101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

За концом стоит начало

  • Александр Магидсон
  • 17 августа 2023 г.
  • 1062
Покидая российский рынок, мировые бренды освободили дорогу молодым амбициозным российским предпринимателям. Их отличает нереализованное ранее стремление сказать миру что-то новое. И хотя впереди их ждут возможные перебои с поставками материалов, отсутствие качественной производственной инфраструктуры, должной поддержки малого предпринимательства, да и просто опыта, они уже начали покорять если ещё не кошельки, то уже точно сердца искушённых российских модников.

Крестина Викторова любит заниматься спортом. «Я давно хожу на фитнес, занимаюсь йогой, провожу много времени в зале. Но я не могла найти одежду, в которой мне было бы комфортно. Хотя я не о физических свойствах…» — улыбается Крестина. Она вдумчива и тщательно подбирает слова: «Понимаете… девушка даже в спортзале хочет быть особенной. Не обязательно быть вызывающей или излишне сексуальной. Это не то место, возможно… Но достойно нести себя, подчёркивая свою индивидуальность — это важно. Я решила, что, если нет такой одежды для меня, я её создам». Крестина успела закупить партию итальянских тканей и фурнитуры ещё до проблем с логистикой. Параллельно сама рисовала первые модели и налаживала производство. Понимая, что на старте требуется объединить много экспертиз, решила так: заниматься развитием модельного ряда будет она, а брендингом — агентство. Так началась работа над созданием бренда модной спортивной одежды для девушек.

Основатель бренда Крестина

«Я вдохновлялась Versace, их женственностью и элегантностью. Казалось, что мне будет несложно перенять их воспринимаемую простоту. Но мы прошли такой же большой путь в поиске своей смысловой и визуальной идентичности, как и в создании своего стиля в первой линейке одежды. Это два связанных друг с другом процесса. Но за них отвечают специалисты с очень разными компетенциями».

За концом стоит начало

Limbra — это бренд для сильных и уверенных. Я прошла длинный путь в поисках своей силы, но всё это время она была внутри. Во мне есть и красота, и сексуальность, и уверенность, и несовершенства. Про это мой бренд». Название звучит одновременно жёстко и лаконично. Айдентика спокойная, ультимативная в цветовом решении. В логотипе выделяется буква «I» как отсылка к персоналии и ощущению своей индивидуальности. Мы стремились подчеркнуть строгость, при этом ton-of-voice отвечает за женственность. Девушки-модели следуют динамике, которая определена буквой «I» из логотипа, потому что коммуникации бренда ориентированы на нишу фитнеса.

За концом стоит начало

 

Алёна Ринчино любит собирать «луки». «У меня всегда было особенное видение внешнего вида, образа. Я легко комбинирую вещи, порой сочетая несочетаемое. Подруги, которые стали первыми клиентами моего магазина, приходили именно за моим вкусом», — вспоминает Алёна. После пяти лет работы Алёна задумалась о развитии имиджа своего бизнеса, тогда она пришла к идее создания своего бренда. «Причём мне хотелось не просто логотип… Я хотела поймать идею, чтобы выразить через бренд саму себя, свои эмоции». Так в сотрудничестве с агентством родилась гипотеза Inner Moon.

Это образ внутренней луны, которая олицетворяет женскую энергию. Раскрываясь, она проявляет женщину через её образ — одежду, ткани, цвет, аксессуары. Эта метафора легла в основу позиционирования и нейминг — INMO.

За концом стоит начало

За концом стоит начало

За концом стоит начало

Айдентика сдержанная, лаконичная, в ней развивается ключевая идея — раскрывающийся диск луны. Фирменный стиль лёг в основу дизайн-проекта оффлайн-магазина. Сегодня это место для старых покупателей и формирования клиентского опыта, имиджевая составляющая. Но в развитии бренда Алёна ставит на Интернет-каналы и маркетплейсы. «У нас много клиентов, и им откликнулась наша новая концепция. А это значит, у нас есть ниша, мы знаем, что делаем, и у нас есть мнение», — рассуждает Алёна.

«Выражать свой почерк и характер теперь нам помогает бренд. Это особенно важно в fashion-индустрии. Именно так это и работает»

Жизнь была и до массового исхода брендов. Владелец одной из крупнейшей розничной одежды компания «Модный континент» насчитывает более 250 магазинов по России. На рынке представлено два бренда — женское бельё Deseo и современный городской бренд для девушек INCITY. Компания обратилась к нам за созданием брендбука для INCITY, требовалось систематизировать текущие визуальные атрибуты айдентики. Но после обсуждения задачи и анализа ситуации мы предложили начать с главного. Логотип INCITY не менялся практически с основания. Предпринимать резкие движения мы не стали — у бренда хороший уровень узнаваемости и лояльности. Поэтому мы пошли по пути файн-тюнинга.

Мы переработали шрифт, отказались от скруглённых форм, уравновесили начертание, и главное — предложили усилить акцент на самой индивидуальной части логотипа, букве «C».

За концом стоит начало

За концом стоит начало

Именно она легла в основу фирменного стиля и используется в коммуникациях как самостоятельный элемент. В проекте много внимания мы посвятили деталям айденткии и нового брендбука INCITY. Обновлением айдентики в магазинах компания занимается самостоятельно.

Сегодня наступает время осознанности и зрелости бизнеса, когда в основу планирования и действий ложится понимание идентичности и смыслов. Если раньше было принято считать, что брендинг — это про картинки, то сегодня в брендинговое агентство приходят за ответами на главные вопросы, за поиском сути и миссии. Для этого нужно глубоко анализировать и находить ответы, выстраивать стратегии и рисовать. И уметь вдохновлять.

Только так можно наполнить молодой российский бизнес смыслами, чтобы даже в самые тяжёлые времена у него была сильная идеологическая опора и вера в свой бренд.

 

Об авторе: Александр Магидсон, основатель брендингового агентства BrandBrothers и консалтингового агентства Magidson. Эксперт в области стратегического брендинга и коммуникационного дизайна, член Ассоциации брендинговых компаний России.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30