101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

  • Анастасия Ивченко
  • 20 сентября 2023 г.
  • 924
Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.

С какими сложностями могут столкнуться дизайнеры и заказчики при заказе сувенирной продукции? С точки зрения макета и уже утверждённого дизайна. Что важно помнить дизайнеру, который создаёт логотипы и макеты для сувенирки?

Первое: есть способы нанесения, где логотип/изображение в макете должно быть в один цвет, без градиентов и полутонов. Например, гравировка, тампопечать, шёлкография (часто). Поэтому я всегда говорю, что при разработке логотипов не забывайте делать версию в один цвет со 100% заливкой, без градиентов. Думаю, на курсах по дизайну об этом обязательно информируют. Так вы избавите клиента от лишней головной боли и себя от ненужной траты времени на корректировку и переделку макета.

Второе: есть момент, о котором часто дизайнеры даже не подозревают, пока не столкнутся с воплощением идеи в реальность с печатью макета или с нанесением логотипа на сувенирную продукцию. Пока не столкнутся с технологическими ограничениями оборудования и технологий. Это требование к минимальной толщине линий. В смысле? Какое требование? Какие ограничения? На мониторе-то всё чётко видно.

Только вот при непосредственном нанесении на поверхность мы имеем дело с оборудованием/материалами/краской, у которых есть свои характеристики и ограничения. И не любую тонкую линию мы можем воспроизвести без искажений/погрешностей. У каждой технологии есть требование к минимальной толщине линий — это показатель, который говорит, какой минимальной толщины линию мы можем воспроизвести этим способом печати/технологией без существенных, видимых глазу искажений. Да-да, не всё, что так красиво на мониторе, так же волшебно выглядит на печати.

Конечно, в моей типографии и в моём опыте это происходит не на каждом заказе, но достаточно часто. Особенность сувенирки ещё в том, что небольшие предметы — ручки, флешки, хлястики зонтиков — имеют небольшую зону нанесения. Да, вместить в эти небольшие границы запечатываемого поля, а значит, часто — уменьшить. И если у нас есть и так уже тонкие линии и дескриптор*, выполненный любимым многими дизайнерами шрифтом с супертонкими линиями… При уменьшении логотипа этот дескриптор превращается в совсем тоненькую полоску толщиной 0,05 мм, который практически ни одной технологией нанесения выполнить невозможно. Даже в обычной цифровой печати такие линии вызывают вопросы, что уж говорить про технологии отделки и брендирования продукции. Во многих способах нанесения ограничения по минимальной толщине линии — от 0,15–0,2 мм, а то и больше.

Вроде мелочь? Ну что такого? Но приходится либо этот дескриптор делать толще, а это всегда визуально начинает бросаться в глаза или добавление обводки делает шрифт нечитаемым. Либо нужно попрощаться с этим дескриптором при нанесении лого на сувениры… Любой вариант — это видоизменение логотипа, переутверждение макета, трата времени на объяснения и правки…

То же самое с мелкими элементами в логотипах… Для веб-пространства — пожалуйста. Но для полиграфии и сувенирки: помните этот момент, пожалуйста, чтоб потом ваша задумка не оказалась в корзине компьютера… а ваши нервы — на пределе из-за очередной траты времени, которую можно было бы избежать.

Ещё момент — есть способы нанесения, в которых используются краски CMYK, а есть те, в которых печать смесевыми красками (Pantone). И тогда логотип, исполненный разными способами печати, имеет немного другой оттенок. И хорошо, если немного. Но надо понимать, что в разных способах печати используются разные материалы, разные краски и результат не может быть идеально одинаковым, как на мокапе на мониторе компьютера. И да, типография по умолчанию не должна следить за тем, что CMYK «попадал» в нужный вам «пантон» и наоборот. Важно: выбирать номер цвета Pantone не по монитору, а по бумажному вееру.

Четвёртый пункт не про макет, но про частую ситуацию. Типографии не любят делать нанесения на ваших сувенирах, то есть на продукции, которую приносит заказчик. Вредные какие эти типографии: сложно им, что ли? Не сложно, но неизвестно, как будут взаимодействовать материалы типографии с поверхностью Ваших сувениров. И вместо обычного рабочего процесса с заказом в типографии получат трату времени, нервов и переживаний в духе «ну-зачем-мы-согласились» и «думали-вдруг-получится». Особенно часто это бывает с новичками в полиграфическом деле, когда ещё хватаются за все заказы подряд — знаю на своём опыте. Зато потом сразу научаются легко говорить «нет» при любых сомнениях. И работать уже с проверенными сувенирами, которые обкатаны и понятны. Потому что в типографиях тоже хотят работать быстро и с качественным результатом, и есть свой ассортимент сувенирной продукции, с которым работают. Чтоб результат был предсказуемым, понятным и качественным.

И не последнее по значению: помним про сроки, особенно в начале новогоднего сезона. Заказываем сезонную полиграфию/сувениры заранее, пока классный ассортимент сувенирки не разобрали самые шустрые, пока ещё производства дают адекватные сроки исполнения и цены.

Как дизайнерам грамотно работать с сувениркой, чтоб избегать «подводных камней» в готовой продукции, раздражающей траты времени на переделки, недовольства заказчиков, разочарования в своей же работе?

Не устану повторять: нужно каждый раз изучать технические требования к макетам при разных способах нанесения. Желательно ещё до создания макета, чтоб знать, какими «инструментами» можете оперировать: CMYK/Pantone, возможен ли градиент/полутона, какова минимальная толщина линии — хотя бы этот набор. Задавать вопросы: а где вообще на сувенирке можно нанести лого и какой размер возможного запечатываемого поля. Да, в принципе заказчик «как-то там конечно разберётся» в типографии. Но, по моему мнению и опыту, дизайнеры, которые всё это продумывают и компетентно подходят к своей работе, учитывая все профессиональные моменты (в которых клиент, конечно же, не разбирается), и дизайнеры, которые пренебрегают этим, — это совсем разный уровень специалистов.

 

Об авторе: Анастасия Ивченко, владелица типографии «Кредо Принт», автор курса по допечатной подготовке макетов «Грамотный дизайнер»

* Дескриптор — подпись, которая добавляется к логотипу, чтобы обозначить, чем занимается компания

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30