Суть проекта заключалась в создании выпуска Publish, который бы состоял из одних только образцов полиграфической продукции, каждый из которых отражал свой метод производства или отделки и демонстрировал возможности компании, разработавшей его. Такие боксы были доступны всем желающим в течение всей выставки и должны были привлечь внимание специалистов типографий и заказчиков к используемым технологиям, а также сопроводить практическую сессию «Это вы можете!» наглядным примером, как представленные технологии, методы печати и оборудование могут быть применены на практике, так сказать «вживую». О том, что из себя представляет Publish Box № 1, какие технологии и какое оборудование применялись при его изготовлении и почему именно они заслуживают внимания, нам рассказали участники проекта, непосредственно принимавшие участие в его разработке и создании.
РУССКОМ
У ГК «РУССКОМ» — сразу два образца. Обладая большими технологическими возможностями, специалисты компании тем не менее при подготовке проекта поставили перед собой задачу не просто сделать интересные оттиски с применением доступных технологий, но и обосновать выбор этих технологий, рассказав, как и почему на них можно потенциально заработать. Оптимальным по этим параметрам, по словам Ирины Джатиевой, руководителя департамента ламинаторов ГК «РУССКОМ», стал образец, полученный методом цифровой печати с применением технологии выборочного ламинирования и фольгирования. В качестве плёнки для ламинирования была использована южнокорейская GMP Antiscuff, имеющая очень высокую степень устойчивости к внешним механическим воздействиям. По словам Ирины, её можно тереть и царапать и она не потеряет свой внешний вид. Для подтверждения этого на образце было сделано специальное поле с призывом «царапать здесь». Кроме того, плёнка GMP Antiscuff выпускается с усиленным клеевым слоем tigerbond, который нужен при ламинировании оттисков цифровой печати, чтобы избежать отслаивания. Что немаловажно, эта плёнка позволяет наносить цифровую печать и применять технологии выборочного фольгирования, что и было для наглядности реализовано на образце с помощью ламинатора GMP QTopic 380F и специальной тонерочувствительной фольги GMP DSF. Особенность этой фольги заключается в том, что она «ложится» только на те участки изображения, где предварительно была нанесена тонерная печать, а сам процесс фольгирования осуществляется на ламинаторе, в который вместо плёнки устанавливается фольга.
Второй образец представляет собой прототип самоклеящейся этикетки, полученный способом цифровой печати и вырезанный на плоттере с автоподачей MasterCutter A3 Max, появившемся в ассортименте компании в начале этого года.
Типография цифровых решений «Б»
К созданию своего образца ставропольская Типография цифровых решений «Б» подошла весьма креативно. Для того чтобы представить все возможности своего цифрового упаковочного производства, в компании решено было сделать фантазийную коробочку для мундштука саксофона. По словам генерального директора компании Владимира Бочкова интересные кейсы — это лучший способ продвижения, особенно в сочетании с качественной печатью и отделкой. Зачастую потенциальный заказчик даже не представляет, какие возможности даёт цифровая печать в сегменте производства картонной упаковки, поэтому целью создания образца в данном случае стала наглядная демонстрация своего ресурса. Если говорить о технической стороне, то печать образца была осуществлена на цифровой машине HP Indigo 7800 Digital Press с последующим нанесением soft-touch-ламинации, выборочного УФ-лака и фольги на MGI JET Varnish 3ds.
Криптен
Ещё одним участником проекта стал лидер в разработке и внедрении защитных решений АО «НПО «Криптен». Специализируясь на создании оптических защитных признаков, а именно голограмм, более 25 лет, в этот раз АО «НПО «Криптен» решили сделать упор именно на их коммерческом использовании. По словам начальника отдела стратегического развития Елены Поповой многообразие форм и дизайнов позволяет голограмме сейчас быть частью персонализации бренда, одновременно выполняя функции инструмента защиты от контрафакта или вскрытия (если изготовить голограмму в виде защитной пломбы), а самое главное, что подделать визуальные эффекты голограмм на обычном печатном оборудовании невозможно, ведь изготовление голограмм это многостадийный технологический процесс, требующий специализированного оснащения.
Виршке
Александр Виршке, разработчик одноимённого оборудования и технологии тиснения фольгой без использования клише, тоже внёс свой вклад в наполнение Publish Box. Образец, представленный компанией Виршке, выполнен по технологии CtFoil (Computer-to-Foil). Запатентованная в 2018 году технология имеет два неоспоримых преимущества по сравнению с технологиями традиционного тиснения и цифрового фольгирования: отсутствие клише и возможность использования обычной фольги. Суть процесса заключается в том, что под воздействием термоклея и тепловой головки на специальную ленту переносится сначала весь «лишний» фон, а затем попавшее под горячий пресс оставшееся «полезное» изображение переносится на оттиск. Данная технология позволяет печатать не только на бумаге, но и на таких сложных поверхностях, как стаканы и даже ручки. Устройство CtFoil 100S, на котором был выполнен образец, позволяет производить не только цифровое, но и обычное горячее тиснение (для этого вместо прижимной пластины можно установить традиционный штамп для горячего тиснения), а также высечку с помощью штампа. Образец выполнен в несколько прогонов с фольгой разного цвета с точной приводкой по цветам.
Оптифлекс
Несмотря на то, что следующий участник проекта типография «Оптифлекс» является одним из лидеров флексографского производства, свой образец они тем не менее полностью выполнили в формате цифровой печати. Для реализации задуманного был выбран макет с большим количеством мелких деталей, отпечатанный на цифровом печатном комплексе HP Indigo 6900. Для отделки оттиска была использована soft-touch-ламинация, выполненная на линии финишной обработки ABG Digicon. Впоследствии на отделочной машине MGI Varnish 3d на оттиск была нанесена фольга и произведено 3D-лакирование. Запуск в 2019 году и постепенное развитие за эти годы цифрового участка по словам Владислава Ковалева, исполнительного директора ГК «Оптифлекс», является логичным продуманным шагом, открывающим ещё больше возможностей для производства, работающего в сфере упаковки, а представленный образец является тому ещё одним доказательством.
Артворк 381
Ещё один образец — это результат совместной работы московской студии дизайна «Артворк № 381» и «НИССА Дистрибуция». Продукт, показанный в качестве образца, представляет собой блочное изделие, которое гипотетически может быть чем угодно от календаря до корпоративного планёра, однако листы между собой в таком блоке скреплены не привычными пружинами или кольцами, а фирменным креплением — дисковым переплётом. Листы и тетради при таком креплении имеют перфорацию по краю переплёта, которая соответствует профилю и расстоянию между переплётными дисками, что позволяет с лёгкостью менять или добавлять элементы в блок. Помимо самого изделия на дисковом переплёте бренд Multibook подразумевает под собой комплексное решение для бизнеса в виде франшизы на всю линейку продукции с возможностью приобретения портфеля оборудования и расходных материалов непосредственно для работы по данной технологии.