101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

  • 18 сентября 2023 г.
  • 1052
У производителя мелованного картона «КАМА» недавно сменился собственник: теперь компанией владеет материнская структура «Фармстандарта». Очевидно, в связи с этим на предприятии начались изменения, которые коснулись ассортимента производимого картона. Руководитель маркетинга Юлия Ермакова и новый руководитель направления развития и продвижения продукции Алексей Заикин рассказали о новинках и перспективах единственного в стране производителя FBB-картона, из которого в России создаётся упаковка огромного количества товаров потребительского спроса.

Какие новинки появились в вашей продуктовой линейке?

Мы начинаем выпускать два новых продукта. И первый — это КАМА Pharma GC1 — картон двустороннего мелования для упаковки фармацевтики, который также можно использовать и для упаковки других товаров — косметики, парфюмерии, кондитерских изделий.

 

Как возникла идея запустить именно этот продукт?

Весь рынок картонной упаковки для фармацевтики оценивается в 42 тысячи тонн в год и представлен главным образом китайским картоном. Мы как российский производитель заинтересованы и в своём развитии на рынке, и в поддержке компаний-производителей упаковки и фармпрепаратов. Для этого и разработан новый картон, который должен заместить импортные материалы.

Целевое назначение КАМА Pharma — упаковка для фармпрепаратов. Качество новой марки картона сравнимо с лучшими китайскими аналогами, а по некоторым показателям и превосходит его. Цена — естественно, ниже, так как она установлена в рублях, не облагается таможенной пошлиной и не зависит от колебаний валютного курса. Кроме того, нет дорогостоящей логистики из-за рубежа. Это преимущества, которые очевидны.

Картон уже успешно прошёл первые тесты в типографиях и у владельцев брендов фармпрепаратов. Главное его отличие — повышенная белизна. Это принципиальный момент и для полиграфии, и, тем более, для производителей фармупаковки. Преимуществами КАМА Pharma являются также однородная структура и стабильно ровная поверхность листа, что обеспечивает лучшее качество печати.

Юлия Ермакова

А вторая новинка?

Картон КАМА Tobacco Premium. Его целевое назначение — упаковка для табачной отрасли. На этом рынке доля импортного картона ещё выше и близка к 100% у основных игроков. Это порядка 80 тысяч тонн в год. В перспективе мы надеемся полностью закрыть потребности и этого рынка. По крайней мере, мощностей нашего производства хватает для того, чтобы обеспечить картоном и фармацевтический, и табачный сегменты рынка.

 

У вас несколько линеек картона, сейчас вы вывели на рынок ещё два новых продукта, а что будет с теми, которые вы давно производите: будут ли они сокращаться или как-то меняться?

Ничего не меняется, потому что для полноценного вывода новых специализированных марок на рынок требуется время на тестирование и одобрение нового продукта потребителями. Мы сохраняем наши регулярные марки картона, рассчитанные на широкий слой рынка, — КАМА Bright GC1 и КАМА Strong GC2.

 

Алексей Заикин

Какие ещё есть новости для потребителей?

Мы недавно получили результаты органолептического теста Робинсона. Это тестирование на миграцию запаха картона на пищевую продукцию. Испытания проводятся на твёрдом шоколаде. Шоколад оценивается на вкус и запах до и после контакта с картоном.

Тест проводился на мелованном картоне марок КАМА Bright GC1, КАМА Strong GC2, KAMA Project GC2, KAMA Tobacco GC1/GC2. И результат такой: перехода запаха с упаковки на продукт не обнаружено. Это важное обстоятельство. Мы видим отличную возможность обеспечить российский рынок кондитерских изделий упаковочным картоном премиум-класса, а тест Робинсона — ключевое требование на этом рынке. Успешное тестирование подтверждает, что наш продукт является доступной и качественной альтернативой импорту из Азии. Надо сказать, что далеко не все импортные аналоги проходят этот тест.

 

А что касается немелованного картона?

Да, это наша третья новинка — немелованный картон KAMA UC1 с широкой линейкой граммажей — от 130 до 335 г/м2. Благодаря этому картон KAMА UC1 можно использовать для разнообразных целей — от изготовления гофрокартона и микрогофрокартона, где наш продукт применяется в качестве лайнера, до производства различной пищевой упаковки и одноразовой посуды — тарелок и стаканчиков.

 

Сейчас, по истечении двух лет после запуска производства FBB-картона, мы готовы выполнять требования к картону более высокого порядка.

 

Последнее время вы интенсивно выводите на рынок новые продукты. С чем это связано: с политикой компании, требованиями рынка или с тем, что со временем предыдущие продукты исчерпали себя?

Конечно, политика компании влияет на выбор приоритетов: после смены владельца было принято решение развивать направление картона для фармацевтической упаковки. Но и рынок тоже диктует свои условия. Кто обладает большим спектром товаров, тот выигрывает. Разные виды картона для разных целевых сегментов отличаются друг от друга: у табачников одни требования, у пищевиков — другие.

Только рынок фармацевтической упаковки, как уже было сказано, оценивается в 42 тысячи тонн картона в год, а если добавить сюда производителей косметики, парфюмерии и премиальный кондитерский сегмент, то объёмы возрастут до 64 тысяч тонн. Это та часть рынка, на которую мы нацеливаем марку картона КАМА Pharma. Ещё один сегмент рынка, занятый импортным картоном, — табачная упаковка, и это не менее 80 тысяч тонн в год. В совокупности 144 тысячи тонн в год. Это большой рынок, на котором мы до сих пор не были представлены.

 

Но технически это реализуемо, чтобы одновременно в линейке было большое количество видов продукции?

Тут есть нюанс: всё зависит от оборудования. Наше позволяет производить 5–6 видов картона, а кто-то работает только с одним, иначе возникают проблемы. За июль 2023 года на нашей машине было произведено пять видов картона, за август получится четыре. Современные технологии помогают переходить на разные марки картона несколько раз в течение месяца.

 

Не раскрывая тайн, можете поделиться планами на будущее?

Тайны раскрывать, конечно, не будем, потому что конкуренты не дремлют, но если говорить в общем, мы собираемся и дальше исследовать другие сегменты рынка, нуждающиеся в картоне для упаковки. Одна из наших долгосрочных целей — исследование рынка упаковки для жидких продуктов, где доля импортных материалов также велика. Идея та же, что с фармой и табаком, — импортозамещение в той части рынка, где доля поставок из-за рубежа значительна. Надо отметить, что мы работаем в жёсткой конкуренции с китайскими производителями — предприятиями огромной мощности. И несмотря на все сложности с расходными материалами, мы находим надёжных поставщиков и постоянно работаем над улучшением качества своей продукции.

Сейчас образцы новых марок картона отправлены в ключевые типографии на тестирование. Мы ждём финальной обратной связи, чтобы продолжить работу над оптимизацией параметров продуктов для запуска в серийное производство.

Надо сказать, что мы уделяем внимание не только новинкам. Мы продолжаем поддерживать недавно выпущенный на рынок картон KAMA Project. Выезжаем на производство к конечному заказчику — владельцу бренда — и смотрим, как ведёт себя наша упаковка на фасовочных линиях. Далее — транспортный тест, чтобы убедиться, что в процессе доставки упаковка сохраняет целостность и не деформируется. Всё это делается для того, чтобы заказчик мог по достоинству оценить надёжность и эффективность нашего продукта у себя на производстве.

Подытоживая, можно сказать, что за два года мы совершили огромный рывок вперёд — подтверждение тому — новая, широкая линейка высококачественной продукции КАМА.

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

Актуальные спецификации продукции компании «КАМА»

КАРТОН

БУМАГА

www.cbk-kama.ru

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

О людях-барометрах и кадровых проблемах

Случаи, когда таинственные люди-«барометры» демонстрировали чудеса интуиции, действительно, имели место в полиграфии.

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 42