Крестина Викторова любит заниматься спортом. «Я давно хожу на фитнес, занимаюсь йогой, провожу много времени в зале. Но я не могла найти одежду, в которой мне было бы комфортно. Хотя я не о физических свойствах…» — улыбается Крестина. Она вдумчива и тщательно подбирает слова: «Понимаете… девушка даже в спортзале хочет быть особенной. Не обязательно быть вызывающей или излишне сексуальной. Это не то место, возможно… Но достойно нести себя, подчёркивая свою индивидуальность — это важно. Я решила, что, если нет такой одежды для меня, я её создам». Крестина успела закупить партию итальянских тканей и фурнитуры ещё до проблем с логистикой. Параллельно сама рисовала первые модели и налаживала производство. Понимая, что на старте требуется объединить много экспертиз, решила так: заниматься развитием модельного ряда будет она, а брендингом — агентство. Так началась работа над созданием бренда модной спортивной одежды для девушек.
Основатель бренда Крестина |
«Я вдохновлялась Versace, их женственностью и элегантностью. Казалось, что мне будет несложно перенять их воспринимаемую простоту. Но мы прошли такой же большой путь в поиске своей смысловой и визуальной идентичности, как и в создании своего стиля в первой линейке одежды. Это два связанных друг с другом процесса. Но за них отвечают специалисты с очень разными компетенциями».
Limbra — это бренд для сильных и уверенных. Я прошла длинный путь в поисках своей силы, но всё это время она была внутри. Во мне есть и красота, и сексуальность, и уверенность, и несовершенства. Про это мой бренд». Название звучит одновременно жёстко и лаконично. Айдентика спокойная, ультимативная в цветовом решении. В логотипе выделяется буква «I» как отсылка к персоналии и ощущению своей индивидуальности. Мы стремились подчеркнуть строгость, при этом ton-of-voice отвечает за женственность. Девушки-модели следуют динамике, которая определена буквой «I» из логотипа, потому что коммуникации бренда ориентированы на нишу фитнеса.
Алёна Ринчино любит собирать «луки». «У меня всегда было особенное видение внешнего вида, образа. Я легко комбинирую вещи, порой сочетая несочетаемое. Подруги, которые стали первыми клиентами моего магазина, приходили именно за моим вкусом», — вспоминает Алёна. После пяти лет работы Алёна задумалась о развитии имиджа своего бизнеса, тогда она пришла к идее создания своего бренда. «Причём мне хотелось не просто логотип… Я хотела поймать идею, чтобы выразить через бренд саму себя, свои эмоции». Так в сотрудничестве с агентством родилась гипотеза Inner Moon.
Это образ внутренней луны, которая олицетворяет женскую энергию. Раскрываясь, она проявляет женщину через её образ — одежду, ткани, цвет, аксессуары. Эта метафора легла в основу позиционирования и нейминг — INMO.
Айдентика сдержанная, лаконичная, в ней развивается ключевая идея — раскрывающийся диск луны. Фирменный стиль лёг в основу дизайн-проекта оффлайн-магазина. Сегодня это место для старых покупателей и формирования клиентского опыта, имиджевая составляющая. Но в развитии бренда Алёна ставит на Интернет-каналы и маркетплейсы. «У нас много клиентов, и им откликнулась наша новая концепция. А это значит, у нас есть ниша, мы знаем, что делаем, и у нас есть мнение», — рассуждает Алёна.
«Выражать свой почерк и характер теперь нам помогает бренд. Это особенно важно в fashion-индустрии. Именно так это и работает»
Жизнь была и до массового исхода брендов. Владелец одной из крупнейшей розничной одежды компания «Модный континент» насчитывает более 250 магазинов по России. На рынке представлено два бренда — женское бельё Deseo и современный городской бренд для девушек INCITY. Компания обратилась к нам за созданием брендбука для INCITY, требовалось систематизировать текущие визуальные атрибуты айдентики. Но после обсуждения задачи и анализа ситуации мы предложили начать с главного. Логотип INCITY не менялся практически с основания. Предпринимать резкие движения мы не стали — у бренда хороший уровень узнаваемости и лояльности. Поэтому мы пошли по пути файн-тюнинга.
Мы переработали шрифт, отказались от скруглённых форм, уравновесили начертание, и главное — предложили усилить акцент на самой индивидуальной части логотипа, букве «C».
Именно она легла в основу фирменного стиля и используется в коммуникациях как самостоятельный элемент. В проекте много внимания мы посвятили деталям айденткии и нового брендбука INCITY. Обновлением айдентики в магазинах компания занимается самостоятельно.
Сегодня наступает время осознанности и зрелости бизнеса, когда в основу планирования и действий ложится понимание идентичности и смыслов. Если раньше было принято считать, что брендинг — это про картинки, то сегодня в брендинговое агентство приходят за ответами на главные вопросы, за поиском сути и миссии. Для этого нужно глубоко анализировать и находить ответы, выстраивать стратегии и рисовать. И уметь вдохновлять.
Только так можно наполнить молодой российский бизнес смыслами, чтобы даже в самые тяжёлые времена у него была сильная идеологическая опора и вера в свой бренд.
|
Об авторе: Александр Магидсон, основатель брендингового агентства BrandBrothers и консалтингового агентства Magidson. Эксперт в области стратегического брендинга и коммуникационного дизайна, член Ассоциации брендинговых компаний России.