходила, на первый план вышла демонстрация себя в сети.

Пример паттерна на текстиле Марии Обетковской

Цифровая одежда создаётся в 3D-формате на цифровых манекенах — аватарах. Последние могут быть как похожими на человека, так и стилизованными: стеклянными, металлическими, цветными и ещё множество вариантов. Ещё аватар можно скрыть или удалить, тогда будет эффект одежды на человеке-невидимке. В любом случае созданную таким образом одежду можно посмотреть со всех сторон и ракурсов. Изначально такие программы создавались для профессионалов: в них задаются разные параметры и свойства ткани, конструкторы проверяли лекала, смотрели на посадку, тестировали изделие. Сейчас созданием цифровой одежды может заниматься практически каждый желающий, достаточно освоить программы и иметь базовое представление о моделировании.

Мария Обетковская: «Мне хочется показать себя в творческом плане, привнести в мир ещё один эстетический взгляд на вещи»

Ещё несколько лет назад стандартный процесс производства выглядел так: маркетинг, проектирование, производство и продажи. Сейчас появилась новая последовательность: цифровой маркетинг, цифровое проектирование и цифровые продажи. На этом процесс может остановиться, а может пойти дальше: проектирование реальной вещи, физическое производство и продажа сшитой вещи. А может идти частично и в обратную сторону.

Таким образом, процесс создания цифровой одежды существует в трёх направлениях:

  1. Созданная коллекция в цифровом виде сама по себе, только онлайн.
  2. Цифровая одежда, созданная для изучения спроса и предзаказа, которая в дальнейшем отшивается и продаётся.
  3. Есть уже реальные коллекции одежды, физические, которые надо перевести в цифровой вид.
Цифровое и физическое платье. Художник-модельер обоих вариантов Мария Обетковская

Всем этим занимается Мария, причём и как практик, и как теоретик. Создавая свои коллекции, экспериментируя c моделями, Мария пишет статьи о digital-моде: как создаются коллекции, что делает она сама, истоки и будущее виденье. Их можно найти, например, в российской научной электронной библиотеке eLibrary.

Рабочий день художника и дизайнера начинается обязательно со стакана воды и плотного завтрака. Тратить время на дорогу Марии не нужно, она работает и учится на магистратуре из дома, онлайн. После завтрака садится за ноутбук и выполняет текущие задачи: изучает лекала, строит их, рисует эскизы, создаёт принты и паттерны, наносит их на цифровую одежду, экспериментирует с формами, фактурой, постоянно изучает программу CLO3D, там всегда есть чему учиться.

Вдохновением служат книги о творчестве, биографии художников, дизайнеров или модельеров, классическая литература, платформа Pinterest, запрещённая в России соцсеть, а также образы и фотографии публичных людей. Среди них Блейк Лайвли, Хэйли Бибер, Белла Хадид, Полина Подплетенная, нравятся такие бренды, как 2MOOD, 12Storeez, Gate31, Pe For Girls.

Мария рекомендует обратить внимание на маркетплейс replicant.fashion, где много интересных дизайнеров. Также она следит за Региной Турбиной, создательницей replicant, и Дарьей Шаповаловой из dressx, всегда изучает их продукцию.

Из цифровых инфлюенсеров — это Лил Микела и Алиона Пол. Два последних персонажа — это полностью виртуальные герои. Лил Микела, или Микела Соуза,— вымышленный американский персонаж, созданный Тревором Макфедрисом и Сарой ДеКоу. Проект начался в 2016 году как профиль в запрещённой на территории России социальной сети. Это компьютерный персонаж, вечно молодая 19-летняя модель. У неё 2,8 миллиона подписчиков. Алиона Пол, по статье на РБК.Тренды*, — виртуальный человек, модель, блогер, созданная нейросетью и компьютерной графикой в компании MALIVAR. Она поддерживает осознанное потребление и экологичную моду.

Мария Обетковская в цифровой одежде

Длительная работа за компьютером и такая глубокая погружённость в цифровую среду требуют отдыха. У Марии это активный отдых на природе: лыжи, снегоход, выгул собаки, бассейн, активный здоровый отдых. В свободное время она много читает, занимается самообразованием и рисует маслом на холсте. При этом ей настолько нравится создавать digital-моду, что и в свободное время она экспериментирует и создаёт что-то новое в цифровых образах.

В одной из своих статей годичной давности Мария отмечает: «Цифровая мода в России не отстаёт от общего тренда мира моды в направлении к цифровой одежде».

На вопрос, как обстоят дела сейчас, говорит, что наша страна по-прежнему старается не отставать несмотря на различные обстоятельства.

«Мы продолжаем следить за мировой модой и развивать свою с учётом тенденций и новых технологий».

Пример паттерна на текстиле Марии Обетковской

Одна из главных тенденций, по мнению Марии, будет заключаться в том, что digital-мода основательно укрепится в повседневной жизни. Также с помощью виртуального мира бренды продолжат создавать крепкую связь с покупателями, такая реальность даёт неограниченные возможности для презентации и продвижения своих коллекций одежды.

Ещё продолжится тренд на сохранение окружающей среды — цифровая мода помогает осознаннее потреблять одежду и бережно относиться к окружающей среде. Мария думает, что спрос на цифровых дизайнеров будет расти и цифровая мода ещё сильнее станет пользоваться популярностью. РБК.Стиль**, задавая в статье о виртуальной одежде вопрос о перспективах цифровой моды приводит мнение главы Агентства инноваций моды в Лондонском колледже моды Мэтью Дринкуотер. Он считает, что через 5–10 лет цифровая одежда станет обычным делом.

Дизайнерская одежда от бренда Астромода. Дизайн цифровой одежды Марии Обетковской

Сейчас Мария Обетковская продолжает обучение в РГУ им. А. Н. Косыгина в магистратуре по направлению «Цифровая мода».

О своём вузе она говорит:

«РГУ им. А. Н. Косыгина является ведущим вузом индустрии моды и лёгкой промышленности, здесь обучают творческим и технологическим специальностям. Выпускники выходят со знаниями и умениями моделирования и проектирования дизайна одежды и организации производства. Вуз даёт возможности во время учёбы показать себя, пройти практики в ведущих компаниях и получить опыт у успешных брендов. После окончания в 90% случаях человек устраивается на работу. В РГУ им. А. Н. Косыгина создана такая система образования, которая предоставляет студенту самореализацию, а также даёт теоретические и практические знания с учётом современных тенденций, что очень важно в сфере моды».

Помимо обучения, Мария выполняет заказы по созданию цифровой одежды, работает над созданием своей коллекции в рамках защиты магистерской диссертации, старается создать и развить собственный бренд с учётом всех тенденций.

«Мне хочется показать себя в творческом плане, привнести в мир ещё один эстетический взгляд на вещи».

 

* Подробнее на РБК: https://trends.rbc.ru/trends green/602159ee9a794718a97dca2e

** Источник: https://style.rbc.ru/items/5ee785719a7947132959ec3f

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38